Десятое, юбилейное ралли Пено стало бенефисом многократного чемпиона страны Сергея Успенского
Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора
Украшением ралли стал "зрительский" спецучасток, проходивший по трассе для парных гонок. В полете — Subaru Impreza москвича Дмитрия Катаева Шестой этап Кубка России по ралли прошел в глубинке Тверской области — неподалеку от маленького поселка Пено, давшего название соревнованиям. Первое ралли в этих местах прошло в 2003 году, и было обязано своим появлением на свет многократному чемпиону страны Сергею Успенскому, который, будучи заядлым охотником, открыл миру роскошные пеновские дороги. С тех пор Успенский выступает и организатором, и непосредственным участником тверских соревнований. А то, что и в свои 53 года москвич остается грозным конкурентом, с наглядностью подтвердила нынешняя гонка.
Последний раз Сергей Успенский выигрывал ралли Пено зимой 2005 года. Причем, тогда это был этап не Кубка, а чемпионата России Правда, началась она для пятикратного чемпиона страны по ралли с больших волнений — механики не смогли вовремя завести Subaru Сергея, и он уже на старте получил 60 секунд штрафа за опоздание на судейский пункт. Однако этот «довесок» ничуть не смутил Успенского и его штурмана Марину Данилову — опытный экипаж выиграл на домашней трассе все пять спецучастков и в итоге дистанцировался от ближайшего конкурента на минуту! Таким образом, традиция побед марки Subaru на пеновских трассах была продолжена — за десять тверских соревнований пилоты «плеяд» проигрывали конкурентам из Mitsubishi лишь однажды!
В национальном классе 4000Н, где соревнуются экипажи на "пожилой" полноприводной технике, отличились ижевчане Алексей Останин и Андрей Арефьев на Evo VIII Вторым на финишный подиум поднялся еще один столичный экипаж, Алексей Мерсиянов и Дмитрий Чумак, которые выступали на Лансере девятой «эволюции». Отметим, что это второе подряд серебро москвичей — за две недели до ралли Пено они отличились на ростовских Золотых куполах. А вот для других претендентов на пьедестал ралли закончилась досрочно: пермяк Григорий Трегубов усадил свой мощный Mitsubishi Lancer Evo VII в сугроб уже на первом спецучастке, а москвич Александр Горелов и екатеринбуржец Вадим Макаров дружно покинули гонку на финальном допе. В итоге на третью ступень пьедестала довольно неожиданно поднялся питерский дуэт Дмитрия Полываного и Юрия Куликова, который впервые выступал в Пено.
Илья Лотвинов и Павел Шевцов — лучший экипаж в "моноприводе" В моноприводных классах приятно порадовал пилотаж двух петербуржцев, Павла Щербакова и Ильи Лотвинова, которые на своих двухлитровых хэтчбеках Renault Clio показывали времена в первой десятке «абсолюта». Однако финишный флаг было суждено увидеть только одному из них — на СУ4 машина Щербакова оказалась за пределами трассы, и победу в 2000Н отпраздновал Лотвинов. Ну а дополнил триумф французской марки на пеновской трассе Михаил Скрипников из подмосковных Мытищ, чей 180-сильный хэтчбек Renault Sandero оказался вне конкуренции в самом массовом, 1600-кубовом классе.
У экипажа Михаила Скрипникова и Антона Гречко в нынешнем кубковом сезоне пока стопроцентный результат в зачете 1600Н: три старта и три победы! Ралли Пено Кубок России, 6-й этап Пено (Тверская область), 19 февраля Стартовал 61 экипаж, классифицировано 39 Абсолютный зачет
|