Знаменитый бельгийский раллист Фредди Лойкс в седьмой раз в карьере выиграл северо-бельгийское ралли во фламандском Ипре, что позволило выйти в лидеры общего зачета IRC, так как Юхо Хяннинен пропускал данный этап.
Все основные конкуренты сошли с дистанции в первый же день соревнований, и у ветерана попросту не осталось достойных конкурентов. Некоторое время борьбу навязать пытался Гай Уилкс, но в субботу, когда местный скользкий асфальт был обильно смочен дождем, он умудрился пробить сразу две шины, на чем было потеряно около пяти минут.
У остальных сильных участников все сложилось еще хуже. Ян Копецки вовсе не смог стартовать, так как угодил в аварию на разминке. Сам пилот не пострадал, а вот его штурман Петр Стары повредил ключицу.
Набравший высочайшие обороты молодой Тьерри Невилль не смог порадовать местных болельщиков – восходящая звезда бельгийского ралли сошел на первом же СУ из-за сломанной подвески. Тогда же завершил выступления другой перспективный гонщик Андреас Миккельсен. Джандоменико Бассо вытащил свой хэтчбек Proton Satria Neo на одиннадцатое место, но в субботу соскользнул с мокрой трассы в кювет.
Не смог избежать мелких инцидентов Бриан Буффье. Однако ему повезло больше, чем остальным регулярным участникам чемпионата, и Бриан смог добраться до финиша вторым. Благодаря сходам более именитых участников третье место досталось дебютанту зачета S2000 Гансу Вайсу.
Уилкс смог отыграть несколько позиций и вернулся в первую пятерку. До занявшего четвертое место Михала Соловова Гай не дотянулся, но смог опередить Карла Крууду на самом последнем спецучастке.
IRC, 5 этап, Ралли Ипра, итоговые результаты после СУ18
Экипаж
Автомобиль
Время
1
Ф.Лойкс/Ф.Миклотт
Skoda Fabia S2000
2:04.03,9
2
Б.Буффье/Х.Пансери
Peugeot 207 S2000
+1.41,6
3
Г.Вайс/Б.Дегандт Skoda Fabia S2000
+3.56,9
4
М.Соловов/М.Баран Ford Fiesta S2000 +6.06,8
5
Г.Уилкс/Ф.Пью
Peugeot 207 S2000
+6.33,8
6
К.Крууда/М.Ярвеойа Skoda Fabia S2000
+6.40,6
7
Т.Гардемайстер/Т.Суоминен Skoda Fabia S2000
+6.57,4
8
Л.Россетти/М.Кьяркосси Fiat Abarth Grande Punto S2000 +7.25,0