Марсель Фасслер, Бенуа Трелюе и Андре Лоттерер – новые победители марафона 24 часа Ле-Мана. Купе Audi R18 на трассе было быстрее, чем Peugeot 908, но было вынуждено чаще заезжать на дозаправки. Однако время, проведенное на пит-лейне, все равно оказалось меньшим, чем у ближайших преследователей, так как немцы умудрились проводить больше времени на одном комплекте шин.
На последнем отрезке дуэт лидеров синхронно заехал на пит-стоп. Audi пришлось менять колеса, а в Peugeot сэкономили время, оставив старый комплект. Симон Пажено сократил на этом отставание от Андре Лоттерера до 6 секунд. Однако затем шины на «звездолете» прогрелись, и Андре снова ушел в отрыв.
На финише соперников разделило всего 13 секунд, и дирекция гонки была вынуждена заставить победителя уйти на полный круг почета – разогнавшийся дуэт лидеров было бы слишком опасно тормозить прямо на финишной прямой.
Второй раз в истории Ле-Мана победила машина под стартовым номером 2, оснащенная двигателем V6. В предыдущий раз это был закрытый прототип Renault Alpine A442B Дидье Пирони и Жана-Пьера Жассо. Естественно, в 1978 году мотор у машины победителей был двухлитровым и бензиновым, с турбонаддувом, а в нынешнем сезоне на первое место спортсменов привел турбодизельный агрегат рабочим объемом 3,7 литра.
По общему числу побед в Ле-Мане (10) марка Audi обошла Ferrari. Для этого немцам потребовалось всего 13 лет.
Возможно, преимущество в экономичности могло бы оказаться решающим, если бы гонка прошла в обычном режиме. Однако пилотам пришлось потерять почти пять часов, следуя в медленном режиме за автомобилями безопасности. Да и сами гонщики «девятки» совершали оплошности. Вечером в субботу Пажено потерял около 40 секунд, промахнувшись с торможением в медленном повороте Арнаж.
В классе LM P2 неожиданно победил экипаж Карима Ойе, который выступает на шасси Zytek, которое принадлежит его маме Ренате. Этому автомобилю уже четыре года, он неоднократно сменял двигатели, и на этот раз отличился надежностью, как и двигатель Nissan. Как и предполагалось, Том Кимбер-Смит вытянул команду на лидирующие позиции, а новичок Оливье Ломбар не подвел товарищей.
Лишь на втором месте оказался полузаводской экипаж Ниссана. Шасси Oreca 03 было самым быстрым, но проблемы с электрооборудованием отняли слишком много времени. Очень сильно выступили американцы из команды Level 5, приведшие купе Lola-HPD на третье место с первой же попытки. На четвертом месте оказался экипаж коллектива RML (HPD) со знаменитым Стигом (Беном Коллинзом). Из всего флота команды Oak Racing, насчитывавшего 4 машины, лучший результат остался за ведущим экипажем в LM P2, где баркетта Pescarolo-BMW заняла пятое место.
Впереди этой машины финишировали победители класса GTE Pro. Коллектив Corvette Racing, потерявший из-за поломки задней подвески и последовавшей аварии одну машину, смог порадоваться за другую, которая принесла марке очередную победу. Интересно, что в экипаже с Оливье Береттой и Антонио Гарсией ехал Томми Мильнер, который в 2006 году принес сенсационный триумф компании Panoz, выиграв в классе GT2. Тогда напарником Мильнера был Том Кимбер-Смит, сегодня одержавший победу в LM P2.
Вторыми пришли к финишу представители AF Corse. Утром в воскресение красное купе F458 шло первым, но проблемы со сцеплением вынудили Джанкарло Физикеллу и Джанмариа Бруни сбросить темп, а Тони Виландер, непривычно часто допускавший ошибки, потерял еще чуть времени на очередном вылете.
Третье место заняли подопечные Марио Тайссена из BMW. Коллектив рассчитывал на лучший результат, но небольшие заминки отбросили ведущий экипаж на круг от дуэта лидеров. Впрочем, темп машины должен был порадовать команду и воодушевить на продолжение работы.
Лишь четвертым финишировал лучший экипаж Porsche. На этой позиции оказались прошлогодние победители из Felbermayr-Proton. Очевидно, что из нынешней версии купе 911 выжато все возможное, и немцам стоит призадуматься над развитием своей спортивной программы.
Особо нужно отметить выступление коллектива Lotus Jetalliance. Купе Evora GTE безнадежно отставало от соперников, но все-таки добралось до финиша. Это очень достойный результат для машины, работа над которой началась в конце прошлого года. Во всяком случае, в споре английских марок Lotus намного впереди представителей Aston Martin. Полузаводское купе команды Jota сошло в самом начале гонки, а два прототипа AMR-One продержались всего пару кругов, что, пожалуй, стало антирекордом Ле-Мана. Лишь старое купе Lola DBR1-2 прикатило на финиш восьмым и последним в классе LM P1.
В любительском зачете GTE Am класс продемонстрировала команда Larbre, без помарок проведшая оба своих купе (Corvette и Porsche) на верхние ступени подиума. Коллектив вышел в лидеры класса поздним вечером и более не уступал бразды правления. Великолепный успех записал на свой счет семейный дуэт Робертсонов. Их купе Doran Ford GT, которое славится своей надежностью, и на этот раз не подвело хозяев и позволило подняться на третью ступень подиума. Андреа Робертсон стала первой с 1977 года женщиной, которой удалось финишировать в первой тройке. 34 года назад второй в классе GTP стала Лелла Ломбарди.
К сожалению, в этом году не обошлось без аварий. Ночью серьезно разбил свою машину Майк Роккенфеллер. Несмотря на то что авария выглядела по-настоящему жутко и напомнила страшные катастрофы восьмидесятых, гонщик покинул кокпит самостоятельно и отделался контузией и небольшими порезами. В аварии с Корветтом Магнуссена пострадал пилот Porsche Хорст Фельбермайер, которого с переломами эвакуировали с места происшествия на носилках.
Гораздо хуже завершился менее серьезный с виду инцидент с участием Майка Уэйнрайта. В скоростной связке Порше он не удержал машину, которая сорвалась с траектории и ударилась пассажирской дверью о бетонный забор. Гонщик сломал ребро
ILMC, 3 этап, "24 часа Ле-Мана"
Экипаж
Автомобиль
Результат
1
М.Фасслер/А.Лоттерер/Б.Трелюе
Audi R18
355 кругов 2
П.Лами/С.Бурдэ/С.Пажено
Peugeot 908
+ 13,854
3
Ф.Монтаньи/С.Сарразен/Н.Минассян
Peugeot 908
- 2 круга
4
М.Жене/А.Вурц/Э.Дэвидсон
Peugeot 908
- 4 круга
5
Н.Лапьер/Л.Дюваль/О.Панис
Peugeot 908 HDi FAP
- 16 кругов
6
Н.Яни/Н.Прост/Й.Блекемолен
Lola B10/60 Toyota
- 17 кругов
7
Б.Ляйндерс/М.Мартен/В.Икс Lola Aston Martin DBR1-2 - 27 кругов
8
К.Ойе/О.Ломбар/Т.Кимбер-Смит
Zytek Z11SN Nissan
- 29 кругов
9
Ф.Майле/Л.Ордоне/С.Айяри
Oreca 03 Nissan
- 35 кругов
10
С.Такер/К.Бушю/Ж.Барбоза
Lola B11/80 HPD
- 36 кругов
11
О.Беретта/А.Гарсия/Т.Мильнер Chevrolet Corvette C6 ZR1 - 41 круг