Этапом на ипподроме в Самаре закончился отборочный цикл центральной зоны в чемпионате и кубке России по трековым гонкам в классах N-1600 и Национальный
Григорий ГОЛЫШЕВ, Андрей ТРОЙ, фото Ирины НАМАКАРЕНСКОЙ
В классе Национальный победу вырвал Дмитрий Брагин Самарский ипподром отличается от трека в Раменском — здесь плоские, а не профилированные повороты. И как показывает практика, обычно здесь везет местным гонщикам.
В Кубке России в классе Национальный дуэль между Дмитрием Брагиным и Рафаэлем Фаттаховым растянулась на все 16 заездов. Единственным, кто мог вмешаться в их борьбу, оказался Павел Кальманович — в квалификации трех пилотов разделили всего 0,4 секунды.
Небывалое количество зрителей радовались не только этой интриге, но и стали свидетелями немалого количества аварий. В перерывах между заездами судьи постоянно выходили на лед и собирали куски автомобилей — большая часть пилотов «поприветствовали» наружный отбойник на входе во второй поворот. Рустам Акиниязов шел к финишу без половины переднего бампера. Александр Кобенко бампера практически лишился. Пластик на Калине Владимира Николаева уже в середине гонки висел как рваные паруса на «Летучем голландце». Но сильнее всех досталось машине Тимура Валиуллина. К концу заездов она выглядела так, будто ее пожевал диплодок. Зато Никита Ткачев сохранил свой ВАЗ-2112 — единственную в классе «не-Калину» практически целой.
Что касается лидеров, то исход противостояния Брагин—Фаттахов решился в пользу тольяттинца Брагина — соперник уступил ему всего одно очко. Третьим, также с отрывом в одно очко, стал Павел Кальманович.
Тройка лидеров класса N-1600 В состоявшихся на следующий день заездах чемпионата России в класса N-1600, в отличие от первого отборочного этапа в Раменском, фамилия победителя стала известна только в перезаезде за первое место! Старт выиграл действующий чемпион Вячеслав Малеев, но тольяттинец Кирилл Ладыгин и столичный кроссмен Сергей Загуменнов не дали ему оторваться слишком сильно. В начале третьего круга казалось, что все решено. Но из второго виража Малеев вышел с минимальным преимуществом — Ладыгин отставал всего на полкрыла. К финишу отставание еще сократилось и соперники финишировали почти бампер в бампер. Но фотофиниш не потребовался — Вячеслав Малеев выиграл перезаезд и этап в целом. Второй — Ладыгин, третий — Загуменнов.
Тройка призеров первого этапа привезла из города на Волге более скромные результаты. Алексей Дудукало стал четвертым. Алексей Васильев, несмотря на несколько побед в заездах, занял пятое место. Владимир Черевань после аннулирования результата одного из заездов за столкновение с Дмитрием Брагиным, оказался на седьмом месте.
Хотя лучшим в квалификации был Сергей Загуменнов — его время 49,92 сек. Второй результат показал Кирилл Ладыгин — 50,145 сек, третий — Вячеслав Малеев (50,181 сек). Примечательно, что вчерашние триумфаторы класса Национальный, Брагин и Фаттахов, в чемпионате классифицировались девятым и двенадцатым. В плане аварий и столкновений чемпионатная гонка прошла относительно спокойно.
По итогам отборочной части чемпионата России из центральной зоны в финал, который пройдет 26 февраля в Раменском, попадут 11 гонщиков. Отборочная часть другой, уральской зоны закончится 19 февраля гонкой в Кургане.
Слева направо - Кирилл Ладыгин, Вячеслав Малеев и Сергей Загуменнов А на итоговой пресс-конференции Вячеслав Малеев огорошил — на нынешнем самарском ипподроме больше гонок проводиться не будет. «У нас были слишком большие затруднения в организации мероприятия. Мы едва смогли договориться с нынешними собственниками ипподрома. Нам даже пришлось проводить строительные работы и переносить некоторые конструкции, после гонок придется вернуть все в прежний вид», — заметил Малеев.
В следующем году трековые гонки в регионе будут проводиться на новом ипподроме между Тольятти и Самарой. «Там будет вся необходимая инфраструктура, конная площадка, а так же кольцевая трасса и трасса для ралли-кросса. Уверен, что мы с руководством области понимаем друг друга и добьемся своевременного окончания строительства объекта», — подчеркнул гонщик.
|