Восьмикратный чемпион мира достойно отметил возвращение ралли Монте-Карло в WRC
Андрей КЛЕЩЕВ, фото команд-участниц
Старейшее ралли планеты, легендарное Монте-Карло, несколько лет было отлучено от чемпионата мира — в 2009 году его организаторы предпочли жестко зарегулированному формату этапов WRC либеральные требования конкурирующей серии Intercontinental Rally Challenge. И только после того, как к руководству FIA пришел француз Жан Тодт, для которого традиции оказались важнее единообразия гонок, организаторы Монте-Карло получили желанную свободу в выборе маршрута и вернулись в лоно мирового первенства, вновь став первым его этапом.
Победа в Монте-Карло стала для Себастьена Лоэба и Даниэля Элены уже 68-й по счету на трассах чемпионата мира Формат нынешнего Монте-Карло живо напоминал соревнования двадцати-, а то и тридцатилетней давности — ралли продолжалась пять дней со среды по воскресенье, а караван участников путешествовал от Валанса на севере до Монако на юге. Но главный принцип успеха в альпийском ралли не изменился — правильный выбор покрышек (у команд есть пять разных вариантов, от асфальтовых сликов и до зимних колес с короткими шипами) и умение предугадать покрытие на спецучастках. В этом году шинный вопрос остро встал уже в первый день марафонской гонки — сухой асфальт на стартовом допе сменялся на втором спецучастке снегом и льдом! И лучше всех сыграли в эту «угадайку» фордовцы — лидерство в ралли, более с чем полуминутным преимуществом над восьмикратным чемпионом мира Себастьеном Лоэбом, захватил молодой Яри-Матти Латвала.
Проведя три последних сезона в роли «частника», чемпион мира 2003 года Петтер Сольберг наконец-то вернулся в кресло заводской машины
Увы, в героях 26-летний финн проходил недолго — на повторном прохождении «ледяного» допа Латвала не вписался в поворот и завалил свою Фиесту WRC под откос. Лоэб тут же вернул себе лидерство, а в заводской команде Форда осталась лишь одна боевая единица — норвежец Петтер Сольберг, вернувшийся в стан Голубого овала после 12-летнего перерыва. Скандинав атаковал как мог, но финишировал только третьим — в погоне за Лоэбом Петтер сделал в пятницу рискованную ставку на нешипованные шины, и это оказалось ошибкой. Солнце так и не растопило лед на ключевом допе дня, где Сольберг проиграл Лоэбу почти две минуты, а попутно пропустил вперед пилота команды Mini Даниэля Сордо. Статус-кво сохранился до самого финиша, и на подиуме оказались представители всех трех автомобильных марок, участвующих в чемпионате.
Серебро Даниэля Сордо стало для марки Mini повторением лучшего результата на этапах WRC — в прошлом сезоне испанец финишировал вторым на гонке во Франции Еще одним возмутителем спокойствия в гонке долгое время был Себастьен Ожье, изгнанный в межсезонье из Ситроена и тут же принявший предложение от команды Volkswagen Motorsport, которая готовится к полноценному приходу в чемпионат мира 2013 года. Несмотря на то, что в руках француза был не автомобиль WRC, а скромная атмосферная Skoda Fabia категории Super 2000, Себастьен-младший какое-то время мчал четвертым в абсолюте! Правда, закончил свою монте-карловскую эпопею Ожье жесткой аварией — на шестой передаче Себ слишком сильно «зарезал» быстрый поворот, и его машину мгновенно «выплюнуло» с трассы
Евгений Новиков никогда раньше не выступал в Монте-Карло, но это не помешало 21-летнему москвичу финишировать в сложнейшей гонке пятым А вот россиянин Евгений Новиков провел не только быструю, но и результативную гонку. С первых же спецучастков молодой москвич, заявленный на хэтчбеке Ford Fiesta RS WRC за «дочернюю» команду M-Sport Ford, нашел отличный баланс между скоростью и надежностью. Все пять дней Новиков провел в первой шестерке абсолюта, временами опережая даже второго номера ситроеновской команды Микко Хирвонена! Ну а финальной точкой в одной из своих самых удачных гонок для Жени стало третье время на заключительном «телевизионном» СУ, где москвич уступил только двум заводским Ситроенам!
Rallye Monte-Carlo Чемпионат мира, 1-й этап Валанс (Франция) - Монте-Карло (Монако), 18-22 января Общая длина трассы - 1780,47 км, в том числе 18 СУ - 433,36 км Стартовало 82 экипажа, классифицировано 54 Абсолютный зачет
Экипаж Страна Автомобиль Время 1 С.Лоэб/Д.Элена Франция/Монако Citroen DS3 WRC 4:32.39,9 2 Д.Сордо/К.Дель Баррио Испания Mini John Cooper Works WRC +2.45,5 3 П.Сольберг/К.Паттерсон Норвегия/Англия Ford Fiesta RS WRC +3.14,1 4 М.Хирвонен/Я.Лехтинен Финляндия Citroen DS3 WRC +4.06,8 5 Е.Новиков/Д.Жиродэ Россия/Франция Ford Fiesta RS WRC +6.03,4 6 Ф.Делекур/Д.Савиньони Франция Ford Fiesta RS WRC +7.47,9 7 П.Кампана/С.Де Кастелли Россия/Франция Mini John Cooper Works WRC +8.31,4 8 О.Тянак/К.Сикк Эстония Ford Fiesta RS WRC +10.34,6 9 М.Прокоп/З.Хруза Чехия Ford Fiesta RS WRC +16.10,7 10 А.Араужу/М.Рамальо Португалия Mini John Cooper Works WRC +16.16,6 …14 К.Брин/Г.Робертс Ирландия Ford Fiesta S2000 +24.26,3 …30 М.Костюшко/М.Щепаняк Польша Mitsubishi Lancer Evo X +62.34,9 Положение в чемпионате мира среди пилотов Пилот Страна Автомобиль Очки 1 Себастьен Лоэб Франция Citroen DS3 WRC 28 2 Даниэль Сордо Испания Mini John Cooper Works WRC 18 3 Петтер Сольберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 15 4 Микко Хирвонен Финляндия Citroen DS3 WRC 14 5 Евгений Новиков Россия Ford Fiesta RS WRC 11 6 Франсуа Делекур Франция Ford Fiesta RS WRC 8 7 Пьер Кампана Франция Mini John Cooper Works WRC 6 8 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta RS WRC 4 9 Мартин Прокоп Чехия Ford Fiesta RS WRC 2 10 Арминду Араужу Португалия Mini John Cooper Works WRC 1 Положение в чемпионате мира среди команд Команда Очки 1 Citroen Total World Rally Team 37 2 Mini World Rally Team 26 3 M-Sport Ford World Rally Team 16 4 Ford World Rally Team 15 5 Armindo Araujo World Rally Team 4 6 Palmerinha Rally