Первый 50-километровый спринт WTCC в Порту был бы похож на гонки бобслеистов, если бы тех кто-нибудь додумался выпускать на трассу одновременно. Из всех атак успешной оказалась лишь одна – местный любимчик Тьягу Монтейру протиснулся между машиной Габриэле Тарквини и стеной, выйдя на четвертое место.
Произошло несколько аварий. К сожалению, в одну из них (в первой же змейке) угодил Алексей Дудукало.
А кто победил, уточнять вряд ли нужно. Синяя машина RML-Chevrolet (единственная заводская команда в чемпионате) в очередной раз раскатала частников. Все места на подиуме остались за гонщиками, выступающими на седанах Cruze, оснащенных двигателями-прототипами, которые были спроектированы инженерами известной английской команды. На что при таком раскладе могут рассчитывать небогатые участники, которые лишь закупают технику у BMW и не получают какой-то существенной поддержки? А представители команды Sunred, гордо переименовавшие бензиновые хэтчбеки Leon в свою честь, все еще мучаются с новыми двигателями от Lehmann. Все было бы совсем плохо, если бы в RML запретили бы своим гонщикам бороться. Но никаких командных указаний для лидеров не последовало, что несколько скрасило ход гоночного уик-энда, который чуть было не превратился в трамвайные гонки.
Второй заезд получился более напряженным. Сначала Стефано Д’Асте, для которого этот этап WTCC стал первым в сезоне, возглавил пелотон. Однако сопротивляться напору Ивана Мюллера было невозможно, и после двух кругов синяя машина привычно заняла первое место.
Отбиваться от атак Роба Хаффа Стефано пришлось еще меньше времени, а вскоре португальские судьи углядели у Д’Асте фальстарт и «наградили» его штрафным проездом. Это исключило сильного гонщика из числа претендентов на подиум и пришлось очень кстати для местного героя Тьягу Монтейру, которого вытащили на третье место, к буйной радости болельщиков, которых надо было хоть чем-то развлечь. Добавил забот Д’Асте и Меди Беннани, на последнем круге чуть было не впечатавший Стефано в стену.
У лидеров сезона, которые выступают в своей собственной лиге, были разборки иного уровня. Хафф оказался значительно быстрее Мюллера и оперативно нагнал товарища по команде. Последовал ряд атак, и было видно, что Иван переключился на оборонительный стиль, что пагубно даже для такого классного пилота. Роб уже почти прошел коллегу, но на торможении началась толкотня, и в змейке Хафф срезал трассу, при этом все-таки отодвинув коллегу с первой позиции.
Позади лидеров кипели менее принципиальные сражения, и каждое из них подтверждало утверждение, что обгонять на узкой городской трассе невероятно трудно. Ален Меню на самой совершенной технике в пелотоне смог отвоевать всего два места, поднявшись с девятой на шестую позицию (Д’Асте устранили с пути судьи). Из прочих результатов стоит отметить очередное невыразительное выступление команды Polestar. Каждые выходные Роберту Дальгрену что-то мешает продемонстрировать настоящий темп. На этот раз гонщик заглох на старте и не смог ничего наверстать по ходу заезда.
WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 1 заезд Гонщик Автомобиль Результат 1 Ален Меню Chevrolet Cruze 1,6T 23.22,763 (11 кругов) 2 Иван Мюллер Chevrolet Cruze 1,6T + 1,262 3 Роб Хафф Chevrolet Cruze 1,6T + 1,519 4 Тьягу Монтейру Seat Leon SR 1,6T + 5,710 5 Габриэле Тарквини Seat Leon SR 1,6T + 10,457 6 Том Коронель BMW 320 TC + 12,237 7 Роберт Дальгрен Volvo C30 + 16,693 8 Норберт Михелис BMW 320 TC + 17,256 9 Микел Нюкъер Seat Leon SR 1,6T + 17,724 10 Стефано Д'Асте BMW 320 TC + 18,232 11 Кристиан Поульсен BMW 320 TC + 18,801 12 Франц Энгштлер BMW 320 TC + 20,360 13 Даррил О'Янг Chevrolet Cruze 1,6T + 25,778 14 Меди Беннани BMW 320 TC + 26,084 15 Хосе Ориола Seat Leon SR 1,6T + 27,343 16 Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T + 55,046 Не классифицированы
Хавьер Вилья BMW 320 TC - 5 кругов Фреди Барт Seat Leon SR 1,6T - 8 кругов Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi - 11 кругов WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 2 заезд Гонщик Автомобиль Результат 1 Роб Хафф Chevrolet Cruze 1,6T 23.24,533 (11 кругов) 2 Иван Мюллер Chevrolet Cruze 1,6T + 1,797 3 Тьягу Монтейру Seat Leon SR 1,6T + 8,728 4 Норберт Михелис BMW 320 TC + 9,752 5 Том Коронель BMW 320 TC + 10,059 6 Ален Меню Chevrolet Cruze 1,6T + 11,114 7 Габриэле Тарквини Seat Leon SR 1,6T + 12,849 8 Франц Энгштлер BMW 320 TC + 19,474 9 Даррил О'Янг Chevrolet Cruze 1,6T + 24,147 10 Фреди Барт Seat Leon SR 1,6T + 25,787 11 Меди Беннани BMW 320 TC + 28,161 12 Стефано Д'Асте BMW 320 TC + 30,250 13 Микел Нюкъер Seat Leon SR 1,6T + 34,399 14 Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi + 37,373 15 Хосе Ориола Seat Leon SR 1,6T + 37,950 16 Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T + 38,735 17 Роберт Дальгрен Volvo C30 + 39,365 18 Хавьер Вилья BMW 320 TC + 41,084 19 Кристиан Поульсен BMW 320 TC + 1.53,447 Личный зачет после шести этапов Гонщик Очки 1 Роб Хафф 227 2 Иван Мюллер 198 3 Ален Меню 167 4 Тьягу Монтейру 101 5 Том Коронель 100 6 Габриэле Тарквини 99 7 Норберт Михелис 66 8 Кристиан Поульсен 57 9 Хавьер Вилья 44 10 Даррил О'Янг 39 11 Микел Нюкъер 31 12 Карлос Буэно 25 13 Роберт Дальгрен 24 14 Франц Энгштлер 20 15 Фреди Барт 7 16 Алексей Дудукало 2 17 Хосе Ориола 2 18 Меди Беннани 2 19 Стефано Д'Асте 1 Олег Стожков