Этапом на ипподроме в Самаре закончился отборочный цикл центральной зоны в чемпионате и кубке России по трековым гонкам в классах N-1600 и Национальный
Григорий ГОЛЫШЕВ, Андрей ТРОЙ, фото Ирины НАМАКАРЕНСКОЙ
Кубок России по ралли впервые заглянул в Тюменскую область
Андрей КЛЕЩЕВ, фото Василия НОВОПАШИНА
Новая точка появилась 3 февраля на раллийной карте России — впервые в истории этап Кубка страны был разыгран на ралли Тобольск. Эта гонка стала одновременно самым восточным и самым северным этапом серии — до этого ралли кубкового уровня в Тюменской области не проводилось. Однако Тобольск запомнится его участникам не только географическими координатами — основной изюминкой нового ралли стало то, что половина его спецучастков была проложена по льду! После того, как вечером 3 февраля участники покрасовались перед болельщиками под стенами древнего тобольского Кремля, программу состязаний открыл 13-километровый «зрительский» СУ в карьере на окраине города. Ну а на следующий день кубковых бойцов и участников чемпионата Уральского федерального округа ждали два «полевых» допа и роскошный спецучасток по ледовой глади Иртыша.
На третьем этапе Кубка России по ралли выступил один из героев минувшего Дакара
Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора
Ралли Яккима, третий этап Кубка России, всегда было на хорошем счету у наших спортсменов — трехмерные дорожки южной Карелии весьма напоминают финские трассы, а снежной зимой они особенно хороши. Неудивительно, что в минувшем сезоне Яккима поставила рекорд 21-го века по числу участников на российских ралли — тогда в маленьком карельском городке Лахденпохья стартовало в общей сложности 108 экипажей! Нынешняя гонка из-за плотного графика зимнего сезона (восемь этапов Кубка и два чемпионата страны) оказалась менее многочисленной, однако у нее оказалась другая изюминка — массовое пришествие гонщиков из мира ралли-рейдов!
Первый этап чемпионата России по ралли выдался в этом году весьма необычным. И дело даже не в том, что главная российская гоночная серия стартовала не в привычной Карелии, а на Урале. Главная новость — участники турнира впервые показали, что такое ралли во всей красе жителям города-миллионника. Мало кто знает, сколько сил и нервов стоило организаторам ралли Горный лен «пробить» разрешение на старт и проведение ледового спецучастка в самом сердце Екатеринбурга, но у них это получилось. Ну а наградой устроителям гонки за упорство стало феерическое зрелище летящих по льду спортивных машин и тысячи восторженных зрителей по всему периметру городской трассы!
Восьмикратный чемпион мира достойно отметил возвращение ралли Монте-Карло в WRC
Андрей КЛЕЩЕВ, фото команд-участниц
Старейшее ралли планеты, легендарное Монте-Карло, несколько лет было отлучено от чемпионата мира — в 2009 году его организаторы предпочли жестко зарегулированному формату этапов WRC либеральные требования конкурирующей серии Intercontinental Rally Challenge. И только после того, как к руководству FIA пришел француз Жан Тодт, для которого традиции оказались важнее единообразия гонок, организаторы Монте-Карло получили желанную свободу в выборе маршрута и вернулись в лоно мирового первенства, вновь став первым его этапом.
В европейскую часть России пришел мороз — а с ним и трековые гонки!
Василий КОСТИН, фото Григория ГОЛЫШЕВА
В ближайшие выходные, 29 января, гонкой в подмосковном Раменском стартует чемпионат России по зимним трековым гонкам в классе N1600. Как и в прошлом году, чемпионат будет проводиться по зональному принципу: в европейской части страны и на Урале пройдет по два отборочных этапа, а закончится зимний сезон 26 февраля финалом на Раменском ипподроме.
Технические требования с прошлого года почти не изменились. Российская автомобильная федерация настаивает на переходе к новой категории R2B. Но пока такой техники в стране маловато, и в класс N1600, как прежде, допускаются также машины «чистой» группы N, несколько более «продвинутая» техника категории N+, а также автомобили, подготовленные по требованиям кольцевого класса Туринг-Лайт (условно называемые Super 1600).
Хотя новые машины категории R2B медленно, но верно завоевывают позиции. Если в прошлом году единственным обладателем такой техники был Вячеслав Малеев со своей Калиной от Торгмаша, то в этом году подобных машин будет минимум семь!
Василий КОСТИН Участники ралли-марафона Дакар прошли ровно половину гонки — семь из четырнадцати спецучастков. Нынешняя гонка — уже четвертая после «переезда» из Африки в Южную Америку. На этот раз вместо кольцевого маршрута Буэнос-Айрес — Арика — Буэнос-Айрес по территории Аргентины и Чили спортсмены должны преодолеть 8377 километров по территории трех стран: Аргентины, Чили и Перу с финишем в перуанской столице Лиме. Половина этой дистанции приходится на спецучастки. Первый короткий спецучасток длиной 57 километров, на который участники Дакара вышли первого января, немало порадовал российских болельщиков: лучшее время на нем показал Леонид Новицкий из полузаводской команды BMW X-Raid. Напротив, прошлогоднему победителю, катарцу Нассеру Аль-Аттие причин радоваться не было — с падением давления масла в двигателе Хаммера гонка для него едва не закончилась.
Сразу в двух городах России в ближайшие выходные пройдут заезды гоночной техники — в том числе и болидов Формулы-1. В Москву и Сочи приедут в общей сложность пять команд-участниц чемпионата мира! Причем Scuderia Ferrari и КАМАЗ-Мастер объявили о своем участии сразу в обоих автоспортивных праздниках.
