В четверг на автодроме в Шпильберге прошли испытания, в которых приняли участие все участники серии DTM. Обычно подобные ознакомительные тесты проводятся на трассах, впервые включенных или возвращающихся в календарь, перед началом сезона. Однако в этом году новый комплекс не смог бы принять подобную сессию, и ее пришлось перенести.
Компактный автодром Лайм-Рок с 1972 года практически каждый сезон принимает Гран-при, приуроченный ко Дню памяти (национальному американскому празднику). С 2000 года эти соревнования проходят в рамках чемпионата Grand-Am.
В ближайшие выходные на трассе Силверстоун состоится этап чемпионата мира FIA GT1. Сражение за победу должно развернуться между представителями марок Nissan и Aston Martin. Для первых предстоящие старты станут вдвойне ответственными, так как для команды Sumo Power британский этап является домашним.
В команде Virgin решили не дожидаться, когда все-таки заработают обновления для гоночной машины MVR-02, и расторгли соглашение о сотрудничестве с фирмой Wirth Research. Ник Уирт так и не смог предоставить коллективу автомобиль, способный пробиваться во второй сегмент квалификаций.
Чемпион СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам, тренер-инструктор Михаил Георгиевич Горбачев поделился с читателями «Автоспорта» своими впечатлениями о выступлениях российского пилота Виталия Петрова:
Команда Sunred-Seat продолжается испытывать новый бензиновый турбодвигатель, построенный фирмой Lehmann специально для использования в первенстве WTCC.
Сезон VLN не перестает преподносить сюрпризы. Бывшие фавориты из команды Олафа Мантая сделали вид, что сдали позиции. Отчасти это объясняется нежеланием раскрывать все карты до 24-часового марафона, но и нашествие сильных соперников играет свою роль.
В 2011 году самая знаменитая австрийская трасса вновь примет международные соревнования. Совсем недавно над автодромом еще висела угроза полной ликвидации, но, к счастью, частным инвесторам удалось переубедить местную администрацию, и гонки вновь вернуться в Шпильберг.
Неприятные новости пришли из Смоленской области. Местный автодром не сможет принять этапы полупрофессионального чемпионата FIA GT3 и дышащей на ладан серии Formula Superleague. Гонки должны были состояться в августе и сентябре, но теперь организаторам первенств придется искать замену российским этапам.
В прошлые выходные зрители лишились возможности понаблюдать за честной развязкой борьбы за победу на Гран-при Монако. Три гонщика, шедшие на разных стратегиях, за десять кругов до финиша были готовы разыграть большой приз.
В Монако прошел очередной этап Мировой серии Renault 3,5. В единственной гонке успех отпраздновал тест-пилот команды Toro Rosso F1 Даниэль Риккьярдо, который блестяще реализовал преимущество поула и лидировал от старта до финиша. Вторым приехал Роберт Уиккенс, опередивший на самом старте Брендона Хартли, который уходил в бой с грязной части стартовой решетки. Это трио на первых же кругах оторвалось от преследователей, и никакой интриги в борьбе за места на подиуме не было
Справедливость восторжествовала на финише Ралли Аргентины. Победил сильнейший. С 2004 года Себастьен Леб не постиг горечи поражений на этом этапе чемпионата мира. Этот триумф стал шестьдесят пятым в коллекции семикратного чемпиона, и на зависть другому ветерану автоспорта укрепил свои шансы в погоне за восьмым титулом.
Скомканным получился очередной этап Формулы-1 из-за небольшого завала и аварии, в которую попал Виталий Петров за десяток кругов до финиша. Гран-при Монако был приостановлен, что полностью убило интригу, которая зародилась на последней трети дистанции благодаря совершенно разным стратегиям, выбранным ведущими гонщиками.
Драматично сложилась суббота для бывшего лидера Ралли Аргентины Яри-Матти Латвалы. Гонщик, поразивший зрителей и соперников отменным пилотажем в первый день, был вынужден сойти из-за повреждения подвески.
Похоже, запас всяческих острых моментов гонщики GP2 потратили в квалификации и основной гонке. На спринт сил не хватило, и заезд превратился в церемониальное передвижение к финишу.
Квалификацию Гран-при Монако выиграл Себастиан Феттель, однако реальный расклад сил определить не удалось из-за серьезной аварии, в которую попал Серхио Перес. Его машину занесло на торможении после туннеля, где машины набирают высокую скорость. В этом же месте превращались в болиды гоночные машины Нико Росберга и Виталия Петрова. Но пилоты команд Mercedes и Renault смогли избежать столкновения с отбойником, разделяющим трассу и рукав справа от нее. Пересу не повезло, и его автомобиль боком ударился о защитный барьер. Сессию остановили, чтобы медики смогли извлечь пилота из кокпита. Врачи пояснили, что спортсмен находится в сознании и разговари
Интересно развивается борьба за первое место на аргентинском этапе чемпионата мира по ралли. Гонщики команды Ford собрали волю в кулак и устроили настоящее сражение с представителями марки Citroen. В пятницу успеха добился рисковый Яри-Матти Латвала.
Ударно успели потрудиться участники молодежного чемпионата GP2 по ходу квалификации и первой гонки этапа в Монако. Аварий в решающей тренировке было столько, что судьи были вынуждены обратиться к гонщикам с предупреждением. Пятничный заезд прошел спокойнее, но без крушений дорогущих «болидов» о рельсы безопасности не обошлось, и положенной дистанции участники преодолеть не успели. Соревнования завершились после истечения часа с момента старта.
Валяние в грязи исторического имени продолжается. Не оправдались надежды тех, кто очень хотел узнать, чью сторону замет Высокий суд Лондона в измусоленном донельзя деле о праве на использование названия Team Lotus. Оказывается, правыми оказались обе стороны процесса.
До сих пор фирма Pirelli старалась разнообразить гонки Формулы-1 благодаря характеристикам своей спортивной продукции. В Испании некоторые гонщики неожиданно слабо выступили на скользком жестком типе шин. В Монако будет использован самый мягкий состав, но и в этом случае участники уже интересуются некоторыми вызывающими тревогу вопросами.
На автодроме в Окаяме прошел второй этап японского первенства Super GT. Эта гонка должна была состояться еще в начале апреля, но последствия землетрясения вынудили организаторов перенести заезд на более удачное время.
Четверг, который традиционно является днем тренировок перед Гран-при Монако, завершился в ностальгическом духе. Красная машина вновь оказалась самой быстрой на тесных улочках княжества.
По-разному сложилась первая тренировка в Монте-Карло для двух пилотов чемпионской команды Red Bull. Пока Себастиан Феттель привычно красовался на первой строчке протоколов, Марк Уэббер был вынужден прятаться от ярких лучей солнца в гараже – из-за неисправности коробки переключения передач удалось пройти всего три установочных круга.
В начале недели в составе команды Ferrari последовали первые кадровые перестановки, связанные со слабым началом сезона-2011. Во вторник с поста технического директора Скудерии был отстранен Альдо Коста, который работал на этой должности с конца 2007 года.
Всем известно, что обгонять на Гран-при Монако практически невозможно. Очень многое будет зависеть от квалификации. Одна из единственных возможностей для опережения неуступчивого соперника в гонке – грамотная стратегия остановок для смены колес.
Новый сезон чемпионата России по шоссейно-кольцевым автогонкам открылся соревнованиями на стационарной трассе в Смоленске. Участники, ознакомившиеся с автодромом по ходу специальных тренировочных сессий, постарались не разочаровать собравшихся на трибунах зрителей.
Западный автомобильный клуб Франции (АСО) опубликовал полный заявочный лист на марафон «24 часа Ле-Мана». Как в прошлом году, на старт выйдет 56 спортивных и легковых машин. Любители автоспорта обязательно смогут найти пилота, за которого стоит поболеть, ведь во Францию приедут представители самых разных чемпионатов
Спор вокруг будущего Формулы-1 продолжается. Президент FIA Жан Тодт, который контролирует все вопросы, касающиеся спортивной и технической составляющих, никак не может прийти к соглашению с владельцем коммерческих прав на бренд F1 Берни Экклстоуном.
На трассе в португальском Портимане прошли заезды очередного этапа первенства Ferrari Challenge. Один из самых интересных автодромов, построенных за последнее время, должен был стать ареной непростого испытания. Гонщикам предстояло не только преодолевать слепые повороты и многочисленные спуски и подъемы, но и соревноваться вечером, когда быстро меняется уровень освещенности.
Гоночные выходные в Варано с самого начала сложились удачно для лидера чемпионата Formula Abarth швейцарца Патрика Нидерхаузера. Он первенствовал в обеих тренировочных сессиях и без труда выиграл квалификацию. Российский гонщик Сергей Сироткин показал четвертое время.
Гонщик команды Red Bull Себастиан Феттель выиграл очередной этап чемпионата мира. На Гран-при Испании лидер общего зачета не провел ни одной атаки в споре за позицию, но смог подняться на верхнюю ступень подиума благодаря верной стратегии, выбранной капитанским мостиком. F1 на трассе в Барселоне остается верной себе: обгонять невероятно трудно, даже имея преимущество в виде системы уменьшения лобового сопротивления (регулируемый угол атаки заднего антикрыла).
Субботнее решение судей дисквалифицировать Ромена Грожана спасло воскресную гонку. Великолепные обгоны французского пилота позволили зрителям победить в борьбе со сном и, без сомнения, стали главным украшением гонки
Заезд молодежной серии GP2 в Барселоне наглядно напомнил о том, какими здесь обычно бывают гонки F1. Обогнать на трассе почти невозможно, и все сводится к разнообразным стратегиям остановок для смен шин. На этот раз в состязании по скоростной переобувке преуспели механики Addax. Немного замешкавшись с одним своим пилотом, они отняли у него победу, но тут же исправились, выпустив на первое место второго гонщика.
Как и предполагалось, квалификация Гран-при Испании стала легкой прогулкой для гонщиков команды Red Bull – слишком уж велико преимущество гоночного автомобиля RB7 на этой трассе.
Трасса в Барселоне должна стать ареной сильного выступления команды Red Bull. Творения Эдриана Ньюи в последнее время чувствуют себя на этом автодроме как дома. Среднескоростные повороты шасси RB7 проходит увереннее, чем техника противников. Вот и по ходу первой тренировки Марк Уэббер и Себастиан Феттель опередили всех своих конкурентов, а во второй сессии разрешили подобраться к себе лишь Льюису Хэмилтону.
Похоже, президенту FIA Жану Тодту придется на некоторое время забыть о своей идее внедрить 1,6-литровое турбодвигатели в Формуле-1. Моторостроители дружно выступили против такого кардинального шага.
Представителям FIA пришлось пойти на уступки и отложить введение жестких ограничений на величину открытия дроссельной заслонки двигателя при отпущенной педали акселератора. Команды дружно выступили против поправок. Обсуждение в рамках заседания Технической рабочей группы будет проведено 16 июня.
После двух этапов ILMC (Себринг и Спа) Западный автомобильный клуб Франции (АСО), организующий марафон в Ле-Мане, как и планировалось, произвел «баланс сил» среди участников.
Глава спортивного отделения марки Audi Вольфганг Ульрих заявил, что новый силуэт R17 выйдет на трассу уже в июне. Индекс намекает на то, что предварительные работы по созданию этой машины начались сразу после окончания проектировки купе R8 LMS (R16) и непосредственно перед стартом проекта R18 (прототип для Ле-Мана).
Скудерия объявила о подписании нового пятилетнего контракта с испанским гонщиком Фернандо Алонсо. Произошло это спустя несколько дней после того, как президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил о желании удержать этого пилота в своем коллективе на долгое время
Команда Sunred Engineering готова оснастить свои хэтчбеки Seat Leon новыми бензиновыми турбодвигателями объемом 1,6 л. Об этом сообщил управляющий коллектива Хуан Орус.
Марафон в Ле-Мане в этом году лишился одной интереснейшей новинки, на замену которой спешит старый, проверенный временем и полюбившийся болельщикам прототип. Вместо баркетты HPD ARX-01e конструкции Ника Уирта на старт выйдет купе Aston Martin DBR1-2 частной команды Kronos, которая вполне может обыграть заводскую английскую дружину.
Трудно сказать, понравилась ли прошедшая гонка четвертого этапа Grand-Am собравшимся на трибунах автодрома Виргиния зрителям. С одной стороны, впервые в этом году кому-то удалось сместить с первого места подопечных Чипа Гэнасси. С другой, весь первый час заезда пелотон уныло плыл по залитой водой трассе в кильватере машины безопасности.
В очередной раз организаторы чемпионата F1 продемонстрировали свой излюбленный подход к управлению чемпионатом. Сегодня они говорят о снижении расходов, а завтра неожиданно вводят новые жесткие ограничения в технический регламент. Команды тратятся на исследования в области аэродинамики или механики, но стоит их творениям получить какое-то преимущество на трассе, как интересное техническое решение тут же переводится в разряд нелегальных. Так было с демпферами масс, воздуховодами и менее известными узлами. Так стало и с разнообразными системами выхлопа, которые напрямую влияют на производительность диффузора.
В предстоящие выходные стартует очередной сезон чемпионата России по шоссейно-кольцевым автогонкам (RTCC). В календаре первенства появились сразу три новые стационарные трассы, пополнился список участников. Чего можно ждать от нового спортивного года?
Очередная гонка немецкого чемпионата ADAC GT, которая прошла на трассе Заксенринг, стала настоящим испытанием для всех участников. За несколько мгновений до старта, когда механики уже покинули стартовую решетку, разразился ливень, и командам предстояло сделать непростой выбор. Кто-то решился остаться на сликах, а кто-то все-таки сменил шины на дождевые.
Основательно забытый ныне подход к организации чемпионатов применяет Энцо Колони. Во времена, когда он сам участвовал в гонках, учредители соревнований часто заманивали известных пилотов щедрыми призовыми. Так, например, можно было спокойно пригласить Джеки Стюарта и других знаменитостей на гонку чемпионата мира в классе легковых автомобилей в Дижоне. Затраты на бонусы окупались вниманием прессы и зрителей.
Гоночный уик-энд в Монце на этот раз выдался весьма насыщенным на события. Помимо участников WTCC на легендарной трассе соревновались представители нового первенства European Production Championship и серии Auto GP. К сожалению, стартовые решетки там пока что не могут похвастать обилием машин. А вот в Мировой серии Renault 3,5 на недостаток пилотов жаловаться не приходится.
Третий этап Межконтинентального раллийного первенства, прошедший на Корсике, стал одним из самых захватывающих за последнее время. После «десяти тысяч поворотов» и 320 километров хронометрируемой дистанции лучшими оказались 22-летний бельгийский гонщик Тьерри Новиль и его штурман Николас Жилсуль.