Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Вторник, 14.05.2024, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Вторник
14.05.2024
12:20

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Июль » 11 » Ле-Ман: LMP1 Путеводитель
00:38
Ле-Ман: LMP1 Путеводитель
Победу вновь разыграют две заводские команды. Частники вынуждены довольствоваться крохами с барского стола. Первый гибридный прототип на старт выведет малоизвестный швейцарский коллектив.

Audi Sport Team Joest

Piccy.info - Free Image Hosting

Славная команда Райнхольда Йоста, как обычно, стала базой для подготовки очередного отряда, целью которого является завоевание почетного трофея. В распоряжении бойцов теперь новое оружие – купе Audi R18, за внешний вид уже получившее наименование «звездолет». Насколько грозными и непощадными окажутся эти черно-серые автомобили, покажет время.

На данный момент можно только сказать, что переход на новый кузов позволил нарушить сразу несколько традиций. Впервые с 1999 года Ингольштадт поедет с купе, впервые с 2006 года «четыре кольца» оказались на поуле, впервые с прошлого года ветеранский экипаж ощутимо уступает молодежным.

Почему купе? Во-первых, такой тип кузова на 5% выигрывает в аэродинамической эффективности. Конечно, соотношение прижимной силы к силе сопротивления воздуху (Lift/Drag) еще далеко до пятерки, о которой так любят рассказывать создатели чудомобиля Delta Wing. Однако даже небольшого выигрыша может оказаться достаточно, если учитывать колоссальную плотность результатов. Во-вторых, открытый кузов еще в прошлом году лишился своего главного преимущества. Когда на остановках механики имеют право пользоваться лишь одним гайковертом, смена шин происходит в два раза медленнее обычного, и в распоряжении у пилотов просто уйма времени, чтобы сменить друг друга.

Что касается двигателя, то новый турбодизельный V6 – это задел на будущее. Он сделан весьма компактным не только для того, чтобы уменьшить момент инерции существующего автомобиля. Вольфганг Ульрих снова грозится в самом ближайшем времени установить на машину систему рекуперации, и далеко не факт, что она будет преобразовывать кинетическую энергию на торможении.

Конечно, неимоверное преимущество турбодизельных машин можно объяснить не только (и не столько) выгодой от большего крутящего момента. Заводские команды могут тратить огромные суммы, добиваясь не только повышения мощности мотора (по прикидкам специалистов, в Audi и Peugeot снимают около 650 л.с.), но и оттачивая до совершенства аэродинамику машин.

«Звездолеты» и «львы» могут позволить себе установить чуть больший уровень прижимной силы, но все равно существенно опережают представителей бензинового лагеря на прямых и безнадежно отрываются от соперников в скоростных поворотах. Интересно, что в последнем упражнении (в знаменитой опасной связке Порше, например) Audi опережает Peugeot примерно на 8 км/ч, а вот на прямой отстает.

Слабые места «звездолета» – чуть более прожорливый двигатель (11 кругов на баке против 12 у соперника) и медленный прогрев шин. Достаточно вспомнить ошибку МакНиша в Спа.

Что касается пилотов, то в этом плане у Ульриха, как обычно, полный порядок и отличное взаимодействие, как в часовом механизме. Другое дело, что ветераны начинают сдавать позиции, а молодежь еще недостаточно опытна, чтобы надежно подстраховать команду. Тринадцать титулов на троих – впечатляющая коллекция, но она не гарантирует Тому Кристенсену, Ринальдо Капелло и Аллану МакНишу спокойной жизни. Скорее, указывает на то, что даже в собственном коллективе уже есть те, кто готов сместить их с трона. «Люди Porsche» Ромен Дюма и Тимо Бернхард вместе с будущей звездой Audi Майком Роккенфеллером поедут на машине с гордой «единичкой» на бортах. А представители мира Super GT Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе объединят усилия с Марселем Фасслером, который после долгих скитаний по спортивным отделениям разных марок устроился в Audi.

Hope Racing

<Piccy.info - Free Image Hosting

Небольшая команда, до этого года выступавшая только в FLM, намерена войти в историю. Заводчане не могут позволить себе лишний риск, а вот частникам терять нечего, и они выводят первый гибрид на старт гонки в Ле-Мане.

На прошлогоднюю «гоночную лабораторию» Oreca 01 установили 4-цилиндровый турбодвигатель уже известной фирмы Lehmann и дополнили все это системой рекуперации кинетической энергии с маховиком Flywheel.

Особенностью использования гибридов в Ле-Мане является выполнение дополнительных нормативов. Такие спортивные машины должны проезжать по пит-лейн исключительно на электротяге. Это упражнение представителям Hope Polevision удалось выполнить не с первого раза.

Естественно, от небольшой частной команды не нужно ожидать борьбы за позиции. Для коллектива сам факт выхода на старт является огромным успехом, а предстоящая гонка – большим приключением.

Символично, что открывать новую страницу в истории Ле-Мана будет ветеран Ян Ламмерс, для которого нынешний марафон станет двадцать вторым по счету. Он выигрывал здесь еще в 1988, когда выступал на великолепных прототипах Jaguar. Помогать опытнейшему пилоту будет Стив Заккья, являющийся выпускником FLM. В гонках спортивных машин он участвует лишь с 2003 года. Третий пилот – знаменитый многократный победитель чемпионата Дании по шоссейно-кольцевым автогонкам Каспер Элгард. На счету этого спортсмена тоже есть триумф в Ле-Мане. В 2009 году он выступал на знаменитом прототипе Porsche 9R6.

Peugeot Sport Total

Piccy.info - Free Image Hosting

От добра добра не ищут. Французы пошли по пути Porsche, и их новое купе от предыдущего сможет отличить только специалист. Конечно, под своей шкурой «лев» скрывает обновленную конструкцию, но общая аэродинамическая концепция осталась прежней, так как кузов изначально удался.

Нельзя с уверенностью сказать, что консерватизм является вынужденным и объясняется боязнью повторить грандиозный провал 2010 года. Работа над новым купе началась задолго до прошлого Ле-Мана, а первые испытания двигателя прошли за полгода до июньского разгрома.

Теперь очень большое внимание уделяется надежности. Возможно, команда даже чуть перестраховалась, так как теперь не имеет того выигрыша в скорости, которым отличалась ранее. Однако первый же тест тряским асфальтом Себринга новинка выдержала блестяще, и лишь досадные аварии помешали добыть победу в первой же гонке.

В Спа состоялся маленький акт возмездия, когда провалившие квалификацию экипажи в заезде разгромили соперников из Audi. Но и там не обошлось без толики везения. Что будет в Ле-Мане?

Слишком специфична эта трасса, большая часть которой приходится на дороги общего пользования. Несмотря на то что на прямой развивается скорость под 340 км/ч, а связка Порше проходится на скорости 250 км/ч, инженеры не могут выставить малый дорожный просвет или сильно зажать подвеску из-за наличия неровного полотна асфальта.

«Лев» кушает меньше топлива, не только экономит лишний круг по горючему, но и бережнее относится к шинам, что позволит проводить не только два, но и (возможно) три отрезка на комплекте, а это выигрыш минуты на замену колес. По чистой скорости Audi и Peugeot равны. Но грамотная стратегия может вывести вперед французов. Не стоит забывать и о факторе удачи. Наконец, может попросту пойти дождь, который смешает все расклады (на мокрой трассе сравнить результаты команд еще не удалось).

Что касается гонщиков, то на всех у них всего три титула (два у Алекса Вурца и один у Жене). Остальные гонщики известны по выступлениям в других сериях. Тут и многократный чемпион первенства Indycar Себастьен Бурдэ, бывший пилот F1 трудолюбивый Энтони «Ант» Дэвидсон, неоднократный победитель «24 часов Нюрбургринга» Педро Лами, невезучий вице-чемпион LMS Николя Минассян, быстрый, но немного заносчивый Франк Монтаньи, чемпион ALMS Симон Пажено, заводской испытатель Peugeot Стефан Сарразан. На стороне этой дружины совсем небольшое преимущество, но им еще нужно суметь воспользоваться.

Team Oreca Matmut

Команда Хью де Шонака наглядно демонстрирует, что без заводской мощи даже турбодизельный прототип не поможет сразиться за победу в Ле-Мане. Лишь досадные проблемы у новых машин позволили прошлогоднему купе Peugeot 908 HDi FAP победить в Себринге. Тревожный звонок прозвучал в Спа, где коллектив потерял много времени на устранение неисправности в системе питания двигателя. Если подобных проблем удастся избежать в эти выходные, то при благоприятном раскладе де Шонак может рассчитывать на место в первой пятерке.

Экипаж команды можно назвать сбалансированным. Экс-пилот F1 Оливье Панис приносит сво опыт. Победитель Гран-при Макао F3 Николя Лапьер – скорость. А чемпион Super GT Лоик Дюваль привозит из Японии дух напористой борьбы и трудолюбия.

Rebellion Racing

Piccy.info - Free Image Hosting

Относительно молодая команда, которой руководит Барт Хэйден, сын безвременно ушедшего основателя коллектива Хью Хэйдена, готовится к новым испытаниям. Швейцарцы заручились поддержкой двигателистов из спортивного отдела Toyota и теперь рассматриваются в качестве практически полузаводской команды. Возможно, объявление о придании статуса чемпионата мира первенству ILMC побудит японцев уже в следующем году организовать заводскую дружину. Специально для этого сезона специалисты фирмы Lola подготовили новое шасси B11/60, которое будет доступно лишь для команды Rebellion. Теперь от Хэйдена и его подопечных требуется оправдать вложенные в проект средства и стать лучшими в бензиновом «зачете».

Чемпион Российской F3 (2002 года) Андреа Беликки проводит в коллективе не первый сезон и уже успел стать лидером. Помогать ему на этот раз будет опытнейший Жан-Кристоф Буйон и победитель Ле-Ман Гай Смит, который большую часть карьеры провел в ALMS. Во втором экипаже поедет быстрый Николя Прост, двукратный чемпион A1 GP Нил Яни и двукратный чемпион Суперкубка Porsche Йерун Блекемолен. Спортсмены постараются избежать неприятностей, которые обычно преследуют золотистые протоипы, и намерены стать лучшими в бензиновом «зачете».

Oak Racing

Piccy.info - Free Image Hosting

Команда Жака Николе воспользовалась возможностью перевести свои старые машины из класса LMP2 в старшую категорию, но на данный момент ничего не выиграла от такого перехода. Модифицированные автомобили Pescarolo, раскрашенные в легендарные сине-оранжевые цвета Gulf, не могут угнаться за прототипом Анри Пескароло. Интересно, что именно Николе посодействовал возвращению «зеленых шлемов» Анри в гонки. В будущее коллектив смотрит с оптимизмом, так как команда обзавелась новой просторной базой, которая была выкуплена у Люка Альфана.

Состав пилотов понес ощутимую потерю – из-за травм, полученных в Спа, не сможет принять участие в гонке Матье Лайе. Вместо него в первом экипаже выступит гонщик WTCC Тьягу Монтейру, что вряд ли является равноценной заменой. Остается надеяться только на быстрого и молодого Гийома Моро и вернувшегося в команду из Signature Plus Пьера Рага.

Второй экипаж можно назвать условно любительским. Хозяин команды Жак Николе смотрится на трассе весьма сильно, что подтверждают победы в гонках легких прототипов. Ришар Эен – давний друг и соратник по хобби. Жан-Франсуа Ивон формально является одним из спонсоров команды, но по скорости не уступает и, возможно, даже превосходит первых двух. Главное качество «любительского» экипажа – надежный пилотаж и умение избегать рисковых ситуаций. Это вполне должно помочь оказаться впереди профессионального трио.

Pescarolo Team Autovision

После года отсутствия Анри Пескароло возвращается в Ле-Ман. Невероятная история с продажей и потерей команды с последующим необычайным спасением коллектива благополучно завершилась, и «зеленые» снова приступили к тому, что они умеют лучше всего. Первая же гонка ознаменовалась триумфом. Пока соперники теряли время в гаражах на устранение неисправностей, старое шасси Pescarolo, год простоявшее без дела и чуть было не осевшей в чьей-то музейной коллекции, работало как часы и благодаря усилиям великолепного трио пилотов принесло Анри новую победу. Чтобы обыграть Пескароло всем участникам бензинового лагеря придется надеяться на удачу, избегать ошибок и выбирать грамотную стратегию. Стоит отметить, что для Анри в этом году сделано исключение, и его машина оснащена 5-литровым бензиновым двигателем Judd.

Экипаж возлавит опытный Эммануэль Коллар, на счету которого победы в Дайтоне, Себринге и Ле-Мане. Молодой Жюльен Жус после добычи вице-чемпионского звания в Мировой серии Renault благоразумно решил махнуть рукой в сторону Большого цирка F1 и сосредоточил все силы на марафонских гонках. Первые два сезона он провел в команде Люка Альфана, а теперь очень быстро освоился за рулем спортивной машины. Удачу должен принести с собой Кристоф Тансо. Он выступал за Pescarolo еще до закрытия команды, поэтому имеет на своем счету неплохое достижение – он поучаствовал во всех трех последних гонках команды (Окаяма в 2009 году, Ле-Кастелле и Спа – в этом) и его экипаж неизменно финишировал первым. «Зеленые» – главные фавориты из бензинового лагеря.

Quifel ASM

Португальская команда, благодаря надежности и стабильности добывшая чемпионство в LMP2 в 2009 году, решилась последовать примеру соперников из Oak и со старым багажом перейти в старшую категорию. На данный момент не удается решить некоторые проблемы с техникой, что затруднит продвижение к финишу.

Главная надежда команды – быстрый Оливье Пла. Мигель Амарал давно спонсирует команду и за последнее время значительно улучшил свой темп в гонках. Он полагается не на скорость, а на надежность. И того, и другого не занимать Уоррену Хьюзу. Ветеран редко получает возможность выступить на достойной технике, но использует каждый шанс. Например, в 2005 году на счету Хьюза остался лучший круг в Ле-Мане в классе LMP2. Тогда он защищал цвета команды RML и выиграл марафон.

Kronos Racing

Piccy.info - Free Image Hosting

Знаменитая раллийная команда, приложившая руку к очередному успеху Себастьена Леба в 2006 году, пробует силы в Ле-Мане. Для болельщиков это последняя возможность насладиться голосом двигателя Aston Martin V12, который скрывается за изящными обводами купе. Финансировать выступление будет коллектив Marc VDS, который известен в автоспорте благодаря своему участию в чемпионатах FIA GT1 и GT3.

Новичок Ле-Мана Максим Мартен является быстрейшим гонщиком в коллективе. Доказал он это не только по ходу спринтов GT1, но и на тренировках на кольце Сарте. Баз Ляйндерс считается более опытным пилотом, но в последнее время все чаще уступает молодым спортсменам. Ванина Икс в этом году примет участие в своем седьмом Ле-Мане. Вряд ли этот экипаж сможет вытянуть старый Астон в лидеры своей подгруппы.

Aston Martin Racing

Piccy.info - Free Image Hosting

Главное разочарование всего Ле-Мана. Дэвид Ричардс слишком долго тянул с решением о постройке нового прототипа. Из-за этого (и по причине занятости большей части инженеров фирмы Prodrive в проекте Mini WRC) работы над прототипом начались в тот момент, когда Audi и Peugeot уже испытывали свои машины. Оптимизма не добавляет и уникальный для нынешних гонок рядный шестицилиндровый турбодвигатель, который никак не удается вывести на расчетную мощность. На прямой эту баркетту иногда обгоняют машины GT2. Ненадежность – второй враг команды. Вряд ли кто-то удивиться, если обе машины встретят воскресное утро в закрытых гаражах.

В первом экипаже постараются выступить Кристиан Клин, Штефан Мюкке, которого простили после его художеств в гонке FIA GT1 на Силверстоуне, и опытный Даррен Тернер, защищающий цвета марки уже давным-давно. Спонсоров собой привел чемпион ALMS Адриан Фернандес. Компанию ему составят быстрый, но нестабильный Гарольд Прима и недавно заинтересовавшийся гонками спортивных машин Энди Мейрик. Пусть зрителей не смущает тот факт, что эти спортсмены будут бороться в хвосте пелотона LMP2. Нынешний сезон для команды будет одним большим испытанием, из которого коллектив намерен выйти полностью подготовленным к Ле-Ману 2012 года.

Олег Стожков, фото endurance-info.com, motorsport-total.com
Категория: Новости | Просмотров: 802 | Добавил: Rick | Теги: LMS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz