Мощный суперкар разогнался до максимальной скорости в 427,6 км/ч - событие прошло на взлетно-посадочной полосе в Калифорнии. Производитель утверждает, что это лучший показатель для серийно выпускаемого автомобиля.
Тесты участников серий FIA WEC и ALMS на трассе в Себринге сейчас в самом разгаре — ведь в ближайшие выходные там состоится первый, совместный этап обеих серий — легендарная гонка «12 часов Себринга».
В ходе уик-энда в шоу-заездах примет участие и экзотический спортпрототип Deltawing. Машина, изначально разрабатывавшаяся для серии IndyCar, создана по оригинальной концепции. По мысли конструктора Бена Боулби, малая ширина автомобиля позволит радикально снизить аэродинамическое сопротивление и тем самым использовать малообъемный турбомотор сравнительно невысокой мощности (около 300 л.с.).
Спустя месяц с небольшим после финиша ралли-марафона Дакар состоялось заседание Апелляционного суда французской автомобильной федерации, на котором рассматривался вопрос о дисквалификации американского гонщика Робби Гордона.
С 5 марта в Женеве открылась 82-ая по счету выставка автомобилей. Здесь крупнейшие производители машин представили свои последние новинки. Всего приехало 180 самых известных моделей со всего мира. Выставка завершится 18 марта. За это время любой желающий может полюбоваться последними достижениями в мире автопрома.
На столичном автодроме Тушино Ринг финишировал второй по счету зимний Кубок Mitjet. Соревнования на заднеприводных прототипах, которые строит французский ас ледовых гонок Andros Trophy Жан-Филипп Дайро, прописались в нашей стране совсем недавно — первые соревнования на заднеприводных машинках, облаченных в стеклопластиковые кузова, прошли в Москве зимой 2011-го. Но за прошедший год любительская серия набрала приличную популярность — два десятка завезенных в Россию прототипов нарасхват, а всего в зимнем сезоне приняло старт 26 пилотов.
Этапом на ипподроме в Самаре закончился отборочный цикл центральной зоны в чемпионате и кубке России по трековым гонкам в классах N-1600 и Национальный
Григорий ГОЛЫШЕВ, Андрей ТРОЙ, фото Ирины НАМАКАРЕНСКОЙ
Кубок России по ралли впервые заглянул в Тюменскую область
Андрей КЛЕЩЕВ, фото Василия НОВОПАШИНА
Новая точка появилась 3 февраля на раллийной карте России — впервые в истории этап Кубка страны был разыгран на ралли Тобольск. Эта гонка стала одновременно самым восточным и самым северным этапом серии — до этого ралли кубкового уровня в Тюменской области не проводилось. Однако Тобольск запомнится его участникам не только географическими координатами — основной изюминкой нового ралли стало то, что половина его спецучастков была проложена по льду! После того, как вечером 3 февраля участники покрасовались перед болельщиками под стенами древнего тобольского Кремля, программу состязаний открыл 13-километровый «зрительский» СУ в карьере на окраине города. Ну а на следующий день кубковых бойцов и участников чемпионата Уральского федерального округа ждали два «полевых» допа и роскошный спецучасток по ледовой глади Иртыша.
На третьем этапе Кубка России по ралли выступил один из героев минувшего Дакара
Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора
Ралли Яккима, третий этап Кубка России, всегда было на хорошем счету у наших спортсменов — трехмерные дорожки южной Карелии весьма напоминают финские трассы, а снежной зимой они особенно хороши. Неудивительно, что в минувшем сезоне Яккима поставила рекорд 21-го века по числу участников на российских ралли — тогда в маленьком карельском городке Лахденпохья стартовало в общей сложности 108 экипажей! Нынешняя гонка из-за плотного графика зимнего сезона (восемь этапов Кубка и два чемпионата страны) оказалась менее многочисленной, однако у нее оказалась другая изюминка — массовое пришествие гонщиков из мира ралли-рейдов!
Первый этап чемпионата России по ралли выдался в этом году весьма необычным. И дело даже не в том, что главная российская гоночная серия стартовала не в привычной Карелии, а на Урале. Главная новость — участники турнира впервые показали, что такое ралли во всей красе жителям города-миллионника. Мало кто знает, сколько сил и нервов стоило организаторам ралли Горный лен «пробить» разрешение на старт и проведение ледового спецучастка в самом сердце Екатеринбурга, но у них это получилось. Ну а наградой устроителям гонки за упорство стало феерическое зрелище летящих по льду спортивных машин и тысячи восторженных зрителей по всему периметру городской трассы!
Восьмикратный чемпион мира достойно отметил возвращение ралли Монте-Карло в WRC
Андрей КЛЕЩЕВ, фото команд-участниц
Старейшее ралли планеты, легендарное Монте-Карло, несколько лет было отлучено от чемпионата мира — в 2009 году его организаторы предпочли жестко зарегулированному формату этапов WRC либеральные требования конкурирующей серии Intercontinental Rally Challenge. И только после того, как к руководству FIA пришел француз Жан Тодт, для которого традиции оказались важнее единообразия гонок, организаторы Монте-Карло получили желанную свободу в выборе маршрута и вернулись в лоно мирового первенства, вновь став первым его этапом.
В европейскую часть России пришел мороз — а с ним и трековые гонки!
Василий КОСТИН, фото Григория ГОЛЫШЕВА
В ближайшие выходные, 29 января, гонкой в подмосковном Раменском стартует чемпионат России по зимним трековым гонкам в классе N1600. Как и в прошлом году, чемпионат будет проводиться по зональному принципу: в европейской части страны и на Урале пройдет по два отборочных этапа, а закончится зимний сезон 26 февраля финалом на Раменском ипподроме.
Технические требования с прошлого года почти не изменились. Российская автомобильная федерация настаивает на переходе к новой категории R2B. Но пока такой техники в стране маловато, и в класс N1600, как прежде, допускаются также машины «чистой» группы N, несколько более «продвинутая» техника категории N+, а также автомобили, подготовленные по требованиям кольцевого класса Туринг-Лайт (условно называемые Super 1600).
Хотя новые машины категории R2B медленно, но верно завоевывают позиции. Если в прошлом году единственным обладателем такой техники был Вячеслав Малеев со своей Калиной от Торгмаша, то в этом году подобных машин будет минимум семь!
Василий КОСТИН Участники ралли-марафона Дакар прошли ровно половину гонки — семь из четырнадцати спецучастков. Нынешняя гонка — уже четвертая после «переезда» из Африки в Южную Америку. На этот раз вместо кольцевого маршрута Буэнос-Айрес — Арика — Буэнос-Айрес по территории Аргентины и Чили спортсмены должны преодолеть 8377 километров по территории трех стран: Аргентины, Чили и Перу с финишем в перуанской столице Лиме. Половина этой дистанции приходится на спецучастки. Первый короткий спецучасток длиной 57 километров, на который участники Дакара вышли первого января, немало порадовал российских болельщиков: лучшее время на нем показал Леонид Новицкий из полузаводской команды BMW X-Raid. Напротив, прошлогоднему победителю, катарцу Нассеру Аль-Аттие причин радоваться не было — с падением давления масла в двигателе Хаммера гонка для него едва не закончилась.
Сразу в двух городах России в ближайшие выходные пройдут заезды гоночной техники — в том числе и болидов Формулы-1. В Москву и Сочи приедут в общей сложность пять команд-участниц чемпионата мира! Причем Scuderia Ferrari и КАМАЗ-Мастер объявили о своем участии сразу в обоих автоспортивных праздниках.
Третий этап российского кузовного чемпионата RTCC в Нижнем Новгороде не предвещал никаких неожиданностей: на поуле двухлитрового класса квалифицировался прошлогодний чемпион Михаил Ухов (BMW 320si E90), в 1600-кубовом — лидер лукойловской команды Александр Сотников (Ford Fiesta). Но погодные катаклизмы принципиально принципиально поменяли расстановку сил в «двух литрах».
Этап ADAC GT на Нюрбургринге выдался очень успешным для большинства гонщиков лагеря Mercedes. К сожалению, Давид Сигачев и Флориан Штолль оказались чужими на этом празднике.
Фернандо Алонсо добыл первую в этом году победу для команды Ferrari благодаря собственному темпу и заминке механиков Red Bull. Марку Уэбберу на самом финише коллектив запретил обгонять Себастьяна Феттеля. Получается, лидер чемпионата снова укрепил преимущество над ближайшими соперниками.
После очередного гоночного уик-энда серии GP2 Ромен Грожан смог закрепиться на первой строчке общего зачета, так как основные конкуренты выступили неубедительно.
Ужесточение технического регламента не помешало команде Red Bull-Renault продлить серию успехов в квалификациях. На этот раз лучший результат остался за Марком Уэббером. Лидер чемпионата Себастьян Феттель держался в тени своего коллеги и смог показать "только" второе время.
Пятничные тренировки на Силверстоуне смыло дождем, и результаты, показанные участниками, вряд ли говорят о реальном раскладе сил. Выше оказались те, кому просто больше повезло.