В споре о будущем техническом регламенте Формулы-1, похоже, поставлена точка. Вместо радикального перехода на рядные четверки участникам предстоит менее жесткая смена курса – внедрение 1,6-литровых турбодвигателей V6.
Спортивное отделение марки VW начинает активную подготовку к своему приходу в WRC. До знаменательного события остается полтора года, и немцы начинают подбирать пилотов для своей программы.
Самые зоркие телезрители из числа болельщиков команды Ferrari заметили во время трансляции Гран при Европы одну интересную особенность конструкции гоночного автомобиля McLaren MP4-26. Позже наблюдательность тиффози подтвердил известный эксперт Крейг Скарборо. Оказывается, переднее антикрыло на машинах английской команды отклонялось под напором набегающего потока воздуха.
Олаф Мантай снова на первом месте. Как бы ни пытались организаторы подтянуть соперников, как бы ни снаряжали конкуренты свои многочисленные команды лучшими пилотами и самыми высококлассными механиками, желто-зеленое купе Porsche 911 все равно оказывается на первой строчке. Пять побед за шесть лет – впечатляющий результат, который немного скрашивает неудачный для Штутгарта сезон.
Себастьян Феттель снова не оставил шансов конкурентам, выиграв очередной гран-при. Фернандо Алонсо прорвался на второе место, опередив Марка Уэббера за счет выгодной стратегии остановок. Нужно отметить, что в эти выходные Феттель установил новый рекорд Формулы-1. До него еще никому не удавалось в восьми первых гонках сезона шесть раз финишировать первым и еще дважды завершить заезд вторым.
Знаменитый бельгийский раллист Фредди Лойкс в седьмой раз в карьере выиграл северо-бельгийское ралли во фламандском Ипре, что позволило выйти в лидеры общего зачета IRC, так как Юхо Хяннинен пропускал данный этап.
Очередная квалификация прошла при подавляющем превосходстве пилотов, выступающих на гоночных машинах RB7. Творения Эдриана Ньюи в этом году привозили своих обладателей на поул на всех этапах.
Первая квалификация проходила ночью в четверг. Первый ряд остался за новичками этого года. Первое место застолбили за собой гонщики команды Farnbacher (Ferrari 458), а второе досталось коллективу Black Falcon (Mercedes SLS AMG GT3). Лучшие представители лагеря Audi (с двумя двукратными чемпионами DTM Маттиасом Экстремом и Тимо Шайдером) стали пятыми
Местный герой Фернандо Алонсо воспользовался случаем и застолбил за собой первое место во второй тренировке на городской трассе в Валенсии, пока гонщики ведущей команды чемпионата усердно занимались поиском настроек. Не факт, что Себастиан Феттель и Марк Уэббер вообще готовились к предстоящей квалификации, так как есть основания полагать, что пилоты вовсю испытывали новые режимы работы двигателя, с которыми придется выступать после запрета на принудительное открытие дроссельной заслонки на торможении.
Марк Уэббер показал лучший результат в первой тренировке на городской трассе в Валенсии. Гонщик команды Red Bull оказался гораздо быстрее всех своих преследователей, за полчаса до финиша сессии установив планку первого места на непреодолимую для них высоту. Лидер чемпионата Себастьян Феттель работал по другой программе и не стал выжимать из машины максимум.
Вслед за Volvo зондировать ситуацию в WTCC собирается марка Ford. Как и шведы, представители известного бренда не собираются сразу же приходить с заводской командой. Для оценки сил в чемпионат мира отправят частников из BTCC.
На этапе ILMC в Китае должен дебютировать третий гибрид за год. После выступлений машин Oreca 03 Lehmann Flybrid и Zytek Hybrid, оснащенных системами рекуперации кинетической энергии, запасаемой маховиком, и закрытых тестов прототипа Dome с суперконденсаторами на борту, пришел черед студентов из Японии продемонстрировать свои наработки
Похоже, в затянувшемся споре о будущем F1 сторонам придется пойти на компромисс. Найдено решение, которое должно устроить всех участников, которые вовсе не хотят убивать курицу, все еще несущую золотые яйца.
Новый сезон RTCC уже набрал обороты. Пора задуматься не только о делах насущных, но и о ближайшем будущем ведущего класса отечественных шоссейно-кольцевых гонок. На каких машинах вскоре будут выступать спортсмены? Стоит ли ориентироваться на Европу или нужно попробовать возродить наш самый «инженерный» класс Супертуризм?
Заезд на Лаузитце можно разделить на три части. На первой трети дистанции гонщики настроили зрителей на бодрый лад, наглядно продемонстрировав, что не забыли, как осуществляется такой маневр, как обгон. Некоторые атаки были весьма красивыми и обязательно войдут в ежегодную нарезку лучших моментов сезона.
В Греции третий успех в сезоне отпраздновал пилот команды Citroen Себастьен Ожье. К сожалению, для того, чтобы добыть победу ему пришлось хитрить. На последнем субботнем спецучастке он намеренно сбросил скорость и проиграл целых 17 секунд Себастьену Лоэбу, который из-за этого вышел в лидеры и был вынужден стартовать первым и чистить траекторию для преследователей, что не позволяет поддерживать высокий темп.
Первая гонка в Брно выдалась увлекательной, несмотря на то что судьба первого места решилась на первом же круге. Роб Хафф опередил Ивана Мюллера. Больше перестановок в этом дуэте не последовало, и он уверенно ушел в отрыв от Тома Коронеля, который ехал третьим.
Второй день Ралли Акрополис завершился фарсом. Себастьен Ожье, создавший 15-секундный отрыв, на последнем вечернем СУ "неожиданно" проиграл Себастьену Лебу сразу 17 секунд и выпустил того в лидеры соревнований. Всем очевидно, что таким маневром Ожье решил избавить себя от участи "дворника".
Доминирование единственной заводской команды RML-Chevrolet логичным образом продолжилось и в чешском Брно. Действующий чемпион Иван Мюллер, вернувшийся из Ле-Мана, где ему было вручено купе Corvette за заслуги перед маркой, выиграл квалификацию, попутно установив новый рекорд круга
В квалификации четвертого этапа серии DTM гонщики команды HWA вновь доказали, что трасса Лаузитц остается удачной для силуэтов Mercedes. После неубедительного начала и последних мест в тренировках Бруно Спенглер, Джейми Грин и Гэри Паффетт смогли найти верные регулировки и заняли места в первой пятерке
Восьмикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен, полтора года назад ушедший из DTM, вынужден вернуться в знакомую команду. Майк Роккенфеллер решил на эти выходные остаться дома, чтобы восстановиться после аварии, в которую он угодил неделю назад. И заменять товарища по Audi Sport будет именно "Мистер Ле-Ман".
Английский гонщик Гэри Паффетт заключил новый многолетний контракт со спортивным отделением марки Mercedes. Об этом стало известно перед четвертой гонкой текущего сезона.
Очередной этап серии Ferrari Challenge прошел на легендарном кольце Сарте. Заезд проводился в преддверии 24-часового марафона и несколько отличался от других гонок чемпионата.
Гонщик команды Abt-Audi Майк Роккенфеллер может пропустить ближайший этап DTM, который пройдет в эти выходные на трассе Лаузитцринг. Рокки попал в серьезную аварию в Ле-Мане и некоторое время находился в больнице. Сейчас спортсмен уже отпущен домой.
Бывшие лидеры лагеря Mercedes Benz в первенстве ADAC GT Давид Сигачев и Флориан Штолль в бельгийском Золдере смогли добыть лишь один зачетный балл, пропустив вперед собравших сразу 18 и 15 очков Кристиана Франкенхаута, Андреаса Вирта, Роберта Ренауэра и Кеннета Хайера. Такое поражение вдвойне обидно, так как в прошедшие выходные длинноносые купе SLS AMG GT3 были особенно сильны. Правда, за победу все равно сражались представители других марок.
Команда Polestar Racing на этапе WTCC в Брно собирается выставить хэтчбек Volvo C30, оборудованный 1,6-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем. Управляющий коллектива Кристиан Даль заявил, что его подопечные добились неплохих успехов на испытаниях, силовой агрегат готов к дебюту в соревнованиях.
В прошедшем заезде на трассе имени Жиля Вильнева было все. С трудом можно отыскать лишь логику. И все, что происходило в гонке, лучше назвать броуновским движением. Болельщики долго жаловались на отсутствие нормальных дождевых гонок, и в эти выходные их «заказ» был исполнен.
Марсель Фасслер, Бенуа Трелюе и Андре Лоттерер – новые победители марафона 24 часа Ле-Мана. Купе Audi R18 на трассе было быстрее, чем Peugeot 908, но было вынуждено чаще заезжать на дозаправки. Однако время, проведенное на пит-лейне, все равно оказалось меньшим, чем у ближайших преследователей, так как немцы умудрились проводить больше времени на одном комплекте шин.
На трассе в Монреале прошла квалификация перед очередным гран-при Формулы-1. В очередной раз гонщик команды Red Bull Себастиан Феттель доказал, что шасси RB7 может быть быстрым даже на тех трассах, которое не особо ему подходят.
Для команды Audi заезд начинался весьма удачно. Молодежные экипажи оторвались от пелотона, и лишь Аллан МакНиш застрял за Франком Монтаньи. Шотландец не собирался отставать от коллег, чтобы не оказаться отсеченным от них из-за появления автомобиля безопасности, например. Круг в Ле-Мане длинный, и организаторам приходится выводить сразу несколько машин, которые разбивают пелотон и замедляют его.
Победу вновь разыграют две заводские команды. Частники вынуждены довольствоваться крохами с барского стола. Первый гибридный прототип на старт выведет малоизвестный швейцарский коллектив.
Ранее Ле-Ман для этой категории завершался раньше, чем для остальных. Машины дружно сворачивали в гаражи после первых же серьезных неисправностей. Побеждал тот, кому просто посчастливилось найти силы и выбраться обратно на трассу, чтобы пересечь финишную черту (обязательное правило для классификации во всех марафонах). Теперь многое изменилось. Все больше команд приглашают профессиональных пилотов, а техника стала значительно надежнее и, что удивительнее, доступнее. Все двигатели теперь должны базироваться на серийных блоках. В категории используются силовые агрегаты Nissan V8, BMW (Judd) V8, Honda Turbo V6. Итальянцы из AF Corse пытались приладить к шасси Lola мотор от F430, но ничего путного из этого пока не получилось, и в этом году пришлось использовать блок BMW.
В сезоне-2011 болельщиков ожидает самый захватывающий спор за победу в классе GTE. Абсолютно равные шансы на успех сразу у трех марок. Еще одна-две будут дожидаться осечек главных фаворитов.
Возможно, далеко не всем болельщикам будут интересны перипетии борьбы в самом медленном классе GTE Am (любительском). Однако и в этой категории есть занимательные персонажи. В экипаже может присутствовать лишь один профессиональный гонщик, а машины должны быть не младше одного года. То есть, купе Ferrari 458 в эту группу не вписывается
Нарушена еще одна традиция в новейшей истории гонок спортивных машин. Команда Peugeot не смогла переиграть главного конкурента в квалификации. Впервые с 2006 года коллектив Audi захватил поул.
Нестабильная экономическая обстановка в Японии, которая все еще не может восстановиться после сокрушительного удара стихии, вынудила представителей спортивного отделения марки Nissan пойти на неординарный шаг
В Ле-Мане прошла первая квалификационная сессия перед главным марафоном года. Поздним вечером каждый из участников знаменитой гонки должен был пройти по три быстрых круга, чтобы доказать, что не создаст помех соперникам при движении ночью.
Унылое зрелище представляет собой нынешний чемпионат мира FIA GT1. От прежних 24 машин на старте осталось лишь 16. До финиша добираются 9-10 экипажей. Остальные становятся жертвами разнообразных столкновений. Гонки все больше напоминают компьютерную аркадную игру для детей школьного возраста.
Выявление победителя во второй гонке на Хунгароринге растянулось на час. Виной тому ливень, разверзшийся над трассой, когда гонщики успели преодолеть лишь два круга.
Возвращение автодрома Шпильберг в календарь ознаменовалось победой Мартина Томчика. Гонщик, в минувшее межсезонье сосланный в полузаводскую команду Phoenix, смог удержаться на первом месте, что принесло 10 зачетных баллов и второе место в общем зачете первенства. Теперь Мартин опережает всех своих бывших коллег по заводскому коллективу Abt-Audi.
Венгерская трасса Хунгароринг остается верна себе. Здесь трудно обгонять не только на быстрых и хрупких гоночных машинах, но и на более прочных легковых автомобилях.
Непогода может внести серьезные коррективы в ход гонки. Дирекция соревнований не исключает и самого худшего варианта развития событий, когда заезд придется вовсе прекратить.
Странная система квалификации приносит свои плоды. В попытке захватить поул для второй гонки (занять десятое место в первом сегменте решающей тренировки) лидер чемпионата Роб Хафф потерпел неудачу и остался двенадцатым. Он впервые в этом сезоне не смог выиграть квалификацию. Более того, пилот даже не попал в решающую ее часть и теперь в обеих гонках будет стартовать с этой позиции
Дождь, сопровождавший квалификацию, внес элемент непредсказуемости в ход сессии. Сильно выступили гонщики полузаводских команд, а ведущие пилоты оказались в середине пелотона. Маттиас Экстрем снова огорчил своих болельщиков. Он уйдет в бой с последней позиции.
Если просто посмотреть на результаты первой тренировочной сессии на трассе в Шпильберге и не знать всех деталей, можно подумать, что по ходу испытаний произошло нечто феноменальное. Заводские гонщики оказались во втором десятке, а лучший результат остался за новичком. А все объясняется тем, что по ходу сессии начался дождь, и ведущие пилоты попросту не успели проехать по сухой трассе. Впрочем, это не означает, что в квалификации и гонке у представителей полузаводских команд нет никаких шансов. Похоже, что скоростная трасса неплохо подходит старой технике
В самом центре Курска в наступившие выходные пройдет второй этап чемпионата России по шоссейно-кольцевым автомобильным гонкам. Организовать подобные крупные соревнования в таком месте крайне сложно, и не всем приходится по вкусу подобная идея, но участники RTCC уже четвертый год подряд приезжают в столицу соловьиного края.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Не выступил бы Норберт Михелис вместе с другими участниками чемпионата мира на автодроме в Модьороде, если бы у организаторов марокканского этапа не возникли затруднения с финансированием проекта.