Гоночные выходные в Варано с самого начала сложились удачно для лидера чемпионата Formula Abarth швейцарца Патрика Нидерхаузера. Он первенствовал в обеих тренировочных сессиях и без труда выиграл квалификацию. Российский гонщик Сергей Сироткин показал четвертое время.
Гонщик команды Red Bull Себастиан Феттель выиграл очередной этап чемпионата мира. На Гран-при Испании лидер общего зачета не провел ни одной атаки в споре за позицию, но смог подняться на верхнюю ступень подиума благодаря верной стратегии, выбранной капитанским мостиком. F1 на трассе в Барселоне остается верной себе: обгонять невероятно трудно, даже имея преимущество в виде системы уменьшения лобового сопротивления (регулируемый угол атаки заднего антикрыла).
Субботнее решение судей дисквалифицировать Ромена Грожана спасло воскресную гонку. Великолепные обгоны французского пилота позволили зрителям победить в борьбе со сном и, без сомнения, стали главным украшением гонки
Заезд молодежной серии GP2 в Барселоне наглядно напомнил о том, какими здесь обычно бывают гонки F1. Обогнать на трассе почти невозможно, и все сводится к разнообразным стратегиям остановок для смен шин. На этот раз в состязании по скоростной переобувке преуспели механики Addax. Немного замешкавшись с одним своим пилотом, они отняли у него победу, но тут же исправились, выпустив на первое место второго гонщика.
Как и предполагалось, квалификация Гран-при Испании стала легкой прогулкой для гонщиков команды Red Bull – слишком уж велико преимущество гоночного автомобиля RB7 на этой трассе.
Трасса в Барселоне должна стать ареной сильного выступления команды Red Bull. Творения Эдриана Ньюи в последнее время чувствуют себя на этом автодроме как дома. Среднескоростные повороты шасси RB7 проходит увереннее, чем техника противников. Вот и по ходу первой тренировки Марк Уэббер и Себастиан Феттель опередили всех своих конкурентов, а во второй сессии разрешили подобраться к себе лишь Льюису Хэмилтону.
Похоже, президенту FIA Жану Тодту придется на некоторое время забыть о своей идее внедрить 1,6-литровое турбодвигатели в Формуле-1. Моторостроители дружно выступили против такого кардинального шага.
Представителям FIA пришлось пойти на уступки и отложить введение жестких ограничений на величину открытия дроссельной заслонки двигателя при отпущенной педали акселератора. Команды дружно выступили против поправок. Обсуждение в рамках заседания Технической рабочей группы будет проведено 16 июня.
После двух этапов ILMC (Себринг и Спа) Западный автомобильный клуб Франции (АСО), организующий марафон в Ле-Мане, как и планировалось, произвел «баланс сил» среди участников.
Глава спортивного отделения марки Audi Вольфганг Ульрих заявил, что новый силуэт R17 выйдет на трассу уже в июне. Индекс намекает на то, что предварительные работы по созданию этой машины начались сразу после окончания проектировки купе R8 LMS (R16) и непосредственно перед стартом проекта R18 (прототип для Ле-Мана).
Скудерия объявила о подписании нового пятилетнего контракта с испанским гонщиком Фернандо Алонсо. Произошло это спустя несколько дней после того, как президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил о желании удержать этого пилота в своем коллективе на долгое время
Команда Sunred Engineering готова оснастить свои хэтчбеки Seat Leon новыми бензиновыми турбодвигателями объемом 1,6 л. Об этом сообщил управляющий коллектива Хуан Орус.
Марафон в Ле-Мане в этом году лишился одной интереснейшей новинки, на замену которой спешит старый, проверенный временем и полюбившийся болельщикам прототип. Вместо баркетты HPD ARX-01e конструкции Ника Уирта на старт выйдет купе Aston Martin DBR1-2 частной команды Kronos, которая вполне может обыграть заводскую английскую дружину.
Трудно сказать, понравилась ли прошедшая гонка четвертого этапа Grand-Am собравшимся на трибунах автодрома Виргиния зрителям. С одной стороны, впервые в этом году кому-то удалось сместить с первого места подопечных Чипа Гэнасси. С другой, весь первый час заезда пелотон уныло плыл по залитой водой трассе в кильватере машины безопасности.
В очередной раз организаторы чемпионата F1 продемонстрировали свой излюбленный подход к управлению чемпионатом. Сегодня они говорят о снижении расходов, а завтра неожиданно вводят новые жесткие ограничения в технический регламент. Команды тратятся на исследования в области аэродинамики или механики, но стоит их творениям получить какое-то преимущество на трассе, как интересное техническое решение тут же переводится в разряд нелегальных. Так было с демпферами масс, воздуховодами и менее известными узлами. Так стало и с разнообразными системами выхлопа, которые напрямую влияют на производительность диффузора.
В предстоящие выходные стартует очередной сезон чемпионата России по шоссейно-кольцевым автогонкам (RTCC). В календаре первенства появились сразу три новые стационарные трассы, пополнился список участников. Чего можно ждать от нового спортивного года?
Очередная гонка немецкого чемпионата ADAC GT, которая прошла на трассе Заксенринг, стала настоящим испытанием для всех участников. За несколько мгновений до старта, когда механики уже покинули стартовую решетку, разразился ливень, и командам предстояло сделать непростой выбор. Кто-то решился остаться на сликах, а кто-то все-таки сменил шины на дождевые.
Основательно забытый ныне подход к организации чемпионатов применяет Энцо Колони. Во времена, когда он сам участвовал в гонках, учредители соревнований часто заманивали известных пилотов щедрыми призовыми. Так, например, можно было спокойно пригласить Джеки Стюарта и других знаменитостей на гонку чемпионата мира в классе легковых автомобилей в Дижоне. Затраты на бонусы окупались вниманием прессы и зрителей.
Гоночный уик-энд в Монце на этот раз выдался весьма насыщенным на события. Помимо участников WTCC на легендарной трассе соревновались представители нового первенства European Production Championship и серии Auto GP. К сожалению, стартовые решетки там пока что не могут похвастать обилием машин. А вот в Мировой серии Renault 3,5 на недостаток пилотов жаловаться не приходится.
Третий этап Межконтинентального раллийного первенства, прошедший на Корсике, стал одним из самых захватывающих за последнее время. После «десяти тысяч поворотов» и 320 километров хронометрируемой дистанции лучшими оказались 22-летний бельгийский гонщик Тьерри Новиль и его штурман Николас Жилсуль.