В предстоящие гоночные выходные на этапе ADAC GT выступят два гонщика, представляющие первенство FIA GT1. Маркус Винкельхок и Андреа Пиччини укрепят ряды одного из самых многочисленных пелотонов GT3. Оба спортсмена поедут на купе Audi R8 LMS
С 2014 года в Формуле-1 будут использоваться новые 1,6-литровые турбодвигатели V6. Бывший глава BMW Motorsport Марио Тайссен, которого с 1 июля сменил Йенс Марквардт, поддерживает изменения
Дебют автомобиля McLaren MP4-12C должен был состояться еще в мае, однако процесс доводки затянулся, и любителям марки придется ждать до середины лета, чтобы увидеть эту машину в действии.
С Гран при Великобритании расклад сил в группе лидеров может существенно измениться. Две команды, построившие свои машины вокруг выхлопной системы, готовятся к серьезному удару. Вступает в силу запрет на принудительное сжигание топливной смеси при снятии пилотом ноги с педали акселератора.
На испанской трассе Наварра собрались 16 экипажей, чтобы в двух спринтерских заездах выявить лучших гонщиков класса GT1. Быстрейшими оказались единственные представители марки Lamborghini из команды Munnich – коллектив SRT снова не явился на гонки.
Жан-Эрик Вернь выиграл вторую гонку очередного этапа Мировой серии Renault 3,5, который проводился на венгерской трассе Хунгароринг. Будущий победитель стартовал со второго места, но на первых же метрах дистанции вышел в лидеры и более эту позицию никому не уступал.
Первый 50-километровый спринт WTCC в Порту был бы похож на гонки бобслеистов, если бы тех кто-нибудь додумался выпускать на трассу одновременно. Из всех атак успешной оказалась лишь одна – местный любимчик Тьягу Монтейру протиснулся между машиной Габриэле Тарквини и стеной, выйдя на четвертое место.
Досрочно завершился центральный этап первенства DTM на городской трассе в Нюрнберге. Сильнейший ливень вынудил организаторов остановить заезд, и не все команды смогли извлечь пользу от применения различных стратегий.
Весьма удачно складывается гоночный уик-энд в Порту для Стефано Д’Асте, который на этот раз будет заменять Урса Сондереггера в команде Wichers. Уже выступавший ранее в WTCC гонщик с первого раза блестяще разобрался в ситуации и занял десятое место в первом сегменте квалификации.
Жан-Эрик Вернь почти без затруднений выиграл субботнюю гонку очередного этапа Мировой серии Renault 3,5. На подсыхающей после дождя трассе этому французскому гонщику просто не было равных
Трио гонщиков HWA-Mercedes заняло верхние строчки в квалификации на городской трассе Норисринг в Нюрнберге. Лучший результат всей сессии остался на счету представителя Abt-Audi Маттиаса Экстрема. Однако показан он был только в третьем сегменте, а в решающей попытке Эки допустил ошибку в первом повороте и остался только четвертым.
Вторая тренировка на городской трассе в Нюрнберге прошла под диктовку гонщиков, выступающих на автомобилях Mercedes C-Klasse. Погода была погожей, и участники смогли полностью наверстать время, упущенное в пятницу из-за дождя. Как обычно, утром в субботу команды готовились к предстоящей квалификации.
Команда HRT объявила о подписании контракта с гонщиком Даниэлем Риккьярдо, который займет место Нараина Картикеяна уже на Гран при Великобритании. Бывший «призовой» гонщик продолжит работу в команде, будет участвовать в пятничных тренировках и выступит на домашнем для него этапе F1 в Индии
Отделение Audi Sport официально подтвердило, что с 2012 года на трассах DTM появится силуэт A5 (заводской индекс R17), который придет на смену нынешнему седану A4 (R14 и R14plus). Поэтому у нынешней техники из Ингольштадта в ближайшие выходные остается последний шанс принести победу одному из пилотов в самой престижной гонке сезона – с 2004 года на Норисринге побеждают спортсмены на автомобилях Mercedes C-Klasse
В споре о будущем техническом регламенте Формулы-1, похоже, поставлена точка. Вместо радикального перехода на рядные четверки участникам предстоит менее жесткая смена курса – внедрение 1,6-литровых турбодвигателей V6.
Спортивное отделение марки VW начинает активную подготовку к своему приходу в WRC. До знаменательного события остается полтора года, и немцы начинают подбирать пилотов для своей программы.
Самые зоркие телезрители из числа болельщиков команды Ferrari заметили во время трансляции Гран при Европы одну интересную особенность конструкции гоночного автомобиля McLaren MP4-26. Позже наблюдательность тиффози подтвердил известный эксперт Крейг Скарборо. Оказывается, переднее антикрыло на машинах английской команды отклонялось под напором набегающего потока воздуха.
Олаф Мантай снова на первом месте. Как бы ни пытались организаторы подтянуть соперников, как бы ни снаряжали конкуренты свои многочисленные команды лучшими пилотами и самыми высококлассными механиками, желто-зеленое купе Porsche 911 все равно оказывается на первой строчке. Пять побед за шесть лет – впечатляющий результат, который немного скрашивает неудачный для Штутгарта сезон.
Себастьян Феттель снова не оставил шансов конкурентам, выиграв очередной гран-при. Фернандо Алонсо прорвался на второе место, опередив Марка Уэббера за счет выгодной стратегии остановок. Нужно отметить, что в эти выходные Феттель установил новый рекорд Формулы-1. До него еще никому не удавалось в восьми первых гонках сезона шесть раз финишировать первым и еще дважды завершить заезд вторым.
Знаменитый бельгийский раллист Фредди Лойкс в седьмой раз в карьере выиграл северо-бельгийское ралли во фламандском Ипре, что позволило выйти в лидеры общего зачета IRC, так как Юхо Хяннинен пропускал данный этап.
Очередная квалификация прошла при подавляющем превосходстве пилотов, выступающих на гоночных машинах RB7. Творения Эдриана Ньюи в этом году привозили своих обладателей на поул на всех этапах.
Первая квалификация проходила ночью в четверг. Первый ряд остался за новичками этого года. Первое место застолбили за собой гонщики команды Farnbacher (Ferrari 458), а второе досталось коллективу Black Falcon (Mercedes SLS AMG GT3). Лучшие представители лагеря Audi (с двумя двукратными чемпионами DTM Маттиасом Экстремом и Тимо Шайдером) стали пятыми
Местный герой Фернандо Алонсо воспользовался случаем и застолбил за собой первое место во второй тренировке на городской трассе в Валенсии, пока гонщики ведущей команды чемпионата усердно занимались поиском настроек. Не факт, что Себастиан Феттель и Марк Уэббер вообще готовились к предстоящей квалификации, так как есть основания полагать, что пилоты вовсю испытывали новые режимы работы двигателя, с которыми придется выступать после запрета на принудительное открытие дроссельной заслонки на торможении.
Марк Уэббер показал лучший результат в первой тренировке на городской трассе в Валенсии. Гонщик команды Red Bull оказался гораздо быстрее всех своих преследователей, за полчаса до финиша сессии установив планку первого места на непреодолимую для них высоту. Лидер чемпионата Себастьян Феттель работал по другой программе и не стал выжимать из машины максимум.
Вслед за Volvo зондировать ситуацию в WTCC собирается марка Ford. Как и шведы, представители известного бренда не собираются сразу же приходить с заводской командой. Для оценки сил в чемпионат мира отправят частников из BTCC.
На этапе ILMC в Китае должен дебютировать третий гибрид за год. После выступлений машин Oreca 03 Lehmann Flybrid и Zytek Hybrid, оснащенных системами рекуперации кинетической энергии, запасаемой маховиком, и закрытых тестов прототипа Dome с суперконденсаторами на борту, пришел черед студентов из Японии продемонстрировать свои наработки
Похоже, в затянувшемся споре о будущем F1 сторонам придется пойти на компромисс. Найдено решение, которое должно устроить всех участников, которые вовсе не хотят убивать курицу, все еще несущую золотые яйца.
Новый сезон RTCC уже набрал обороты. Пора задуматься не только о делах насущных, но и о ближайшем будущем ведущего класса отечественных шоссейно-кольцевых гонок. На каких машинах вскоре будут выступать спортсмены? Стоит ли ориентироваться на Европу или нужно попробовать возродить наш самый «инженерный» класс Супертуризм?
Заезд на Лаузитце можно разделить на три части. На первой трети дистанции гонщики настроили зрителей на бодрый лад, наглядно продемонстрировав, что не забыли, как осуществляется такой маневр, как обгон. Некоторые атаки были весьма красивыми и обязательно войдут в ежегодную нарезку лучших моментов сезона.
В Греции третий успех в сезоне отпраздновал пилот команды Citroen Себастьен Ожье. К сожалению, для того, чтобы добыть победу ему пришлось хитрить. На последнем субботнем спецучастке он намеренно сбросил скорость и проиграл целых 17 секунд Себастьену Лоэбу, который из-за этого вышел в лидеры и был вынужден стартовать первым и чистить траекторию для преследователей, что не позволяет поддерживать высокий темп.
Первая гонка в Брно выдалась увлекательной, несмотря на то что судьба первого места решилась на первом же круге. Роб Хафф опередил Ивана Мюллера. Больше перестановок в этом дуэте не последовало, и он уверенно ушел в отрыв от Тома Коронеля, который ехал третьим.
Второй день Ралли Акрополис завершился фарсом. Себастьен Ожье, создавший 15-секундный отрыв, на последнем вечернем СУ "неожиданно" проиграл Себастьену Лебу сразу 17 секунд и выпустил того в лидеры соревнований. Всем очевидно, что таким маневром Ожье решил избавить себя от участи "дворника".
Доминирование единственной заводской команды RML-Chevrolet логичным образом продолжилось и в чешском Брно. Действующий чемпион Иван Мюллер, вернувшийся из Ле-Мана, где ему было вручено купе Corvette за заслуги перед маркой, выиграл квалификацию, попутно установив новый рекорд круга
В квалификации четвертого этапа серии DTM гонщики команды HWA вновь доказали, что трасса Лаузитц остается удачной для силуэтов Mercedes. После неубедительного начала и последних мест в тренировках Бруно Спенглер, Джейми Грин и Гэри Паффетт смогли найти верные регулировки и заняли места в первой пятерке
Восьмикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен, полтора года назад ушедший из DTM, вынужден вернуться в знакомую команду. Майк Роккенфеллер решил на эти выходные остаться дома, чтобы восстановиться после аварии, в которую он угодил неделю назад. И заменять товарища по Audi Sport будет именно "Мистер Ле-Ман".
Английский гонщик Гэри Паффетт заключил новый многолетний контракт со спортивным отделением марки Mercedes. Об этом стало известно перед четвертой гонкой текущего сезона.
Очередной этап серии Ferrari Challenge прошел на легендарном кольце Сарте. Заезд проводился в преддверии 24-часового марафона и несколько отличался от других гонок чемпионата.
Гонщик команды Abt-Audi Майк Роккенфеллер может пропустить ближайший этап DTM, который пройдет в эти выходные на трассе Лаузитцринг. Рокки попал в серьезную аварию в Ле-Мане и некоторое время находился в больнице. Сейчас спортсмен уже отпущен домой.
Бывшие лидеры лагеря Mercedes Benz в первенстве ADAC GT Давид Сигачев и Флориан Штолль в бельгийском Золдере смогли добыть лишь один зачетный балл, пропустив вперед собравших сразу 18 и 15 очков Кристиана Франкенхаута, Андреаса Вирта, Роберта Ренауэра и Кеннета Хайера. Такое поражение вдвойне обидно, так как в прошедшие выходные длинноносые купе SLS AMG GT3 были особенно сильны. Правда, за победу все равно сражались представители других марок.
Команда Polestar Racing на этапе WTCC в Брно собирается выставить хэтчбек Volvo C30, оборудованный 1,6-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем. Управляющий коллектива Кристиан Даль заявил, что его подопечные добились неплохих успехов на испытаниях, силовой агрегат готов к дебюту в соревнованиях.
В прошедшем заезде на трассе имени Жиля Вильнева было все. С трудом можно отыскать лишь логику. И все, что происходило в гонке, лучше назвать броуновским движением. Болельщики долго жаловались на отсутствие нормальных дождевых гонок, и в эти выходные их «заказ» был исполнен.
Марсель Фасслер, Бенуа Трелюе и Андре Лоттерер – новые победители марафона 24 часа Ле-Мана. Купе Audi R18 на трассе было быстрее, чем Peugeot 908, но было вынуждено чаще заезжать на дозаправки. Однако время, проведенное на пит-лейне, все равно оказалось меньшим, чем у ближайших преследователей, так как немцы умудрились проводить больше времени на одном комплекте шин.
На трассе в Монреале прошла квалификация перед очередным гран-при Формулы-1. В очередной раз гонщик команды Red Bull Себастиан Феттель доказал, что шасси RB7 может быть быстрым даже на тех трассах, которое не особо ему подходят.
Для команды Audi заезд начинался весьма удачно. Молодежные экипажи оторвались от пелотона, и лишь Аллан МакНиш застрял за Франком Монтаньи. Шотландец не собирался отставать от коллег, чтобы не оказаться отсеченным от них из-за появления автомобиля безопасности, например. Круг в Ле-Мане длинный, и организаторам приходится выводить сразу несколько машин, которые разбивают пелотон и замедляют его.
Победу вновь разыграют две заводские команды. Частники вынуждены довольствоваться крохами с барского стола. Первый гибридный прототип на старт выведет малоизвестный швейцарский коллектив.