Валяние в грязи исторического имени продолжается. Не оправдались надежды тех, кто очень хотел узнать, чью сторону замет Высокий суд Лондона в измусоленном донельзя деле о праве на использование названия Team Lotus. Оказывается, правыми оказались обе стороны процесса.
Судья Питер Смит признал законным использование командой Тони Фернандеса вывески Team Lotus, с которой они пришли в Формулу-1 по лицензии организации Group Lotus, принадлежащей малазийскому концерну Proton. Одновременно легальной будет считаться черно-золотая раскраска коллектива, называющегося Lotus Renault и принадлежащего инвестиционному фонду Genii.
«Наше шасси будет называться Lotus, – лишний раз поясняет всем Фернандес. – И никто с этим больше поспорить не сможет. Мы – единственный Lotus, Team Lotus».
Правда, по решению суда, и команда, спонсируемая группой компаний Lotus, тоже может носить легендарное имя. Каков же главный итог суда, который оставил все так, как есть? Основной удар пришелся именно по соперникам Фернандеса, которые уже собираются подавать апелляцию.
В Group Lotus сначала поддержали малазийскую команду, которая захотела прийти в мир F1 под легендарной вывеской, и выдали предприимчивому Тони лицензию на право использования «бренда». Затем Фернандес решил выкупить все права на название Team Lotus, а представители Group Lotus смекнули, что толку от прозябания в аутсайдерах для марки нет, и решили скооперироваться с бывшим заводским коллективом Renault. Вот тогда и разгорелся спор о том, кому все-таки принадлежит имя детища Колина Чэпмена.
Неоднозначное решение суда еще больше осложнило жизнь команде, которая донашивает имя Renault. Как это ни странно, проблемы возникли с моторостроителями из Renault Sport. Коллективу остро не хватает средств на развитие машины, а французы, как оказалось, не спешат вкладывать свои деньги.
В этой ситуации владельцы из фонда Genii решили обратиться за помощью к представителям Group Lotus, но и у тех сейчас не самое подходящее настроение для финансирования затратных и непонятных проектов. Кроме того, неудержимый приток спонсоров из России так и не начался, что тоже сказалось на бюджете команды.
Есть мнение, что коллективу, выступающему под названием Renault, уже в этом году будет нечем заплатить за двигатели Renault. Не к месту пришлись и высказывания руководителя команды Эрика Булье, который поддержал Берни Экклстоуна в борьбе с планами Жана Тодта. А в Renault Sport выступили на стороне президента FIA. При таком раскладе не будет большой неожиданностью возможное объявление о переходе дружины Булье на двигатели Cosworth. Французы, в свою очередь, вполне могут возобновить сотрудничество с командой Williams и вытянуть все еще живое и вполне легендарное имя из второй половины пелотона. Вот такой спорт.
Олег Стожков
|