Представителям FIA пришлось пойти на уступки и отложить введение жестких ограничений на величину открытия дроссельной заслонки двигателя при отпущенной педали акселератора. Команды дружно выступили против поправок. Обсуждение в рамках заседания Технической рабочей группы будет проведено 16 июня.
Технические директора коллективов не готовы комментировать возможные последствия ужесточения регламента, заявляя, что попросту не знают принципы функционирования и особенности конструкции машин конкурентов. Росс Брон, например, лишь пояснил, что команды и производители моторов практически впустую потратили огромные суммы, затраченные на разработку подобных систем.
Эти дополнительные расходы и излишки топлива, сжигаемые для поддержания нужного объема выхлопных газов, идут вразрез с новой политикой FIA по сокращению затрат на участие в F1 и общим «озеленением» автоспорта.
Больнее всех ужесточение должно ударить по ведущим командам, использующим двигатели Renault, на что намекнул Эрик Булье, управляющий коллектива, выступающего под этой французской вывеской:
«Я понимаю некоторые технические обоснования, представленные делегатом FIA Чарли Уайтингом, но мы продемонстрировали, что находимся по разные стороны баррикад. Я нахожу крайне поразительным тот факт, что правила меняются так кардинально прямо посреди сезона. Это очень трудно, пусть Чарли и говорит, что это не изменения, а уточнения. Я считаю, что причиной пересмотра правил стала жалоба одной из команд.
Эти поправки способны радикально изменить соотношение сил. Мы уже знаем, что значительно потеряем в темпе. Не могу сказать, серьезнее ли мы теперь будем уступать команде Red Bull».
Переделать хитрую систему выхлопа машины Renault R31, которая затачивалась под игру с картографией двигателя, гораздо сложнее, чем оборудовать машину двойным диффузором. Однако запрет на применение последнего устройства вступил в силу лишь по окончании сезона, а с регулированием положения дросселя все вышло гораздо быстрее. Булье уже смирился с предстоящим ограничением и заявил, что коллективу придется принимать решение FIA, каким бы оно ни было.
Если бы в команде знали о готовящихся изменениях, то приложили бы максимум усилий для достижения успеха в ближайших гонках. Однако даже для Барселоны не было предусмотрено никаких грандиозных обновлений.
Технический директор Джеймс Аллисон пояснил, что машины получат лишь новое переднее антикрыло и обновленные воздухозаборники. По прикидкам специалистов это поможет улучшить результаты на пару десятых. Представители середняков и даже аутсайдеры в Испании собираются сбросить до секунды с круга.
Гонщики Виталий Петров и Ник Хайдфельд считают, что гоночный темп в Испании будет хорош, и успех зависит от выступлений в квалификации.
«Все участники прекрасно знают трассу в Барселоне, – напомнил Хайдфельд. – У команд, использующих компьютерные тренажеры, нет такого преимущества, как на некоторых других автодромах. Результаты должны быть плотнее. В гонке обгонять обычно очень трудно, и многое зависит от аэродинамических настроек машины».
Виталий Петров, который, надо думать, не будет пользоваться поддержкой местных фанатов, пояснил, что главными соперниками в Испании должны стать гонщики команды Mercedes:
«Все мы прекрасно знакомы с этой трассой, поэтому можно ожидать многих напряженных противоборств. А от нашего коллектива требуется сконцентрироваться и приложить все усилия, чтобы остаться впереди команды Mercedes».
Олег Стожков
|