Пятничные тренировки на Силверстоуне смыло дождем, и результаты, показанные участниками, вряд ли говорят о реальном раскладе сил. Выше оказались те, кому просто больше повезло.
Все надеялись узнать, насколько сильно отразится ужесточение технического регламента на темп гонщиков команд Red Bull и Renault, однако точного ответа в пятницу никто так и не получил.
На первой тренировке Марк Уэббер сразу на полсекунды опередил Михаэля Шумахера, но показал это время под самый финиш, когда траектория начала подсыхать.
Единственный серьезный инцидент – авария Камуи Кобаяси. На выходе на новую стартовую прямую его машину занесло на скользком поребрике. Автомобиль боком полетел над газоном, зацепил грунт и чуть было не перевернулся. Однако кульбита не получилось – неуправляемый «болид» вместо этого сильно ударился правой стороной о защитный барьер и с оторванным задним колесом остался на обочине.
Во второй тренировочной сессии, перед которой снова прошел ливень, фамилии спортсменов, занимавших первую строчку, менялись с калейдоскопической быстротой, и говорить о каких-то выводах в такой ситуации нет смысла.
Зато после испытаний разразилась буря. Управляющий команды McLaren Мартин Уитмарш остался крайне недоволен тем фактом, что в FIA разрешили двигателистам Renault держать дроссельную заслонку полуоткрытой при отпущенной педали акселератора. На остальных силовых агрегатах этот параметр не превышает 10%. Менеджер ведущего коллектива, использующего французские моторы, Кристиан Хорнер пояснил, что данная мера является вынужденной, так как полностью отказаться от продувки выпускного коллектора они не могут из-за боязни за преждевременный выход из строя клапанов.
Уитмарш не согласился с таким объяснением, заявив, что все остальные команды обязательно придумают свои поводы для применения «холодного» выхлопа. Хорнер возразил, что продувка была обусловлена особенностями конструкции двигателя Renault, а «побочный эффект» был задействован уже после, и никто не запрещает соперникам более детально изучить свои моторы и попробовать извлечь какую-то выгоду.
Оппонент продолжал упирать на то, что поблажка в виде разрешения оставить дроссель открытым на 50% обязательно приведет к тому, что все участники вскоре перейдут на такую же систему.
Неожиданный итог спору подвел владелец малазийской команды Lotus. Тони Фернандес заявил, что не понимает, о чем дискутируют Уитмарш и Хорнер. По-мнению Фернандеса, правила нужно упрощать, чтобы любой болельщик смог бы разобраться в перипетиях борьбы.
Гран При Великобритании, 1 тренировка
Гонщик Команда Результат Круги 1 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1.46,603 19 2 Михаэль Шумахер Mercedes + 0,660 20 3 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth + 0,744 23 4 Серхио Перес Sauber-Ferrari + 0,819 22 5 Фелипе Масса Ferrari + 0,959 13 6 Нико Росберг Mercedes + 1,155 23 7 Фернандо Алонсо Ferrari + 1,558 16 8 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes + 1,946 21 9 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 1,995 19 10 Хайме Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 2,075 22 11 Пол ди Реста Force India-Mercedes + 2,127 18 12 Себастьян Буэми Toro Rosso-Ferrari + 2,175 18 13 Себастьян Феттель Red Bull-Renault + 2,191 21 14 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth + 2,206 17 15 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 2,238 23 16 Ник Хайдфельд Red Bull-Renault + 2,338 20 17 Виталий Петров Sauber-Ferrari + 3,000 15 18 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari + 3,530 17 19 Ярно Трулли Lotus-Renault + 3,619 14 20 Карун Чандок Lotus-Renault + 4,516 17 21 Тимо Глок Virgin-Cosworth + 5,867 17 22 Витантонио Льюцци HRT-Cosworth + 6,540 20 23 Жером Д'Амброзио Virgin-Cosworth + 6,866 26 24 Даниэль Риккьярдо HRT-Cosworth + 7,731 24 Гран При Великобритании, 2 тренировка
Гонщик Команда Результат Круги 1 Фелипе Масса Ferrari 1.49,967 9 2 Нико Росберг Mercedes + 0,777 16 3 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari + 1,428 16 4 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes + 1,471 6 5 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 1,551 6 6 Адриан Сутиль Force India-Mercedes + 1,771 18 7 Пол ди Реста Force India-Mercedes + 1,814 7 8 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth + 2,025 13 9 Серхио Перес Sauber-Ferrari + 2,202 12 10 Себастьян Буэми Toro Rosso-Ferrari + 2,222 21 11 Виталий Петров Renault + 2,231 9 12 Михаэль Шумахер Mercedes + 2,358 12 13 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault + 2,611 16 14 Марк Уэббер Red Bull-Renault + 2,620 6 15 Фернандо Алонсо Ferrari + 2,902 8 16 Ник Хайдфельд Renault + 4,056 8 17 Хайме Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 4,307 16 18 Себастьян Феттель Red Bull-Renault + 4,578 4 19 Жером Д'Амброзио Virgin-Cosworth + 4,747 13 20 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth + 5,188 8 21 Ярно Трулли Lotus-Renault + 5,188 12 22 Тимо Глок Virgin-Cosworth + 5,582 10 23 Даниэль Риккьярдо HRT-Cosworth + 5,861 10 24 Витантонио Льюцци HRT-Cosworth + 6,070 6 Олег Стожков
|