Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Вторник, 14.05.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Вторник
14.05.2024
07:44

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Июль » 11 » Ле-Ман: LMP2 Путеводитель
00:08
Ле-Ман: LMP2 Путеводитель
Ранее Ле-Ман для этой категории завершался раньше, чем для остальных. Машины дружно сворачивали в гаражи после первых же серьезных неисправностей. Побеждал тот, кому просто посчастливилось найти силы и выбраться обратно на трассу, чтобы пересечь финишную черту (обязательное правило для классификации во всех марафонах). Теперь многое изменилось. Все больше команд приглашают профессиональных пилотов, а техника стала значительно надежнее и, что удивительнее, доступнее. Все двигатели теперь должны базироваться на серийных блоках. В категории используются силовые агрегаты Nissan V8, BMW (Judd) V8, Honda Turbo V6. Итальянцы из AF Corse пытались приладить к шасси Lola мотор от F430, но ничего путного из этого пока не получилось, и в этом году пришлось использовать блок BMW.

Signatech Nissan

Команда Signature Plus Филиппа Сино сменила название и перешла в младшую категорию, чтобы наладить сотрудничество с компанией Nissan. Теперь коллектив является полузаводским и имеет большие планы по развитию.

Шасси Oreca 03, являющееся модификацией гоночной «лаборатории» Oreca 01, не считается новым, поэтому избавлено от печальной участи носить на спине «плавник». При этом автомобиль отличается продуманной аэродинамикой, отменной подвеской и прекрасно сочетается с двигателем Nissan. Эта комбинация уже зарекомендовала себя с лучшей стороны в плане скоростных качеств. А вот надежность нужно подтянуть – слишком часто коллектив Signatech терпел поражение из-за неисправностей трансмиссии.

Постоянный пилот команды – Франк Майо. Он перешел в гонки спортивных машин после нескольких побед в заездах Евросерии F3. Соей Айари – опытный боец, девять раз участвовавший в Ле-Мане. Он помогал фирме Oreca с разработкой шасси 01. Особо стоит отметить Лукаса Ордоньеса. Этот молодой человек порой проигрывает несколько секунд с круга Майо, но это объясняется тем, что он всерьез занялся автоспортом лишь два года назад. В 2008 году Лукас, компьютерный «гонщик», выиграл специальное соревнование GT Academy, которое спонсировала компания Nissan. Под чутким руководством Роберта Барфа Ордоньес затем принял участие в настоящих заездах в классе GT4. Выступления новичка так впечатлили японцев, что те продвинули его кандидатуру для участия в Ле-Мане. Если техника не подведет, то полузаводской экипаж Nissan должен сразиться за победу.

Level 5 Motorsports

Piccy.info - Free Image Hosting

Команда американского бизнесмена Скотта Таккера растет как на дрожжах. Все начиналось с машины в Ferrari Challenge. Затем коллектив перебрался в Grand-Am и ALMS. В 2010 году Таккер вместе с легендарным Кристофом Бушю завоевали титул в классе FLM, и было решено перейти в класс LMP2. Для этого было закуплено три (!) шасси Lola, одно из которых постоянно находится в Европе для участия в местных этапах ILMC. Для уверенности Таккер приобрел еще и двигатели HPD, которые в прошлом году являлись лучшими в пелотоне. К сожалению, в этом сезоне судьи перестраховались и слишком придушили новую модель мотора. Лишь перед самым Ле-Маном силовой агрегат смог вздохнуть чуть свободнее через новые рестрикторы.

Сам Скотт Таккер все еще постигает азы гоночного мастерства, поэтому может немного замедлить продвижение к финишу. А вот его коллеги – настоящие профессионалы. Для знаменитого Кристофа Бушю предстоящий Ле-Ман будет восемнадцатым, а на перечисление всех его титулов потребуется дополнительный абзац текста. Жуан Барбоза – великолепный мастер управления спортивными машинами. На его счету много успехов в Grand-Am (победа в Дайтоне 2010 года, например). Именно Жуан стал тем пилотом, кому удалось остановить «банду» Гэнасси. На трассе в Виргинии Барбоза отразил все атаки неудержимого Скотта Прюэтта в часовом споре за победу. Экипаж будет рад финишу на подиуме.

Oak Racing

Piccy.info - Free Image Hosting

Команда Франсуа Сикара насобирала сразу четыре (!) приглашения в Ле-Ман. Это позволило пригласить весьма обеспеченных энтузиастов в кокпит модифицированного прототипа Pescarolo 01-Judd. К сожалению, прогресс не стоит на месте, и машины, которые были успешными год-два назад, быстро устаревают и не могут угнаться за новинками категории.

В бой первый прототип поведет самый молодой участник нынешней гонки, 19-летний Андреа Барлези, действующий чемпион в категории FLM. Фредерик да Рока – пилот-любитель, тренирующийся в гонках легких прототипов VdeV. Патрис Лафарг имеет еще меньший опыт выступлений, но уже успел победить на этапе Азиатской серии Ле-Ман.

Синдзи Накано знаком болельщикам по выступлениям в F1. Он уже успел поучаствовать и в гонках спортивных машин на прототипах Courage, Epsilon-Euskadi и Pescarolo, поэтому проблем с адаптацией возникнуть не должно. Николя Де Крем в прошлом году участвовал в LMS в зачете FLM, а новом сезоне перешел в LMP2 и уже смог завоевать один подиум. Третий пилот – Ян Хароуз, который выйдет на старт своего пятого Ле-Мана. В целом, второй экипаж Oak Racing выглядит немного сильнее. Достижимая цель – соперничество с AF Corse-Pecom, чей прототип оснащен таким же двигателем Judd

Piccy.info - Free Image Hosting

Знаменитая команда Рея Мэллока сдает позиции на третьем фронте. Двукратный победитель Ле-Мана не в силах бросить вызов лидерам категории. Не помог переход на шасси HPD – в неподходящий момент слабым звеном оказались двигатели Honda. На прямой машину обгоняли даже представители GT2. Дополнительным испытанием стала авария главного спонсора команды Майка Ньютона в Спа. Монокок был поврежден, и в спешном порядке пришлось искать новый. К счастью, удалось выкупить единственный оставшийся в наличии образец, собрать и обкатать машину перед Ле-Маном.

Звезда экипажа – знаменитый Стиг. Бен Коллинз попытается с третьей попытки добраться до финиша легендарного марафона. Из-за занятости на съемках шоу гонщику не всегда удавалось находить время для выступлений в заездах. Однако это не значит, что профессионал утратил навыки – три победы в LMP2 в сезоне-2010 говорят сами за себя. Не должен отставать от Бена Томас Эрдос, постоянный пилот команды. На его счету две победы в Ле-Мане. Команда Strakka доказала, что спортивный автомобиль HPD вполне может победить в марафоне, однако теперь на одной только чистой скорости на первую ступень пьедестала не приедешь. Многое будет зависеть от надежности. Если повезет, то коллектив RML может финишировать в первой тройке.

Pecom Racing

Коллектив AF Corse воспользовался финансовым содействием аргентинского раллиста Луиса Переса-Компанка, которому надоело выступать в GT, и подготовил для него спортивный автомобиль. Изначально планировалось установить на шасси Lola двигатель Ferrari, но в силу самых разных причин от этой идеи пришлось отказаться. Место под капотом занял мотор Judd.

Перес-Компанк сотрудничает с AF Corse не первый год. Именно итальянцы помогли раллисту адаптироваться в шоссейно-кольцевых марафонах. Изначально спортсмен выступал в FIA GT, но затем вместе с подопечными Амато Феррари перебрался в LMS. Постоянный напарник Луиса – молодой пилот Матиас Руссо, начинавший карьеру в молодежных «формулах», а затем перешедший в кузовные гонки. Лидером коллектива будет «человек Audi» Пьер Каффер, двукратный вице-чемпион ALMS и триумфатор Open GT.Именно Пьер обкатывал новую машину. Если в ход гонки не вмешаются проблемы с надежностью, то экипаж вполне может приехать четвертым-пятым.

Race Performance

Молодая команда Михаэля Фрая только начинает свой путь в LMP2. Она перешла в эту категорию из Трофея Renault Megane и тут же попала в историю – коллектив в последний момент пригласили занять недавно построенный гараж №56. Тогда в распоряжении Фрая был прототип Radical, но особых успехов достичь с ним не удалось, и в этом году пришлось перейти на распространенное шасси Oreca 03. Двигатель остался той же марки Judd.

Экипаж – пример подлинных энтузиастов. Сам Фрай сначала очень сильно выступал в F3, но затем бизнес вынудил его забросить личную карьеру и сосредоточиться на управлении командой. Ральф Мейхтри стал постоянным участником коллектива в пору выступлений в Трофее Megane. Марк Ростан – наиболее опытный гонщик. Он выступал в Ле-Мане уже девять раз. К сожалению, для этой команды многое будет зависеть от того, сколько экипажей сойдет с дистанции перед ними.

Greaves Motorsport

Piccy.info - Free Image Hosting

Команда Team Bruichladdich, на радость телевизионным комментаторам, сменила вывеску и стала называться Greaves Motorsport. Однако главная составляющая успеха осталась в строю – Карим Оджей снова принес с собой не только спонсоров, но и подаренную своей мамой Ренатой машину. Фирма Zytek после «развода» с маркой Ginetta переживает не самые лучшие времена, но Карим снова решил поставить на английское шасси. Теперь его новая спецификация Z11SN оснащается мощным и надежным двигателем Nissan.

Свои первые шаги в гонках спортивных машин Карим сделал в 2005 году в составе команды Поля Бельмондо. Спустя некоторое время Оджей, поддерживаемый мамой, сколотил свою собственную дружину, объединяя усилия с перспективными спортсменами. Чемпион Формулы Ford Том Кимбер-Смит вытащил счастливый билет, заручившись поддержкой Карима, и теперь тянет команду к самым высоким позициям в пелотоне. Стоит напомнить, что Том поучаствовал в памятном успехе команды LNT, чье купе Panoz Esperante сенсационно выиграло в Ле-Мане в 2006 году. В последний момент более опытного Гэри Чэллендона заменил новичок Ле-Мана Оливье Ломбар, что немного ослабило позиции коллектива. Однако общие показатели позволяют надеяться на место в первой тройке.

Strakka Racing

Piccy.info - Free Image Hosting

Прошлогодние возмутители спокойствия, без тени смущения переигравшие приближенную к заводу команду Highcroft, снова выходят на охоту. Недоразумения, связанные с двигателем, успешно разрешены, и Ник Левентис с компанией готов сразиться за победу.

Ник заразился вирусом автоспорта после участия в гонках исторических машин. Затем вместе с Питером Хардманом Левентис организовал команду Strakka. После опытов с купе Aston Martin DBR9 и баркеттой Ginetta-Zytek решено было рискнуть и сделать ставку на прототип HPD-ARX01c. Как оказалось, шаг был оправданным. Если бы Ник в каждой гонке не коллекционировал всякого рода неприятности, то коллектив вполне мог бы добыть титул в LMS. Но в Ле-Мане удача сопутствовала команде, и победа в главном марафоне стала достойной наградой.

В квалификации Левентис взялся за старое и снова устроил проверку на прочность машине. К счастью, пилот не получил травм, а механики успели починить прототип. Правда, был потерян целый день, который можно было бы использовать для поиска настроек. Но тем интереснее будет наблюдать за тем, как Данни Уоттс и Джонни Кейн выводят коллектив на прежнюю высокую орбиту.

Уоттс и Кейн большую часть карьеры провели в соревнованиях гоночных машин, что объясняет их скорость. В мире спортивных автомобилей эти пилоты вращаются с 2007 года, но уже успели адаптироваться, не растеряв по пути потрясающего темпа. Именно они должны обеспечить возможность сражения за первое место.

Extreme Limite AM Paris

Коллектив Марка Грайло выступает в гонках легких прототипов несколько лет и использует шасси Norma. Именно поэтому при переходе в LMP2 было решено представлять этого производителя. Спортивный автомобиль M200P дебютировал еще в начале 2010 года и стал первой ласточкой нового доступного класса. К сожалению, пока что этой технике не хватает наката, чтобы сразиться с законодателями моды из фирм Lola и Oreca.

Инженер Фабьен Розье будет участвовать в Ле-Мане впервые. В гонках младших классов он регулярно сражается за первые места, но в LMP2 придется привыкать к позициям ближе к хвосту пелотона. У специалиста VLN Филиппа Хазебрукка за плечами два Ле-Мана. Интересно, что в 2001 году он ехал в одном экипаже с будущим заводским пилотом Porsche и команды Audi Роменом Дюма. Жан-Рене де Фурнуа принял участие уже в шести марафонах на кольце Сарте. Ровно половину из них он провел вместе с командой Жерара Вальтера и братьев Салини на интересных прототипах WR. Добраться до финиша седьмого Ле-Мана будет очень трудно.

Oreca Matmut

Piccy.info - Free Image Hosting

«Заводская» команда Oreca попробует победить частников, выступающих на таких же прототипах Oreca 03 Nissan. Эта комбинация считается сильнейшей. Интересно, что для выступлений в Ле-Мане французам пришлось позаимствовать автомобиль у коллектива Boutsen, который приглашения на марафон не получил.

Вместе с машиной Хью де Шонаку достался и весьма быстрый новичок Доминик Крайхамер, на счету которого несколько сезонов в FLM и FIA GT3. Напарником Доминика будет известный пилот Алекс Према, разругавшийся с Вольфгангом Ульрихом и с шумом покинувший расположение Audi Sport осенью прошлого года. Сейчас Александр ищет контракта с другой маркой, и выступления в Ле-Мане – прекрасная возможность напомнить о себе. Третий пилот – певец Дэвид Холлидей, который может похвастать не только своими песнями, но и титулом, добытым в FFSA GT. По составу гонщиков этот экипаж ничем не хуже полузаводской дружины Nissan. Поэтому исправная техника должна привезти австрийца и двух французов на подиум.
Олег Стожков, фото endurance-info.com, motorsport-total.com
Категория: Новости | Просмотров: 819 | Добавил: Rick | Теги: LMS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz