Тесты участников серий FIA WEC и ALMS на трассе в Себринге сейчас в самом разгаре — ведь в ближайшие выходные там состоится первый, совместный этап обеих серий — легендарная гонка «12 часов Себринга».
В ходе уик-энда в шоу-заездах примет участие и экзотический спортпрототип Deltawing. Машина, изначально разрабатывавшаяся для серии IndyCar, создана по оригинальной концепции. По мысли конструктора Бена Боулби, малая ширина автомобиля позволит радикально снизить аэродинамическое сопротивление и тем самым использовать малообъемный турбомотор сравнительно невысокой мощности (около 300 л.с.).
Василий КОСТИН, фото Nissan
Автомобиль конструкции Бена Боулби собрали в команде All American Racers легендарного Дэна Гёрни, а эксплуатировать его будет команда-чемпион серии ALMS Highcroft Racing
Отказ от заднего антикрыла планируется компенсировать развитой аэродинамикой днища. А неизбежные при такой узкой колее проблемы с управляемостью собираются решить при помощи активного заднего дифференциала с изменяемым вектором тяги. Дополнительно сэкономить вес (ориентировочно 475 кг) поможет 45-литровый топливный бак — ведь малообъемный мотор экономичнее, а малонагруженные передние шины требуют более редкой смены. По подсчетам инженеров Michelin, их должно хватить на 500 километров гоночной дистанции, что по итогам суточной гонки сэкономит минимум круг!
Прототип Deltawing на бегущей дорожке в аэродинамической трубе. Обратите внимание на вихрегенератор на передней кромке бокового понтона. Металлические трубки, идущие к колесам — это штанги динамометров, которыми замеряются действующие на автомобиль силы
Любопытно, что для экономии времени конструкторы использовали готовый монокок от неудачного спортпрототипа Aston Martin AMR-One. Наконец объявлен и поставщик двигателя: четырехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском несет марку Nissan. Правда, по слухам, 1600-кубовый двигатель основан не на какой-то из серийных моделей Ниссана, а разработан фирмой Ray Mallock Limited и является... копией двигателя, используемого на гоночных Chevrolet Cruze в серии WTCC. Кстати, двигатель не является частью несущей конструкции болида, что нетипично для спортпрототипов — и потому установлен внутри замысловатого пространственного подрамника из труб
Антикрылья отсутствуют: всю прижимную силу должны создавать профилированные боковые понтоны с развитыми аэродинамическими туннелями со стороны днища. При очень длинной колесной базе на задние колеса приходится около 70 процентов веса автомобиля
На суточном марафоне в Ле-Мане прототипу Nissan Deltawing, традиционно для экспериментальных машин, выделят бокс с номером «56». Уже определены два пилота — это гонщик команды Highcroft Racing Марино Франкитти и прошлогодний чемпион серии FIA GT Михаэль Крумм. Машина примет участие в гонке наравне со всеми — по прогнозам конструкторов, по скорости она будет находиться между техникой классов LM P1 и LM P2. Deltawing получит стартовый номер «0» и поедет вне зачета.