Вчера и сегодня на трассе Поль Рикар пилоты Мировой серии Renault впервые опробуют новую машину. Среди них — аж четверо россиян!
Михаил НИКИТИН, фото Renault Sport и Никиты ГУДКОВА
До старта очередного сезона топ-класса Мировой серии Renault (WSR) — Формулы Renault 3.5 осталось два месяца, а имена всех пилотов, которые поедут в серии в этом году, уже известны. В этом году такой популярностью не может похвастаться ни одна формульная серия! Стартовать в Формуле Renault 3.5 имеют право 13 команд, отобранных организатором. В каждой — по два пилота.
Formula Renault 3.5 была образована в 2005 году при объединении двух чемпионатов — Мировой серии Nissan и Еврокубка Renault V6. В Формуле Renault 3.5 все выступают на одинаковых автомобилях, которые строит итальянская компания Dallara. Большой интерес среди участников вызван еще и тем, что в этом году дебютирует новая машина Dallara T12, на которой пилотам предстоит выступать следующие три сезона. Для предыдущего автомобиля Dallara T08 также планировался трехлетний срок службы, но в итоге его продлили еще на год — с 2008 по 2011 годы.
Силами инженеров Renault Sport двигатель Zytek получил новую впускную систему Основные отличия T12 от T08 — более развитые аэродинамические приспособления и новый, более мощный мотор V8 объемом 3,4 литра, развивающий 530 л.с., который построила компания Zytek Motorsport (ранее на машины ставился 3,5-литровая 480-сильная V-образная «шестерка» Nissan VQ35). Также на новой машине применена новомодная система DRS (Drag Reduction System), появившаяся в Формуле-1 в прошлом году. Ее назначение — изменение положения одной из плоскостей заднего антикрыла, что увеличивает скорость машины на прямых. Если сравнивать T12 с предыдущей моделью, то новинка более чем на десять килограммов легче модели T08.
Стрелкой показан подвижный элемент системы DRS (находится в открытом положении) Самым важным событием нового сезона для российских болельщиков станет приезд Мировой серии Renault в Россию. Один из этапов впервые пройдет на новой подмосковной трассе Moscow Raceway (14—15 июля). Строительство автодрома, расположенного в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе, идет полным ходом. Строительные работы не прерывались даже на новогодние каникулы! С начала этого года завершены работы по водозаборному узлу, подача воды в здания осуществлена по постоянной схеме. Полностью выполнены работы по наружному освещению паддока. На данный момент строители заняты утеплением пит-билдинга, идет монтаж барьеров безопасности и заборов.
Руководство трассы говорит о том, что строительство идет по плану, но из-за погодных условий зимой ведется строительство только зданий, а не укладка полотна трассы. Также в руководстве автодрома уточнили, что в ближайшее время начнется обучение судей и сопутствующего персонала. Программа подготовки судей и маршалов, большинство из которых составят местные жители, будет осуществляться при поддержке Российской автомобильной федерации.
Новые амортизаторы ZF Sachs на 4 кг легче прежних
Кроме Мировой серии Renault, на трассе Moscow Raceway пройдет еще два международных соревнования, не считая уик-эндов российских кольцевых серий — этап мотоциклетного чемпионата мира World Superbike (26 августа) и чемпионат мира FIA GT1, намеченный на 16 сентября.
Среди участников Формулы Renault 3.5 в этом году рекордное количество россиян — четверо. Михаил Алешин, в 2010 году уже выигрывавший эту серию, и Антон Небылицкий будут защищать цвета российской команды RFR — по сути, переименованной опытной «конюшни» KMP Group. Даниил Мове продолжит защищать цвета P1 Motorsport, а Николай Марценко дебютирует в Формуле Renault 3.5 в составе команды BVM Racing, с которой с этого года начинает сотрудничать российский коллектив Max Travin Racing. Последние несколько лет среди участников серии было не более трех россиян. Но, например, четверо наших в прошлом году засветились в младшем классе Мировой серии — Еврокубке Formula Renault 2.0 (Даниил Квят, Роман Мавланов, Алексей Чуклин и Денис Нагулин).
Компоновка органов управления очень похожа на Формулу-1
Самым опытным в нашем квартете, безусловно, является Михаил Алешин, который в этом году будет совмещать участие в Формуле Renault 3.5 с выступлениями в кузовном чемпионате мира FIA GT1, в котором он поедет на автомобиле Aston Martin DBRS9. После прошлогоднего сезона, когда у москвича возникли проблемы с финансированием и он был вынужден прыгать из серии в серию, Михаил намерен заявить о себе с новой силой. И у него есть на это все шансы, учитывая и то, что в команду RFR на должность технического директора пришел опытный Кристоф Мелек, работавший до этого в сильном коллективе Tech1 Racing. Но сможет ли Алешин адаптироваться к новой Далларе Т12 и совмещать старты в двух столь разных сериях?
Даниил Мове, выступающий в серии с 2007 года и проехавший больше всех гонок в этом первенстве среди всех пилотов, на этот сезон остался в команде P1 Motorsport. В прошлом году в ее составе он замкнул десятку сильнейших. Но Даниил один из самых старших участников WSR, и этот год должен стать для него решающим — оставаться в гонках «формул», либо, например, искать большей удачи в «кузовах».
Для напарника Алешина по команде RFR Антона Небылицкого предстоящий сезон станет уже четвертым в WSR. Прошлый год сложился для Антона не лучшим образом. Возможно, виной тому были несколько серьезных аварий. Но на заключительном этапе в Монтмело Небылицкий «выстрелил». Стартовав третьим во второй гонке, он долгое время шел позади лидера, а финишировал пятым. С приходом в команду Мелека результаты Антона должны улучшиться.
Красноярцу Николаю Марценко предстоит дебют в «больших гонках». Последние два сезона Николай провел в Кубке Германии Формулы-3. И хотя Марценко принимал участие в нескольких тестах Формулы Renault 3.5 по окончании прошлого года, выдающихся результатов за рулем новой 530-сильной машины, особенно в начале сезона, от него ждать не стоит.
Восьмой сезон Мировой серии стартует 5—6 мая соревнованиями на трассе в Арагоне, а завершится уик-эндом в Барселоне (20—21 октября). Всего состоится девять этапов. Первые коллективные тесты, на которых пилоты и команды смогут познакомиться с новой машиной Dallara T12, проходят сегодня и завтра на трассе Поль-Рикар (Франция).
Между тем, редактору Автоспорта Никите Гудкову единственному из российских журналистов уже удалось опробовать Даллару Т12 на трассе Motorland Aragon. Пока он готовит материал к публикации, предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик о тех закрытых тестах. На видео отлично виден новый «воротник безопасности», отличающий Т12 от Т08, а тест-пилот WSR Энди Соучек рассказывает об использовании системы DRS: