Нарушена еще одна традиция в новейшей истории гонок спортивных машин. Команда Peugeot не смогла переиграть главного конкурента в квалификации. Впервые с 2006 года коллектив Audi захватил поул.
Уже во второй квалификации стало ясно, что подопечные Вольфганга Ульриха на этот раз без боя сдаваться не будут. Марсель Фасслер проехал круг за 3.27,939 и оттеснил Стефана Сарразана на вторую позицию.
«Львы» бросились в атаку, но слишком погорячились. Сарразан «приговорил» свежий комплект шин после двух разворотов. Но даже на изношенном протекторе пилот пробовал улучшить свое достижение. К сожалению, на пути Стефана каждый раз попадались круговые.
В третьей квалификации на результат идут только самые отважные. Большинство предпочитают просто поработать над настройками для гонки и на всякий случай прикатать дождевые шины. Видимо, искушение застолбить за собой первый ряд и нанести удар по самолюбию французов было слишком велико, и Ульрих разрешил своим пилотам рискнуть.
Сначала Ромен Дюма остановил хронометр на отметке 3.25,799, а затем Бенуа Трелуйе снял с этого результата еще 0,061 секунды. Для 13-километрового кольца плотность просто невероятная.
Пока молодежь Audi развлекалась в борьбе за поул, ветеранский экипаж безуспешно пытался выбраться на третью позицию. Пока что легендарные победители Ле-Мана никак не могут адаптироваться к новой машине.
В Peugeot лучше всех проехал Симон Пажено. На последних минутах штурм устроили Энтони Дэвидсон и Стефан Сарразан, но превзойти результаты соперников им помешало плотное движение на трассе.
Первая шестерка заводчан уместилась в 0,534 с. Подопечные Хью де Шонака, выступающие на прошлогоднем купе Peugeot 908, отстал на 4,3 с. Еще три секунды проиграл лучший представитель бензинового «зачета». Нил Яни все-таки смог превзойти результат Эммануэля Коллара, и свежая техника (Lola-Toyota) оказалась впереди старенького прототипа Pescarolo-Judd.
Сильное выступление Максима Мартена позволило команде Kronos занять двенадцатое место в последней для купе Lola-Aston Martin DBR1-2 квалификации в Ле-Мане. Чуть разогнался и заводской сменщик этого автомобиля. Теперь лучшая баркетта AMR-One уступает времени поула всего 20 секунд.
В классе LMP2 лучшее время осталось за командой Signatech-Nissan и Соейем Айари. Механики команды Strakka смогли починить разбитый в четверг автомобиль HPD ARX-01d, но пилотам пришлось потратить всю пятницу на обкатку и настройку шасси. Поэтому отбить атаку Айари не удалось. Молодой Доминик Крайхамер помог «заводской» команде Oreca занять третье место. Неожиданно сильно проехали новички класса из AF Corse-Pecom. Купе Lola-Judd заняло четвертую строчку.
Занимательно развивались события в классе GTE-Pro. В четверг лучший результат был за Энди Приолом, но во второй квалификации трехкратный чемпион мира разбил машину в шикане Данлоп, и его экипаж не смог улучшить время. Этим воспользовались представители AF Corse, но затем их самих подвинул с первого места Аугусту Фарфус. Следом расположились два купе Chevrolet Corvette. Лучшими из лагеря Porsche стали прошлогодние победители Ле-Мана из Proton-Felbermayr.
Трудно сложилась сессия для новичков. Из-за проблем с двигателем мало кругов смогли пройти гонщики команды Lotus-Jetalliance.
В GTE-Am первое место досталось AF Corse. Лучший результат показал Марко Чочи, обогнавший не только «любительский» экипаж Proton-Felbermayr, но и второе профессиональное трио этого коллектива.
