Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Вторник, 14.05.2024, 05:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Вторник
14.05.2024
05:32

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Июль » 3 » Подножка для ретивых инноваторов
10:07
Подножка для ретивых инноваторов
Piccy.info - Free Image Hosting

В очередной раз организаторы чемпионата F1 продемонстрировали свой излюбленный подход к управлению чемпионатом. Сегодня они говорят о снижении расходов, а завтра неожиданно вводят новые жесткие ограничения в технический регламент. Команды тратятся на исследования в области аэродинамики или механики, но стоит их творениям получить какое-то преимущество на трассе, как интересное техническое решение тут же переводится в разряд нелегальных. Так было с демпферами масс, воздуховодами и менее известными узлами. Так стало и с разнообразными системами выхлопа, которые напрямую влияют на производительность диффузора.

Спортивные чиновники могут сколь угодно долго заверять всех в том, что они заботятся о здоровом «зеленом» облике Фоомулы-1, но настоящая причина введения нового ограничения – стремление обуздать лидеров чемпионата из команды Red Bull.

Суть поправок в технический регламент сводится к тому, что судьями будет контролироваться положение дроссельной заслонки (не более 10% открытия) при замедлении машины и прохождении ею поворотов.

Как известно, некоторые коллективы в нынешнем сезоне очень активно используют двигатели в аэродинамических целях. Еще в прошлом году некоторые особо чуткие аналитики обратили внимание на странный звук, издаваемый мотором автомобиля Red Bull Renault на торможениях. Оказывается, инженеры настроили одну из карт, по которым работает силовой агрегат, на режим, позволяющий сжигать большой объем топлива даже после отпускания педали акселератора.

Теперь этим балуются подавляющее число участников, но особенных успехов в этой области добились команды, использующие двигатели Renault, которые отличаются особой экономичностью. Конструкторы выяснили, что особого преимущества легкий топливный бак не дает, но сэкономленное топливо принесет выгоду в другой области. Хитрая картография позволяет удерживать дроссельную заслонку в приоткрытом положении, а система зажигания переводится в режим сильного запаздывания. Все 800 лошадей вылетают в трубу и несутся по диффузору, значительно увеличивая его эффективность. Конечно, двигатель таких пыток долго не выдержит, и подобный режим обычно используется в квалификации и по ходу самых ответственных частей гонки.

В коллективе Renault пошли еще дальше и спроектировали всю машину с учетом использования переднего выхлопа, с точным устройством которого до сих пор никто не разобрался. Их система может не только направлять поток раскаленных газов к диффузору, но и вполне способна имитировать шторки по бокам кузова, что гораздо эффективнее простого обдувания филейной части автомобиля.

И как же должны быть разочарованы в команде известием о запрете. Второй раз дружина, выступающая под вывеской Renault, может лишиться серьезного козыря. Памятный демпфер масс, спрятанный в носовом обтекателе, был признан подвижным аэродинамическим элементом и отправлен в музей F1 для удивительных короткожителей, слишком раздражавших менее смекалистых соперников. Туда же переместится и описание хитрой программы «тормози, не сбавляя газа». Подобная тенденция может на долгое время лишить коллектив желания изобретать что-то новое.

Больно ударит этот запрет не только по команде Renault, но и по лидерам чемпионата. Скорее всего, именно Себастиана Феттеля спортивные чиновники изначально рассматривали в качестве главной жертвы. Кому интересно смотреть квалификацию, в которой имя победителя уже известно? Да и в гонке действующему чемпиону мира достаточно было не смазать старт, а уж потом под чутким руководством пилота RB7 делал свое дело – вез на первую ступень подиума. Теперь Феттелю придется потрудиться, чтобы удержаться на тех позициях. Как, наверно, рады букмекеры. Мало им было регулируемых антикрыльев и рулетки с шинами. Теперь и на победителя ставки принимать можно с выгодой. В Испании запрет еще не успеет вступить в силу, а в Монако будет настоящее казино.

Толчком к решительным действиям со стороны FIA могло стать обращение одной из команд. По некоторым предположениям, представители коллектива McLaren обратились в Федерацию со своим вариантом картографии двигателя, что и побудило чиновников разобраться в ситуации. Во всяком случае, еще до официального объявления в Твиттере появились сообщения от сотрудников английского коллектива. К сожалению, эти высказывания тут же удалили.

Кто бы ни стоял за ужесточением правил, легче главным инноваторам не будет. Их машины (R31 и RB7) уже заточены под использование подобных систем, и любое ограничение может серьезно повлиять на аэродинамический баланс гоночного автомобиля. Устранить эту помеху будет крайне тяжело. Зато «зеленые», любители зрелищности и просто фанаты других команд должны быть в восторге.

Олег Стожков
Категория: Новости | Просмотров: 525 | Добавил: Rick | Теги: F1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz