Алексей Дудукало выиграл все свои заезды на первом этапе чемпионата России по трековым гонкам
Григорий ГОЛЫШЕВ, фото автора
На чемпионате России по трековым гонкам пока представлено три марки – Лада, Citroen и Peugeot Переход с техтребований N-1600 на новые правила подготовки машин R2B пока негативно сказался на количестве участников в центральной зоне чемпионата. Кто-то решил проходить квалификацию в финал в уральской зоне — там это будет проще из-за еще меньшего количества участников, а кто-то пока решил не тратить деньги на покупку нового автомобиля. К примеру, подготовка Лады Калины по группе R2B в фирме Торгмаш обойдется в 1,7 миллиона рублей, и это без учета стоимости самого автомобиля! В итоге первый этап собрал всего 15 гонщиков — традиционная сетка на 16 пилотов была заполнена не до конца.
После схода на квалификации Алексею Васильеву пришлось стартовать на запасной машине Главными претендентами на победу были герои прежних лет: Алексей Васильев, Кирилл Ладыгин, Алексей Дудукало, Владимир Черевань и действующий чемпион Вячеслав Малеев. Поначалу корифеи выигрывали свои заезды, а если и ошибались, то не сильно и теряли от силы одно очко.
Но единственными, кто к середине гонки дошел без потерь, были Алексей Дудукало и Владимир Черевань. Первым из борьбы за победу выбыл действующий чемпион Малеев — пока еще ему не хватает чистой скорости на треке. Затем потерял шансы Кирилл Ладыгин: сначала тольяттинец проиграл заезд партнеру по Russian Bears Motorsport Малееву, а позже в контактной борьбе с Дудукало пробил покрышку.
Наибольшее сопротивление будущему победителю оказал в одном из заездов Вячеслав Малеев, когда тольяттинец едва не «убрал» Алексея Дудукало в снежный бруствер Победителя определил последний заезд. Его также уверенно, как и предыдущие пять своих стартов, выиграл Дудукало, и пока он лидирует в центральной зоне Чемпионата России.
А что же другие сильные пилоты? Алексей Васильев вынужденно стартовал на запасной машине: «На квалификации в моторе моего Ситроена C2 прогорел клапан и пришлось, к сожалению, пересесть на Citroen Saxo. На тестах C2 был быстрее на секунду! Но на следующем этапе я поеду уже на C2».
Владимир Черевань боролся с электроникой своего нового Peugeot 207: «приходилось перестраховываться, чтобы не заглохнуть на старте. Да и машина вышла тяжелая — лишних 70 килограммов. Буду готовиться дать бой в финале!». В последнем заезде Черевань и вовсе уступил второе место Алексею Васильеву.
В целом пока ставка заводского отделения Lada Sport на команду Лукойл Рейсинг себя оправдывает — Алексей Дудукало и Калина в Раменском выглядели непобедимыми. Но впереди — второй отборочный этап, который пройдет 12 февраля на ипподроме в Самаре. Там обычно везет тольяттинским гонщикам.
Призеры первого этапа (слева направо): Алексей Васильев, Алексей Дудукало и Владимир Черевань
|