Поз. Класс Экипаж Автомобиль Результат 1. LMP1 2. LMP1 3. LMP1 4. LMP1 5. LMP1 6. LMP1 7. LMP1 8. LMP1 9. LMP1 10. LMP1 11. LMP1 12. LMP1 13. LMP1 14. LMP2 15. LMP1 16. LMP2 17. LMP2 18. LMP2 19. LMP2 20. LMP2 21. LMP2 22. LMP1 23. LMP2 24. LMP1 25. LMP1 26. LMP2 27. LMP2 28. LMP2 30. GTE P 29. GTE P 31. GTE P 32. GTE P 33. GTE P 34. GTE P 35. GTE P 36. GTE P 37. GTE P 38. GTE P 39. GTE P 40. GTE P 41. GTE P 42. GTE A 43. GTE P 44. GTE P 45. GTE P 46. GTE A 47. GTE A 48. GTE A 49. GTE A 50. GTE A 51. GTE A 52. GTE A 53. GTE A 54. GTE P 55. GTE A 56. GTE P Фасслер/Лоттере/Трелуйе Audi R18 TDI Бернхард/Дюма/Роккенфеллер Audi R18 TDI Лами/Бурдэ/Пажено Peugeot 908 Монтаньи/Сарразан/Минассян Peugeot 908 Капелло/Кристенсен/МакНиш Audi R18 TDI Жене/Вурц/Дэвидсон Peugeot 908 Лапьер/Дюваль/Панис ORECA Peugeot 908 Hdi-FAP Яни/Прост/Блекемолен Rebellion Lola-Toyota Коллар/Тансо/Жусс Pescarolo-Judd Беликки/Буйон/Смит Rebellion Lola-Toyota Монтейру/Моро/Раг Oak Pescarolo-Judd Икс/Мартен/Ляйндерс Kronos Aston Martin Амарал/Пла/Хьюз Quifel-ASM Zytek Майо/Ордоньес/Айари Signatech ORECA-Nissan Эен/Николе/Ивон Oak Pescarolo-Judd Левентис/Уоттс/Кейн Strakka HPD ARX-01d Према/Холлидей/Крайхамер Oreca-Nissan Перес-Компанк/Руссо/Каффер Pecom Lola-Judd Накано/Де Крем/Хароуз Oak Racing Pescarolo-BMW Оджей/Кимбер-Смит/Ломбар Greaves Zytek-Nissan Фрай/Мейхтри/Ростан Race Performance ORECA-Judd Мюкке/Тернер/Клин Aston Martin AMR-One Эрдос/Ньютон/Коллинз RML HPD ARX-01d Заккья/Ламмерс/Элгард Hope ORECA Прима/Фернандес/Мейрик Aston Martin AMR-One Розье/Хацбрук/Фурнуа Extreme Limite Norma-Judd Барлези/Да Рока/Лафарг Oak Pescarolo-Judd Таккер/Бушю/Барбоза Level 5 Lola-Honda Фарфус/Мюллер/Вернер BMW M3 Физикелла/Бруни/Виландер AF Corse Ferrari Приол/Мюллер/Хэнд BMW M3 Гэвин/Магнуссен/Вестбрук Corvette C6 ZR1 Фарнбахер/Симонсен/Кин Farnbacher Ferrari Беретта/Милнер/Гарсия Corvette C6 ZR1 Либ/Литц/Хенцлер Felbermayr-Proton Porsche Ортелли/Маковиеки/Мелу Luxury Racing Ferrari Госенс/Хольцер/ван Лаген Prospeed Porsche Дулэн/Хэнкок/Банкомб Jota Aston Martin Белл/Сагден/Массен JMW Ferrari Бергмайстер/Лонг/Лур Flying Lizard Porsche Бельтуаз/Якубовски/Тирье Luxury Racing Ferrari Пераццини/Чочи/Бреслен AF Corse Ferrari Аль-Файзал/Тэнди/Миллер Felbermayr-Proton Porsche Кауффман/Уолтрип/Агуаш AF Corse Ferrari Пиле/Нарак/Арминдо IMSA Performance Porsche Фельбермайр/Фельбермайр/Рид Felbermayr-Proton Porsche Нейман/Лоу/Пампли Flying Lizard Porsche Бурре/Гибон/Беллок Larbre Porsche Родригес/Менаем/Маррок JMB Ferrari Жируа/Гете/Уэйнрайт Gulf Aston Martin Крон/Йонссон/Руголо Krohn Ferrari Борнхаузер/Каналь/Гардель Larbre Corvette Эре/Линн/Уиллс CRS Ferrari Хирши/Росситер/Маулем Jetalliance Lotus Evora Робертсон/Робертсон/Марри Robertson Racing Ford-Doran Рич/Слингерланд/Хартшорн Jetalliance Lotus Evora 3.25,738 3.25,799 3.26,010 3.26,156 3.26,165 3.26,272 3.30,084 3.32,883 3.33,066 3.34.573 3.34,933 3.36,551 3.37,393 3.41,458 3.41,908 3.42,615 3.43,098 3.43,223 3.43,479 3.43,812 3.44,294 3.45,918 3.47,308 3.47,691 3.48,355 3.48,420 3.48,665 3.48,863 3.57,592 3.58,040 3.58,426 3.59,519 3.59,519 3.59,633 3.59,662 3.59,901 3.59,962 4.00,747 4.00,890 4.01,024 4.01,176 4.01,282 4.01,752 4.02,216 4.02,548 4.03,532 4.03,648 4.03,918 4.04,640 4.04,825 4.05,211 4.05,955 4.07,236 4.07,465 4.08,208 4.12,569
Олег Стожков
|