В споре о будущем техническом регламенте Формулы-1, похоже, поставлена точка. Вместо радикального перехода на рядные четверки участникам предстоит менее жесткая смена курса – внедрение 1,6-литровых турбодвигателей V6.
Данное предложение было выдвинуто комиссией F1, а затем официально поддержано Советом по автоспорту. Участники высшей инстанции проголосовали за плавный переход на более эффективные силовые агрегаты меньшего рабочего объема, что отражает стремление FIA к демонстрации некоторого сходства гоночных и серийных моторов, которые в последнее время усиленно теряют в литраже.
Идею о переходе на рядные четырехцилиндровые блоки поддержали лишь представители отдела Renault Sport. Маркетологи французской фирмы постройку подобных агрегатов сочли гениальным решением.
К сожалению, специалисты из отделов продаж других мотористов, поддерживающих жизнь в Большом цирке Берни Экклстоуна, подобный вариант развития событий не приняли, и президенту FIA Жану Тодту пришлось идти на уступки.
Идея глобального двигателя окончательно провалилась. Участники WTCC и WRC будут вынуждены довольствоваться рядными четверками, а вот в F1 будут «королевские» V6 того же небольшого объема.
Такой двигатель можно раскрутить пошибче, чтоб хоть как-то компенсировать наличие турбины, глушащей истошный вой мотора. Да и на разработку уйдет меньше денег. Поблагодарили чиновников специалисты, отвечающие за постройку шасси, – изобретать что-то кардинальное не придется, можно пойти по проторенной десятилетиями дорожке.
Из-за задержки с вступлением в силу нового регламента (его дебют отложили на год), скорее всего, придется повременить и с представлением новых требований к конструкции шасси. Эти пункты регламента теперь могут подвергнуться существенной правке не ранее 2014 года.
Олег Стожков
|