Третий этап российского кузовного чемпионата RTCC в Нижнем Новгороде не предвещал никаких неожиданностей: на поуле двухлитрового класса квалифицировался прошлогодний чемпион Михаил Ухов (BMW 320si E90), в 1600-кубовом — лидер лукойловской команды Александр Сотников (Ford Fiesta). Но погодные катаклизмы принципиально принципиально поменяли расстановку сил в «двух литрах».
Этап ADAC GT на Нюрбургринге выдался очень успешным для большинства гонщиков лагеря Mercedes. К сожалению, Давид Сигачев и Флориан Штолль оказались чужими на этом празднике.
Фернандо Алонсо добыл первую в этом году победу для команды Ferrari благодаря собственному темпу и заминке механиков Red Bull. Марку Уэбберу на самом финише коллектив запретил обгонять Себастьяна Феттеля. Получается, лидер чемпионата снова укрепил преимущество над ближайшими соперниками.
После очередного гоночного уик-энда серии GP2 Ромен Грожан смог закрепиться на первой строчке общего зачета, так как основные конкуренты выступили неубедительно.
Ужесточение технического регламента не помешало команде Red Bull-Renault продлить серию успехов в квалификациях. На этот раз лучший результат остался за Марком Уэббером. Лидер чемпионата Себастьян Феттель держался в тени своего коллеги и смог показать "только" второе время.
Пятничные тренировки на Силверстоуне смыло дождем, и результаты, показанные участниками, вряд ли говорят о реальном раскладе сил. Выше оказались те, кому просто больше повезло.
В предстоящие гоночные выходные на этапе ADAC GT выступят два гонщика, представляющие первенство FIA GT1. Маркус Винкельхок и Андреа Пиччини укрепят ряды одного из самых многочисленных пелотонов GT3. Оба спортсмена поедут на купе Audi R8 LMS
С 2014 года в Формуле-1 будут использоваться новые 1,6-литровые турбодвигатели V6. Бывший глава BMW Motorsport Марио Тайссен, которого с 1 июля сменил Йенс Марквардт, поддерживает изменения
Дебют автомобиля McLaren MP4-12C должен был состояться еще в мае, однако процесс доводки затянулся, и любителям марки придется ждать до середины лета, чтобы увидеть эту машину в действии.
С Гран при Великобритании расклад сил в группе лидеров может существенно измениться. Две команды, построившие свои машины вокруг выхлопной системы, готовятся к серьезному удару. Вступает в силу запрет на принудительное сжигание топливной смеси при снятии пилотом ноги с педали акселератора.
На испанской трассе Наварра собрались 16 экипажей, чтобы в двух спринтерских заездах выявить лучших гонщиков класса GT1. Быстрейшими оказались единственные представители марки Lamborghini из команды Munnich – коллектив SRT снова не явился на гонки.
Жан-Эрик Вернь выиграл вторую гонку очередного этапа Мировой серии Renault 3,5, который проводился на венгерской трассе Хунгароринг. Будущий победитель стартовал со второго места, но на первых же метрах дистанции вышел в лидеры и более эту позицию никому не уступал.
Первый 50-километровый спринт WTCC в Порту был бы похож на гонки бобслеистов, если бы тех кто-нибудь додумался выпускать на трассу одновременно. Из всех атак успешной оказалась лишь одна – местный любимчик Тьягу Монтейру протиснулся между машиной Габриэле Тарквини и стеной, выйдя на четвертое место.
Досрочно завершился центральный этап первенства DTM на городской трассе в Нюрнберге. Сильнейший ливень вынудил организаторов остановить заезд, и не все команды смогли извлечь пользу от применения различных стратегий.
Весьма удачно складывается гоночный уик-энд в Порту для Стефано Д’Асте, который на этот раз будет заменять Урса Сондереггера в команде Wichers. Уже выступавший ранее в WTCC гонщик с первого раза блестяще разобрался в ситуации и занял десятое место в первом сегменте квалификации.
Жан-Эрик Вернь почти без затруднений выиграл субботнюю гонку очередного этапа Мировой серии Renault 3,5. На подсыхающей после дождя трассе этому французскому гонщику просто не было равных
Трио гонщиков HWA-Mercedes заняло верхние строчки в квалификации на городской трассе Норисринг в Нюрнберге. Лучший результат всей сессии остался на счету представителя Abt-Audi Маттиаса Экстрема. Однако показан он был только в третьем сегменте, а в решающей попытке Эки допустил ошибку в первом повороте и остался только четвертым.
Вторая тренировка на городской трассе в Нюрнберге прошла под диктовку гонщиков, выступающих на автомобилях Mercedes C-Klasse. Погода была погожей, и участники смогли полностью наверстать время, упущенное в пятницу из-за дождя. Как обычно, утром в субботу команды готовились к предстоящей квалификации.
Команда HRT объявила о подписании контракта с гонщиком Даниэлем Риккьярдо, который займет место Нараина Картикеяна уже на Гран при Великобритании. Бывший «призовой» гонщик продолжит работу в команде, будет участвовать в пятничных тренировках и выступит на домашнем для него этапе F1 в Индии
Отделение Audi Sport официально подтвердило, что с 2012 года на трассах DTM появится силуэт A5 (заводской индекс R17), который придет на смену нынешнему седану A4 (R14 и R14plus). Поэтому у нынешней техники из Ингольштадта в ближайшие выходные остается последний шанс принести победу одному из пилотов в самой престижной гонке сезона – с 2004 года на Норисринге побеждают спортсмены на автомобилях Mercedes C-Klasse