В четверг на автодроме в Шпильберге прошли испытания, в которых приняли участие все участники серии DTM. Обычно подобные ознакомительные тесты проводятся на трассах, впервые включенных или возвращающихся в календарь, перед началом сезона. Однако в этом году новый комплекс не смог бы принять подобную сессию, и ее пришлось перенести.
По ходу заездов в четверг гонщики не пытались показать каких-то выдающихся результатов. Главная задача – ознакомиться (или вспомнить) с особенностями трассы и подобрать базовые настройки для нынешнего поколения силуэтов, которые в Австрию еще не приезжали.
На свежем и еще скользком асфальте нынешняя техника уже на секунду быстрее купе Mercedes CLK, которые задавали темп в 2003 году. Тогда результат победителя квалификации Марселя Фасслера составил 1.27,212. Уже в первой же трехчасовой утренней сессии это время было перекрыто. Новичок Audi Эдоардо Мортара прошел круг за 1.26,423.
Во второй части тестов лучшие результаты остались за гонщиками из лагеря Mercedes. В самом начале послеобеденной сессии перевес был на стороне соперников из Audi, но затем подопечные Вольфганга Ульриха решили не утруждаться и провели на трассе гораздо меньше времени, чем Бруно Спенглер и компания. Гонщики HWA-Mercedes накрутили на четверых 232 круга. Их конкуренты из Abt-Audi проехали только 149 кругов и расположились во второй десятке. По ходу гоночных выходных, естественно, такой расклад вряд ли повторится.
Благодаря слабым результатам заводчан в четверг на первых ролях в Audi были представители команд Rosberg и Phoenix. Мигель Молина, прошедший свой быстрейший круг одним из первых, в итоге стал лучшим представителем марки. Триумфатор недавней гонки в Зандфорте Майк Роккенфеллер оказался лишь четвертым, пропустив вперед Мартина Томчика и Фелипе Альбукерке.
Мерседесовская молодежь тоже выступила весьма сильно. Ренгер ван дер Занде и Кристиан Фиторис держались близко от заводчан из HWA.
Стоит отметить чрезвычайно плотные результаты, показанные гонщиками по ходу тестов. Времена семнадцати спортсменов уложились в 0,5 с или в 100,6% от показателя лидера. Порадовала своих болельщиков гонщица Рахель Фрай, дебютирующая в DTM. Она смогла уйти с последнего места и заняла высокую (для себя) тринадцатую позицию.