Третий этап российского кузовного чемпионата RTCC в Нижнем Новгороде не предвещал никаких неожиданностей: на поуле двухлитрового класса квалифицировался прошлогодний чемпион Михаил Ухов (BMW 320si E90), в 1600-кубовом — лидер лукойловской команды Александр Сотников (Ford Fiesta). Но погодные катаклизмы принципиально принципиально поменяли расстановку сил в «двух литрах».
Еще с утра воскресенья над автодромом «Нижегородское кольцо» ходили тучи, но старт первого из заездов проходил посуху. Вслед за Уховым стартовал 21-летний оренбуржец Александр Фролов на монокубковом Сеате Leon, в квалификации уступавший лидеру 0,8 секунды. С первых кругов Фролов начал наседать на двукратного чемпиона России, но тот успешно оборонялся... Пока на восьмом круге из сгустившихся над трассой туч не хлынул сильнейший ливень! «На первых же каплях я и поскользнулся, а потом еще и промахнулся передачей, из-за чего не смог сохранить темп. А после этого в мою замедлившуюся машину врезался Дмитрий Добровольский» — объяснил раздосадованный Михаил Ухов. Сход.
За счет быстрой смены резины на дождевую вперед смогли вырваться Олег Квитка и Сергей Рябов, но Александр Фролов после визита на пит-лейн смог вернуть себе лидерство. Дождь, меж тем, приобретал поистине библейские масштабы — и после того, как в районе отключился свет, а на трассе вырубилась система хронометража, гонку остановили. А ее победитель Александр Фролов... не смог оттормозиться на залитом водой асфальте и протаранил отбойники! «Я тормозил от самого стартового светофора» — рассказал гонщик, покинув серьезно разбитую машину.
За полуторачасовую паузу между заездами восстановить машину Фролова механики не успевали — но ему удалось одолжить аналогичный Seat у Владимира Стрельченко. Это дало команде ТНК-Рейсинг повод для протеста. Но, как выяснилось, в правилах такая ситуация практически не регламентируется — и потому протест был отклонен.
Второй заезд с реверсивным стартом начался с завала в первом же повороте с участием Олега Квитки и Дмитрия Добровольского. Но дальше гонка пошла без эксцессов: лидировавший поначалу Андрей Радошнов на Сеате постепенно сдал позиции, а вперед вышел стартовавший с восьмого места Фролов. Вслед за ним финишировал Михаил Ухов. Третьим стал Максим Попов — это его первый подиум в сезоне.
Из-за схода Ухова в первом заезде в лидеры чемпионата вышел Фролов: отрыв — 72 очка. В Суперпродакшне по-прежнему лидирует Михаил Засадыч на BMW 320i (E46), но из-за не очень удачного выступления в Нижнем его преимущество над Виктором Козанковым (Honda Civic) сократилось всего до двух очков. В 1600-кубовом классе быстрейшим и в квалификации, и в обеих гонках ожидаемо стал Александр Сотников: у него победы в шести гонках из шести возможных! «Серебро» первой гонки досталось его партнеру по команде Лукойл Рейсинг, обладателю второй стартовой позиции Михаилу Грачеву. А вот во втором заезде воронежцу не повезло — у него развалился ступичный подшипник, и его Фиеста ехала на трех колесах. Мало того, он еще и задел Калину Сергея Нуждина, лишив того «бронзы»! Тольяттинец с вывернутым задним колесом едва доковылял до финиша (пятый результат). Тем не менее, именно Нуждин занимает вторую строчку в зачете чемпионата.
В классе «национальный» — младшем в рамках 1600-кубовой категории — в обоих заездах места на подиуме занимали тольяттинцы Вадим Мещеряков с Василием Мезенцевым и ижевчанка Наталья Гольцова. Победитель второго заезда Мезенцев лидирует в чемпионате, следом с небольшим отрывом — Мещеряков, одержавший победу в первой гонке.
Следующий этап чемпионата состоится в конце августа на только построенном автодроме в Казани — это будут первые соревнования на трассе «Казань-Ринг». Мы уже в предвкушении: конфигурация трассы с перепадом высот 28 метров обещает немало сложностей пилотам!