Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Воскресенье, 28.04.2024, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Воскресенье
28.04.2024
22:30

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2012 » Март » 11 » Кубок мира по ралли рейдам
11:17
Кубок мира по ралли рейдам
Баха Белогорье всерьез претендует на включение в календарь Кубка мира по ралли-рейдам

Каких-то четыре года назад, в 2009-м, на белгородской земле прошли первые соревнования по ралли-рейдам, организованные местной автомобильной федерацией и командой Belgorod offroad team. Сезон спустя «южане» впервые получили право провести у себя этап Кубка России, а затем — и гонку чемпионата страны, которая снискала восторженные отзывы от спортсменов. Казалось бы — чего еще желать устроителям соревнований? Но белгородцам не почивается на лаврах — и потому в 2012-м баха Белогорье проводилось не только как первый этап чемпионата России по ралли-рейдам, но и как кандидатская гонка на включение в календарь Кубка мира!



Алдис Вилцанс уже давно стал завсегдатаем наших ралли-рейдовых трасс — быстрый пилот из Елгавы не раз выигрывал этапы Кубка России
Однако нынешние соревнования дались их устроителям куда сложнее, чем предыдущие. Достаточно сказать, что из-за административных препон трассу гонки всего за три недели до старта пришлось переносить из одного района области в другой, то есть, по сути, готовить заново! Мало того — пурга, разыгравшаяся в ночь перед вторым днем соревнований, едва не сорвала пятничные старты. Лишь ценой героических усилий организаторов из 115-километровое «кольцо» удалось расчистить от снежных заносов и сохранить зачетную дистанцию «кандидатских» соревнований, на которых присутствовал наблюдатель FIA, известный в прошлом раллийный штурман Фред Галлахер.



Организаторы гонки, Павел Ушаков и Артем Шевелев, на себе проверили качество выполненной работы — белгородский дуэт пробился на старенькой Тойоте в десятку «абсолюта»!
Помимо всего прочего, британец стал свидетелем дебюта в российском первенстве ё-кроссовера, который впервые вывел на старт двукратный чемпион страны по классическому ралли Александр Желудов. Автомобильно-гоночный проект Михаила Прохорова привлек к гонке дополнительный интерес со стороны прессы, и в то же время добавил устроителям бахи еще немного седых волос. Похоже, появление ё-мобиля на белгородчине местная администрация расценила как предвыборную агитацию накануне 4 марта — и в последний момент запретила проведение торжественного открытия в центре города. Так что пришлось пелотону из 35 экипажей стартовать на окраине областного центра — с территории новенького автоспортивного комплекса Вираж, который «приютил» и штаб, и сервисный парк, и трассу супер-спецучастка бахи.

Что же представлял из себя ё-кроссовер? Перед белгородскими зрителями предстал полноценный ралли-рейдовый прототип — только не с обычной, а с гибридной силовой установкой, отдаленно напоминающей систему KERS в болидах Формулы-1. Трехлитровый турбодизель BMW был соединен с раздаточной коробкой через электродвигатель, который «питал» энергией блок суперконденсаторов. А те, в свою очередь, в нужный момент могли вернуть в полноприводную трансмиссию до 120 КВт – увеличив мощность ё-кроссовера на 160 лошадиных сил. Согласитесь, неплохая прибавка к тем тремстам «лошадкам», которые имелись у рядной «шестерки» BMW в «базе»! Правда, «гибриды» пока не попадают даже в самую «свободную» категорию Т1 международных техтребований — поэтому в Белгороде ё-кроссовер был заявлен в национальный зачет Рейд-Спорт. С одной стороны, это позволило команде не «душить» двигатель воздушным рестриктором на впуске, с другой — стартовать Желудову пришлось в конце пелотона, обгоняя по нескольку «международных» машин на круге.



Впереди у ё-кроссовера старты во всех четырех оставшихся этапах чемпионата России, а затем — участие в Дакаре-2013!
Супер-СУ на трассе вокруг АСК Вираж ё-мобиль прошел не слишком ярко — сказались небольшие проблемы с турбонаддувом. Но уже с первых километров основной дистанции стало ясно — прототип, построенный на мощностях команды Яровит в Минске, очень быстр! Несмотря на «трафик», Желудов большую часть первого круга выигрывал у всех, включая экипажи на семилитровых 400-сильных пикапах G-Force! И только поломка стеклоочистителей на последних километрах дистанции не позволила Александру и его штурману Андрею Рудницкому выиграть СУ. Российско-белорусский экипаж финишировал со вторым временем, уступив меньше минуты дуэту российско-украинскому, Владимиру Васильеву и Виталию Евтехову на прототипе G-Force.



В отличие от Владимира Васильева, его штурман Виталий Евтехов уже становился на прототипе G-Force чемпионом России — в 2011-м украинец помог завоевать абсолютный титул своему земляку Богдану Новицкому
Увы, в заключительный день гонки, когда спортсменам предстояло пройти уже два круга по 115 километров, продолжения дуэли так и не дождались: в начале трассы на ё-кроссовере сломался один из приводов в трансмиссии, а уже вскоре Желудов прекратил борьбу — из-за обрыва приводного ремня начал перегреваться двигатель. Однако к «электрической» части болида у Александра не было никаких претензий — а испытание именно этой «начинки», по словам представителей команды, и являлось главной целью их выступления в Белгороде. В любом случае, впереди у отечественного прототипа еще немало тестовых стартов и дальнейшая модернизация по ходу сезона.

Ну а Баха Белогорье завершилась победным дублем питерской команды G-Force Motorsport, которая также занимается самостоятельным конструированием болидов для ралли-рейдов. Золото по праву заработали Владимир Васильев и Виталий Евтехов, которые готовились в Белгороде к основным стартам сезона в Кубке мира. Серебро — у семейного дуэта Виктора и Анатолия Воликовых, которым едва не испортил отличное начало гонки вылет с трассы в сугроб на СУ4. Хорошо, что прототипы G-Force оборудованы «гидроногами» для подъема машины при ее застревании. Только с их помощью отец и сын смогли быстро освободиться из снежного плена, а после переиграли-таки в схватке за вторую ступень пьедестала интернациональный латвийско-российский дуэт в составе Алдиса Вилцанса и Антона Плетенева, выступавший на Mitsubishi Pajero.



«Спасательная операция» по высвобождению машины Виктора и Анатолия Воликовых из глубокого снежного плена продолжалась меньше десяти минут
В «серийной» категории Т2, собравшей на старте полтора десятка машин, у гонки оказалось сразу два победителя. Действующие чемпионы страны, Алексей Яськов и Владимир Чулков, впервые сев в кокпит новенького Prado, выиграли в международном зачете. А вот из национального первенства, где действуют более жесткие требования по постановке автомобилей в закрытый парк, их экипаж был исключен: после супер-СУ на Тойоте вышла из строя коробка передач, и ее замена затянулась намного дольше положенного российским регламентом времени. В результате на первом месте в Т2 в чемпионате оказались москвичи Андрей и Владимир Новиковы — которые, напротив, были исключены из международной классификации за то, что в финальный день не одели положенную правилами FIA систему защиты головы и шеи HANS...



В этом году Алексей Яськов и Владимир Чулков успешно совмещают выступления в ралли-рейдах со стартами в «классическом» ралли
В категории Т2, к слову, мог оказаться и зарубежный победитель — казахстанский экипаж Андрея Чередникова и Александра Мороза лидировал после двух дней соревнований, но под занавес гонки сошел из-за поломки двигателя ипикапа Isuzu D-MAX. Сменился по ходу бахи лидер и в национальном зачете N. Тольяттинский ветеран Юрий Боровиков показал на своей скромной Шеви-Ниве третье время в абсолюте (!) на супер-СУ, но гонку закончить так и не смог — срезало маховик двигателя. Впрочем, на раскисшей трассе волжанину было бы в любом случае крайне трудно справиться с действующим чемпионом страны Богданом Вавренюком — пилот из Коломны в очередной раз творил на своем УАЗе чудеса, пропустив вперед лишь четырех пилотов на иномарках



Богдан Вавренюк и Павел Костенко не только уверенно выиграли в классе Национальный, но и принесли победу Arthurs Racing Team в командном зачете
Категория: Новости | Просмотров: 1456 | Добавил: Rick | Теги: rally | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz