Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Понедельник, 29.04.2024, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Понедельник
29.04.2024
00:11

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2012 » Март » 11 » Новый болид Dallara F312
12:04
Новый болид Dallara F312
Новый болид Dallara F312 класса Формула-3 впервые стартовал в гонках

Михаил НИКИТИН



Итальянская компания Dallara строит автомобили как для «формульных» гоночных серий от GP2 до американского Индикара, так и для гонок спортпрототипов. Машины гоночного класса Формула-3, соревнования в котором проходят по всему миру, компания разрабатывает и изготавливает с конца 70-х годов прошлого века. Причем поначалу машины, построенные Джанпаоло Далларой, именовались Wolf, так как они были спроектированы по заказу этой команды. Лишь в 1981 году появилась по-настоящему далларовская машина, получившая название Dallara F381 (цифры в индексе традиционно обозначают: 3 — гоночный класс, 81 — год постройки).

Ничего революционного та машина в себе не несла: неброский дизайн, обычный алюминиевый монокок и стандартная по тем временам подвеска. Несколько лет потребовалось компании, чтобы с моделью 381 закрепиться в итальянской Формуле-3. После своего появления в 1981 году и вплоть до сезона 1985 года машина не претерпевала серьезных доработок. Так же компания поступает со всеми новыми шасси, которые имеют трехлетний жизненный цикл (лишь отправляемая сейчас в отставку модель F308 оставалась в производстве четыре года). В 1985 года Dallara построила новую модель F385, которая имела плоское днище и монокок из композита на основе углеродного волокна. Именно с этой моделью к Dallara пришел успех: в том сезоне первые три места по итогам чемпионата Италии заняли пилоты на F385, а Алекс Каффи также победил в Европейском Кубке. С этого момента итальянская компания начала выходить на другие европейские рынки со своими моделями для Формулы-3.

В конце 80-х машины Dallara начали завоевывать чемпионские титулы в немецком и французском чемпионатах F3, постепенно вытесняя других производителей. А с 1993 года, когда последней пала британская Формула-3, Dallara по сути является монополистом в этом гоночном классе. Другие компании — Lola, SLC, Mygale, Martini, Reynard и Ralt, с середины 90-х годов ограничивались постройкой единичных новых машин, не снискавших успехов на трассах.

Проект нового автомобиля для Формулы-3 Dallara представила в августе прошлого года. В середине января нынешнего года на автоспортивном шоу в Бирмингеме была показана готовая машина, а в прошедшие выходные на трассе в Ле-Кастелле состоялся дебют F312 в официальных соревнованиях. Это шасси станет основным на ближайшие несколько сезонов Формулы-3.

От предыдущей новую машину отличают абсолютно все: новая 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Hewland, более проработанная аэродинамика, новая тормозная система, более легкая и компактная подвеска. Над повышением безопасности пилота инженеры Даллары работали совместно с компанией OMP: разработаны новые система пожаротушения и ремни безопасности. Также специально для 312-й был создан новый огнетушитель, вес которого составляет всего 1,8 килограмма, что на 50 процентов легче предыдущей модели баллона.

Монокок F312 разработан по новым стандартам безопасности, наподобие тех, что применяются при постройке болидов Формулы-1. Боковые стенки монокока для большей безопасности пилота выполнены из 16 слоев материала Zylon. Этот материал в разы прочнее кевларовых материалов, использовавшихся при постройке предыдущих моделей. Новый автомобиль выигрывает и в экономическом плане. Компания провела работу над «увеличением продолжительности жизни» основных компонентов F312, таких как подвеска, тормоза, коробка передач и монокок. Пропорции новой машины, по сравнению с моделью F308, практически не изменились: F312 стала на несколько миллиметров ниже и чуть длиннее.

За новую машину компания Dallara просит 94800 евро без учета стоимости двигателя. Команды будут сами выбирать, какой использовать мотор из имеющихся на рынке. Основные поставщики двигателей — Mercedes и Volkswagen, но предлагаются также агрегаты Fiat, Toyota, Opel и Nissan. Все моторы в Формуле-3 — двухлитровые, четырехцилиндровые. Предыдущую модель Dallara F308 в Европе можно купить в среднем за 60000 евро, но смысла в этом уже немного — например, в европейском кубке European F3 Open и в британском первенстве пилоты на 308-х поедут в отдельном зачете, как «второй дивизион».

В выходные во Франции прошел зимний кубок серии European F3 Open, состоявший из нескольких тестовых сессий, квалификации и двух гонок. Первая гонка — заезд первого этапа, перенесенный в Ле-Кастелль из Портимана. Тогда в Португалии по техническим причинам гонка не состоялась, но квалификация была проведена. Именно по ней пилоты выстраивались на старт первого заезда. Расстановку на стартовом поле второй гонки определяла нынешняя квалификация.

Единственный автомобиль Dallara F312 пилотировал канадец Джанмарко Раймондо из команды RP Motorsport. Но в сессиях первого этапа в Портимане он участия не принимал, поэтому в прошедшем уик-энде участвовал только в тестах, квалификации и одной гонке. По итогам тестовых сессий Джанмарко, с результатом 2.03,987, расположился на третьей позиции, проиграв лидеру Ноэлю Джаммалю 0,376 секунды. Кстати, пилот из Ливана пилотировал даже не предыдущую 308-ю версию, а еще более старую Dallara F306.

В квалификации Раймондо также расположился на третьей позиции, но уже в 0,453 секундах позади обладателя поула: 2.03,335 у Маттео Давения против 2.03,788 у Джанмарко. В своем гоночном заезде канадец вскоре после старта вышел в лидеры гонки. Но победить ему было не суждено: за круг до финиша 12-круговой гонки Раймондо обгоняет швед Манс Гренхаген, который и одержал победу. Джанмарко финишировал вторым, отстав от победителя на 0,867 секунды.

По ходу гоночного уик-энда новый автомобиль Dallara F312 не вызвал ни у инженеров команды RP Motorsport, ни у самого пилота никаких нареканий. В сезоне 2012 года на новой технике, помимо участников European F3 Open, поедут пилоты Евросерии F3, чемпионатов Великобритании и Японии.

Категория: Новости | Просмотров: 1392 | Добавил: Rick | Теги: formula 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz