На столичном автодроме Тушино Ринг финишировал второй по счету зимний Кубок Mitjet. Соревнования на заднеприводных прототипах, которые строит французский ас ледовых гонок Andros Trophy Жан-Филипп Дайро, прописались в нашей стране совсем недавно — первые соревнования на заднеприводных машинках, облаченных в стеклопластиковые кузова, прошли в Москве зимой 2011-го. Но за прошедший год любительская серия набрала приличную популярность — два десятка завезенных в Россию прототипов нарасхват, а всего в зимнем сезоне приняло старт 26 пилотов.
Привлекательность Кубка Mitjet вполне объяснима — 520-килограмовая машинка, построенная «вокруг» пространственной рамы из стальных труб, оснащена 1300-кубовым мотоциклетным мотором Yamaha, 5-ступенчатой секвентальной коробкой передач и обладает приличной динамикой: до сотни на сухом асфальте 150-сильный MitJet разгоняется всего за 3,6 секунды! Причем, для участия в гонках болид стоимостью около 35 тысяч евро совсем необязательно покупать: аренда машины на гонку стоит всего 45 тысяч рублей. К тому же к старту в серии допускаются не только взрослые пилоты, но и молодежь — самому юному участнику Кубка Mitjet 2012 года было всего 14 лет.
Впрочем, совсем уж начинающим пилотам здесь ловить нечего — ведь наряду с гонщиками-любителями на старт в трехэтапном зимнем кубке вышли и настоящие профи. Такие, как участник кольцевых марафонов Алексей Басов, экс-чемпион страны в классе Формула-1600 Виктор Шайтар и призер первенства России по картингу Константин Терещенко. Последние двое и были главными претендентами на главный приз, обладатель которого определялся в 10-круговом заезде. Правда, стартовать обоим пришлось из последнего ряда: результат Терещенко в квалификации был аннулирован за контакт с другим автомобилем, а у Шайтара — за обгон в зоне действия желтых флагов. С первых же позиций стартовали гонщики-любители — Михаил Макаровский и Артем Каменский, занимавший перед финалом третью строчку в классификации.
Попытка прорваться наверх закончилась для Терещенко очень быстро — после вылета в снежный бруствер болид лидера общего зачета получил серьезные повреждения, и через пару кругов Константин уехал в боксы. В то же время Каменскому, чтобы выиграть титул, была нужна только победа, и Алексей делал все возможное, чтобы опередить Макаровского. Но, несмотря на серьезный прессинг, Михаил не упустил пальму первенства до самого клетчатого флага, одержав первую в этом году победу. Каменский, уступив своему визави меньше полутора секунд, финишировал вторым, а третьим закончил гонку Алексей Басов. Причем, пилоту из Мытищ с трудом удалось отстоять бронзу от настойчивых атак Виктора Шайтара, который за десять кругов буквально «прошил» пелотон и с последнего места подобрался вплотную к первой тройке
Призеры зимнего Кубка Mitjet на подиуме (слева направо): Алексей Каменский, Виктор Шайтар и Константин Терещенко До подиума Виктору не хватило самой малости, но и четвертое место его вполне устроило — по сумме трех этапов именно Шайтар стал триумфатором зимнего Кубка Mitjet! 29-летний спортсмен всего на 11 очков опередил Каменского, а вот Терещенко из-за неудачи на финальном этапе откатился на третье место. Замкнули шестерку «абсолюта» Басов, Макаровский и юный Никита Злобин, который и в гонке, и по итогам всего сезона сумел опередить своего маститого папу, бывшего тест-пилота команды Minardi Формулы-1 Сергея Злобина.
|