Справедливость восторжествовала на финише Ралли Аргентины. Победил сильнейший. С 2004 года Себастьен Леб не постиг горечи поражений на этом этапе чемпионата мира. Этот триумф стал шестьдесят пятым в коллекции семикратного чемпиона, и на зависть другому ветерану автоспорта укрепил свои шансы в погоне за восьмым титулом.
Себ играл в своей лиге. Не стоит забывать, что в пятницу судьи наградили его штрафной минутой за нарушение порядка отметки на контрольном участке. Француз, для порядка, немного повозмущался (мол, из-за скопления людей не смог разглядеть показания хронометра), но затем взялся за дело и наглядно показал, кто на данный момент является сильнейшим раллистом на планете.
Можно сказать, что Лебу повезло, но никто же не принуждал Себастьена Ожье, имевшего солидный запас времени, ошибаться и переворачивать машину. Но Малый Себ допустил промах, а Настоящий Себ снова напомнил робота, которому обновили прошивку. Леб стал сильнейшим, а Ожье сплоховал.
После кульбита через крышу на машине младшего пилота команды Citroen отказал усилитель, и Ожье смог понять, что чувствовал Петтер Сольберг в субботу. Правда, у Мистера Невезение этот узел вышел из строя сам по себе. В воскресенье Сольберг смог немного утешить своих фанатов, блестяще выиграв бонусный телевизионный спецучасток.
А вторым к финишу приехал Микко Хирвонен, всю дорогу державшийся в тени лидеров. В очередной раз пилот команды Ford тихой сапой пробирается на подиум и, пользуясь осечками конкурентов, удерживается на втором месте в общем зачете. Видимо, проблемы с машиной настолько выбили из колеи Микко, что тот решил сыграть роль незадачливого пилота из известного английского комедийного номера: «Да, я второй. Но это были странные выходные. У меня не было скорости. Естественно, я смог попасть на подиум. Но это были трудные выходные…»
Что касается остальных мест в первой десятке, то кажется, что в WRC пытались взять качеством, а не количеством пилотов, но не особо в этом преуспели. Из остальных лишь выступления Мадса Остберга вселяют небольшую надежду на его прогресс. Он хотя бы в Швеции боролся за победу. Остальные являются прочными статистами. Местный герой Федерико Виллагра занял шестое место, и это такое выступление можно назвать успешным. Трюкач Кен Блок, как и предполагалось, не смог добиться никакого успеха и обязательно пропустил бы вперед даже Кими Райкконена, если бы тот выступал в эти выходные в ралли, а не в гонках второго дивизиона NASCAR.
Мэттью Уилсон, которого не упрекает только ленивый, снова болтался между середняками WRC и лидерами PWRC. В воскресенье очень кстати у него возникли проблемы с машиной и он легко пропустил вперед Яри-Матти Латвалу. Впрочем, к бывшему лидеру Ралли Аргентины никаких претензий быть не может. Он единственный сражался как лев против команды Citroen.
В PWRC победил Хэйден Паддон, начавший великолепную серию. Он победил на всех зачетных этапах, в которых принимал участие.
WRC, 6 этап, Ралли Аргентины Итоговое положение после СУ19 Экипаж Автомобиль Результат 1 С.Леб/Д.Элена Citroen DS3 WRC 4:02.56,9 2 М.Хирвонен/Я.Лехтинен Ford Fiesta RS WRC + 2,4 3 С.Ожье/Ж.Инграссиа Citroen DS3 WRC + 7,3 4 П.Сольберг/К.Паттерсон Citroen DS3 WRC + 32,6 5 М.Остберг/Й.Андерссон Ford Fiesta RS WRC + 5.16,8 6 Ф.Виллагра/Х.Перес-Компанк Ford Fiesta RS WRC + 6.48,5 7 Я.-М.Латвала/М.Анттила Ford Fiesta RS WRC + 11.34,5 8 М.Уилсон/С.Мартин Ford Fiesta RS WRC + 13.32,7 9* Х.Паддон/Дж.Кеннард Subaru Impreza WRX Sti + 25.43,8 10 П.Флодин/М.Андерссон Subaru Impreza WRX Sti + 33.34,2 11 Д.Тагиров/А.Завершинская Subaru Impreza WRX Sti + 39.10,7 ... 19 Ю.Протасов/А.Афтаназив Mitsubishi Lancer Evo X + 53.28,6 ... * - победитель зачета PWRC
Команда Очки 1 Citroen Total WRT 207 2 Ford Abu Dhabi WRT 174 3 M-Sport Stobart Ford RT 75 4 Petter Solberg WRT 49 5 Munchis Ford WRT 32 6 Ice 1 Racing 26 7 Team Abu Dhabi 19 8 Ferm Power Tools WRT 10 9 Monster WRT 8 10 Brazil WRT 1 Личный зачет в классе PWRC после третьего этапа