Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Вторник, 14.05.2024, 17:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Вторник
14.05.2024
17:11

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Июль » 3 » Ле-Ман: Баланс а-ля франсе
10:39
Ле-Ман: Баланс а-ля франсе
Piccy.info - Free Image Hosting

После двух этапов ILMC (Себринг и Спа) Западный автомобильный клуб Франции (АСО), организующий марафон в Ле-Мане, как и планировалось, произвел «баланс сил» среди участников.

Стоит отметить, что идея французской балансировки отличается от той, что обычно применяется в других чемпионатах. Правила предписывают, что вместо жестких ограничений для лидеров нужно постараться подтянуть отстающих. Если задуматься, такой подход больше похож на прогресс, который должен демонстрироваться в автоспорте.

Перед тем как применить знаменитую Статью 19, устроителям Межконтинентального кубка (ILMC) и самого Ле-Мана нужно было заполучить как можно более полный набор данных о характеристиках самой различной техники. В расчет брались не только средние показатели времени на круге для лидеров классов, но и максимальные скорости, развиваемые продольные и поперечные ускорения, времена, проведенное на дозаправках, для каждой машины.

На основании всех собранных сведений был произведен подсчет изменений, которые команды в состоянии внести в конструкцию до гонки в Ле-Мане. Ясно, что существенных изменений произойти не могло. Например, увеличение или уменьшение диаметра ограничителей расхода воздуха влечет за собой дополнительную регулировку системы управления двигателем. И не всегда коллективы справляются с поставленной задачей. У Анри Пескароло возникли затруднения, когда пришлось ставить меньшие по размеру рестрикторы на старый 5,5-литровый мотор Judd. Проще оказалось установить 5-литровую версию силового агрегата, чем заменять ограничители расхода воздуха.

Что касается «баланса», то по его итогам легче дышаться должно всему бензиновому лагерю. Прототипы Lola-Toyota, Pescarolo-Judd, Oak-Pescarolo-Judd, Zytek и Lola-Aston Martin получили рестрикторы большего диаметра (на 0,3 мм). У команд еще остался выбор. Они могут либо разгрузить машину на 10 кг, либо увеличить ограничители еще на 0,2 мм. Правда, это изменение будет действовать до конца сезона, и отказаться от него возможности не будет.

В турбодизельном лагере изменения, касающиеся скоростных характеристик, затронули лишь прошлогодний прототип Peugeot 908 HDi FAP, находящийся в распоряжении частников из Oreca. Эта машина теперь будет весить 915 кг (на 15 кг меньше).

Существенно «притормозили» любителей тяжелого топлива на дозаправках. Им на целых 10 мм уменьшили диаметр заливной горловины топливного бака. У бензиновых машин его увеличили на 3 мм (25 мм против 38 мм).

«Изменение размеров заправочных горловин позволит довести разницу во времени, проведенном на пит-стопе, до 22 секунд, что эквивалентно 2 секундам на круге в Ле-Мане, – пояснил спортивный директор АСО Винсент Бомеснель. – Это дешевая и простая регулировка. Не стоит забывать, что топливный бак турбодизельных машин на 10 л меньше, чем у бензиновых (65 л против 75 л). Количество дозаправок должно быть одинаковым, но первые проведут у гаражей больше времени.

Что касается двигателей, то нам пришлось выбрать небольшие послабления, так как моторы от некоторых производителей уже находятся на грани форсировки. Изменять размеры топливных баков мы не могли, так как это повлекло бы за собой существенные трудности для участников.

Итог всех изменений будет трудно заменить на одном круге, но на финише гонки он будет гораздо нагляднее. Благодаря меньшему времени, затраченному на дозаправки, экипажи бензиновых прототипов смогут отыграть несколько кругов».

В классе LMP2 произошли незначительные изменения. Лишь двигатель Judd, базирующийся на блоке от BMW, получил больший рестриктор. Ранее послабления получили машины, оборудованные моторами HPD. Чтобы поощрить тех, кто выступает на новых (укладывающихся в ограничение по стоимости) прототипах, им решили ускорить дозаправки, увеличив горловину бензобака на 3,5 мм.

В самой многочисленной категории GTE не обошлось без «баланса». Купе Lotus Evora (единственная машина, для постройки которой не пришлось клянчить специальные разрешения на ширину автомобиля, расположение узлов и т.д.) полегчало на 50 кг и обзавелось рестриктором, который на целых 1,4 мм больше предыдущего. Диаметр ограничителя расхода воздуха на купе Doran Ford GT увеличен на 1,2 мм. В прошлом году подобные меры добавили прыти автомобилям Aston Martin Vantage, однако английские машины так и остались самыми прожорливыми, из-за чего им пришлось ставить топливные баки с увеличенной на 5 л емкостью. Единственными машинами, которым не понадобилась «балансировка», стали купе Ferrari F458 и F430. Новый итальянский автомобиль (который шире общепринятых 2 метров на 3 см) признан лидером класса. Новая подвеска и двигатель позволили опередить конкурентов. Вопросы вызывает лишь ухудшившаяся аэродинамика. Широкий кузов и поток горячего воздуха, идущий от радиаторов по лобовому стеклу и крыше, не добавляют скорости на прямых.

Олег Стожков
Категория: Новости | Просмотров: 586 | Добавил: Rick | Теги: LMS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz