Спустя месяц с небольшим после финиша ралли-марафона Дакар состоялось заседание Апелляционного суда французской автомобильной федерации, на котором рассматривался вопрос о дисквалификации американского гонщика Робби Гордона.
Напомним: на нынешнем Дакаре Гордон выступал за рулем заднеприводного багги Hummer Открытого класса и длительное время боролся за лидерство в гонке. В ходе одного из осмотров техническая комиссия обнаружила на его двигателе — семилитровом «смолл-блоке» Chevrolet — систему трубок, подающую воздух на впуск в обход рестриктора, что строго запрещается техническими требованиями. В связи с этим было принято решение о снятии американца с гонки.
Однако Гордон подал аппеляцию, и его оставили в гонке. «Это элемент системы подкачки шин. Трубки не предназначены для повышения мощности двигателя, — спорил американец. — Когда нужно снизить давление в шинах, система соединяется с впускным коллектором, и двигатель сам «высасывает» лишний воздух из колес. Такую систему мы использовали еще в прошлом году. Техническая комиссия была извещена об этой конструкции и не возражала».
24 февраля Апелляционный суд французской автомобильной федерации признал действия комиссаров ASO обоснованными, и Гордон был официально дисквалифицирован. Как следствие, его исключили из зачета гонки, и американец потерял свое пятое место. Эта позиция досталась аргентинскому гонщику Лусио Альваресу, выступавшему на прототипе Toyota Hilux южноафриканской постройки.
Пока неясно, продолжит ли Гордон выступления после столь крупного скандала, или прератит участвовать в Дакаре, сосредоточившись на кольцевых гонках серии NASCAR и внедорожных соревнованиях национального уровня.