Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Вторник, 14.05.2024, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Вторник
14.05.2024
09:46

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Июль » 11 » Ле-Ман: GTE Pro Путеводитель
00:00
Ле-Ман: GTE Pro Путеводитель
В сезоне-2011 болельщиков ожидает самый захватывающий спор за победу в классе GTE. Абсолютно равные шансы на успех сразу у трех марок. Еще одна-две будут дожидаться осечек главных фаворитов.

AF Corse

Амато Феррари, основавший команду имени себя в 1999 году и тут же заключивший соглашение c Maserati, в сезоне-2004 выведший на трассы купе MC12, а затем переключившийся на GT2, является предводителем лагеря Ferrari. Чемпионская конюшня была сильнейшей в FIA GT, а после развала перевенства перебралась в LMS, чтобы и там продемонстрировать свою мощь. Однако в Ле-Мане подопечным Феррари еще нужно доказать класс – пилоты AF Corse здесь на подиум не поднимались.

Новый год принес (с некоторым запозданием) новое оружие. Купе F458 существенно образом отличается от F430. Полностью пересмотренная конструкция подвески и новый двигатель сделали эту машину более легкой на подъем. Однако раздутые колесные арки приводят к потерям в максимальной скорости – по этому упражнению новинка уступает предшественнику. Особые опасения вызывает расположение радиаторов. Теперь пилотам Ferrari лучше беречь нос купе, так как любой малейший конткакт может привести к серьезным последствиям. Кроме того, плохо на аэродинамику влияет расположение каналов, по которым отводится от радиаторов горячий воздух. В 6-часовых заездах итальянская техника показала себя с разных сторон. Тот, кому повезло избежать неприятностей, поднялся на верхнюю ступень подиума, а менее удачливым пришлось тратить время на ремонт систем охлаждения или вовсе сходить с дистанции.

Самый знаменитый пилот команды – Джанкарло Физикелла. Перешедший из мира F1 гонщик потратил некоторое время на адаптацию к менее удушливой и наэлектризованной среде. Как только Физико освоился в коллективе, он тут же продемонстрировал, почему его пригласили в AF Corse. На этапе в Спа он провел в кокпите больше всех времени и завовевал для себя первую победу в классе GTE. Напарниками Джанкарло будут специалисты класса Гран Туризмо. В этом году к земляку Физикеллы и победителю Ле-Мана и FIA GT Джанмариа Бруни (оба живут в Риме) присоединится двукратный чемпион FIA GT Тони Виландер. Это, без сомнения, ведущий экипаж не только в лагере Ferrari, но и во всем классе GTE.

Звезда второго экипажа – Майкл Уолтрип. Двукратный победитель «500 миль Дайтоны» ныне содержит свою команду в серии NASCAR и в этом году исполняет свою давнишнюю мечту стартовать в Ле-Мане. Напарником ветерана будет совладлец его команды Роб Кауфманн, который пришел в гонки совсем недавно. Третий пилот – уроженец Мозамбика Руи Агуаш. У него есть опыт выступлений в различных молодежных гоночных сериях. Уже пять лет он выступает на итальянских купе в GT Open и Итальянском GT. Задача этого трио – добраться до финиша и набрать очки в зачет ILMC.

BMW Motorsport

Piccy.info - Free Image Hosting

Можно с уверенностью сказать, что повтоения прошлогоднего доезда до финиша не будет. В этом сезоне больше сил было вложено не в раскраску машины, а в работу над техникой. Сейчас одна и та же модель М3 (с большими рестрикторами) выступает и в ALMS, и в LMS, что помогает собрать больше инфомации. В Себринге, который в два раза короче, но в два раза сложнее для машин, оба купе не подвели гонщиков и помогли финишировать на подиуме. Стоит отметить, что баварцы сотрудничают с компанией Dunlop. Характеристики этих шин отличаются от тех, которыми обладет продукция Michelin. Например, они дольше прогреваются, но менее подвержены износу.

Аугусту Фарфус, в WTCC отличавшийся слишком горячим нравом, в марафонских гонках полностью сменил стиль и теперь часто добивается успеха. Его напарником будет опытный Йорг Мюллер, побеждавший в 24-часовых гонках в Спа и на Нюрбургринге, завоевывавший титул в ALMS. У Дирка Вернера крупных кубков на полке поменьше – он «всего лишь» двукратный чемпион Grand-Am.

Энди Приол в каких-то представлениях не нуждается. Чемпион Европы и трехкратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым автогонкам поведет в бой второй экипаж. Обычно его трио в марафонах везет чуть меньше, чем первому. В этом году традицию попытаются исправить победитель «24 часов Дайтоны», чемпион ALMS Дирк Мюллер и Джоуи Хэнд, заработваший себе имя в Американской серии Ле-Ман. В этом году он уже успел выйиграть в Дайтоне и Себринге. Цель для обоих экипажей BMW – победа.

Luxury Racing

Одна из самых молодых команд в пелотоне была создана зимой 2009 года и уже успела завоевать титул в GT Open. В 2011 году ей удалось получить сразу два приглашения. Одно из них досталось вместе с поддержкой от Risi Competizione. Опытные инженеры должны помочь персоналу, среди которого нашлось место для Мари-Алис Лайе, которая является гоночным инженером.

Ведущий экипаж команды составят знаменитые пилоты. Победитель Ле-Мана 1998 года Стефан Ортелли, чемпион FFSA GT Фред Маковиеки, который знаком болельщикам по выступлениям в FIA GT1, и Жаиме Мелу, доставшийся команде от Джузеппе Ризи. На счету третьего пилота чемпионские титулы в FIA GT, ALMS и две победы в Ле-Мане.

Второй экипаж незадолго до старта уик-энда был вынужден заменить своего самого опытного бойца. Вместо Жана-Дени Делетраза, для которого нынешний Ле-Ман мог стать восьмым, поедет молодой Пьер Тирье, ранее выступавший лишь в FLM и только в этом году перебравшийся в LMP2. Напарниками Тирье будут чемпион французского кубка Porsche Carrera Cup Антони Бельтуаз и чемпион Ferrari Challenge Франсуа Якубовски. Слабым звеном в этом коллективе будет техника. Если машина не подведет, то первое трио вполне может сразиться за подиум.

Lotus Jetalliance

Piccy.info - Free Image Hosting

Марка Lotus возвращается в Ле-Ман. Партнером в этом проекте стала австрийская команда Jetalliance, известная болельщикам благодаря выступлениям в FIA GT. Перед коллективом стоит очень трудная задача, так как машины были готовы в самый последний момент. Как и в случае с командой Aston Martin, нынешний сезон будет уделен исключительно тестам, и высоких результатов ждать не нужно.

Купе Lotus Evora GTE дебютировало лишь на предыдущем этапе ILMC в Спа, а перед этим поучаствовало в обкатке и непродолжительных тестах. После первой же гонки в АСО разрешили облегчить машину на 50 кг и увеличить диаметр ограничителя расхода воздуха на 1,2 мм. На данный момент ни скоростью, ни надежностью английское купе не отличилось. Однако управляющий команды Ян Кальмар заявил, что доволен выступлениями и рассчитывает в скором будущем навязать борьбу лидерам.

Лидером команды стал молодой Джеймс Росситер, когда-то выступавший в Британской F3 и являвшийся тест-пилотом команды Honda F1. Он уже ездил в классе LMP2, а в GT проводит лишь первый сезон. Помочь Джеймсу быстро адаптироваться к наличию крыши над головой должен Джонни Маулем, побеждавший в Себринге, Ле-Мане и Дайтоне. Джонни привык обкатывать новую технику – в ALMS он выступал на гибридном прототипе Zytek. Третий пилот Джонатан Хирши уже добился определнных успехов в FIA GT1.

Второй экипаж будет менее профессиональным. Специалиста WTCC Кристиана Поульсена заменили на Джона Хартшорна, который имеет хотя бы какой-то опыт выступлений в GT. Мартин Рич прекрасно знаком с классом Гран Туризмо, но больших успехов достиг лишь в национальных категориях. Оскар Слингерланд имеет на своем счету еще меньше достижений. Однако шансы всех пилотов команды должна уравнять ненадежность техники. Слабо верится, что хотя бы одно купе Evora доберется до финиша без продолжительного ремонта.

JMW Motorsport

Piccy.info - Free Image Hosting

Команда Джима МакУиртера, основанная на базе маленького, но грозного коллектива Virgo, является одной из сильнейших в пелотоне. Небольшой штат инженеров и механиков в прошлом году вдоволь намучился с капризным купе Aston Martin Vantage и в наступившем сезоне снова вернулся в лагерь Ferrari. На дебютном же для модели F458 этапе LMS подопечные Джима навязали упорнейшее сопротивление гонщикам AF Corse.

Роб Белл – быстреший британский пилот из тех, кто выстукпают на итальянских купе. Он уже принес МакУиртеру два титула в LMS и вряд ли собирается останавливаться на достигнутом. Попытается не отставать от коллеги и многократный чемпион Британского GT Тим Сагден. В Ле-Мане он еще не поднимался на подиум, но прекрасно знаком с трассой. А вот Ксавье Массен дебютировал в Гран Туризмо лишь в 2008 году, но уже в следующем сезоне финишировал на кольце Сарте в первой тройке, когда выступал за коллектив Люка Альфана. Как и в случае с Luxury Racing, особое внимание нужно уделить надежности техники. При прочих равных трио пилотов сможет побороться за победу. Команда тесно сотрудничает с шинниками из Dunlop и попытается извлечь из этого выгоду.

Corvette Racing

Американцы вернулись во Францию за победой. После успехов в GT1, где было завоевано шесть титулов, дебют в GT2 выдался смазанным – ни одна машина не добралась до финиша. С тех пор коллектив попал на затяжную полосу невезения, которая толком не прервалась до сих пор.

С новой моделью американцы пришли в категорию, где законодателями мод являются Ferrari и Porsche. Для того чтобы с первой же попытки обозначить свои претензии на победу, был проведен тщательный предварительный анализ, по итогам которого за базу приняли широкий алюминиевый кузов ZR1, уже оснащенный некоторыми аэродинамическими элементами. Меньший по размерам сплиттер избавил конструкторов от лишних мук по созданию антикрыла. Версия GT1 отличалась весьма эффективным сплиттером, и для оптимизации аэродинамичского баланса потребовалось бы антикрыло, размеры которого существенно превышают допустимые в GT2. Новая модель обладает меньшим уровнем прижимной силы, но зато отличается более предсказуемым поведением.

Звезды экипажа – два «Олли». На этот раз Оливье Беретту и Оливера Гэвина развели по разным машинам, и эти два пилота возглавят охоту на первое место, которое предательски ускользнуло от них в прошлом году.

Беретта – один из самых титулованных гонщиков в GT. Он четырежды выигравал титул в ALMS и пять раз поднимался на верхнюю ступень подиума в Ле-Мане и однажды победил в «24 часах Дайтоны». Напарником Оливье будет молодой Томми Милнер, перешедший из лагеря BMW. Особых достижений на его счету нет, но отменная стабильность выступлений в ALMS позволяет надеяться, что в скором времени последуют и победы. Антонио Гарсия дебютировал в гонках GT в 2001, совмещая эти старты с выступлениями в мировой серии Nissan, затем провел несколько лет в ETCC и WTCC, после чего полностью сконцентрировался на Гран Туризмо. Интересно, что первую победу в Ле-Мане Гарсия добыл в составе принципиальных соперников из стана Aston Martin. Затем Антонио удачно подписал контракт с Brumos Porsche и выиграл «24 часа Дайтоны». После всех этих приключений Антонио устроился на работу в Corvette Racing.

Второй экипаж выглядит чуть сильнее. Его возглавит Оливер Гэвин. На его счету три титула в ALMS, три победы в Себринге и успех в «Малом Ле-Мане». Оливер периодиечски выступает в Grand-Am, но там большего успеха пока что добивается Ян Магнуссен. «Датский динамит» после скитаний по задворкам F1, похоже, нашел свою нишу, где ему и его напористому характеру рады. Он уже привык слушать басовитое тарахтение огромных двигателей Chevrolet и целых четыре раза поднимался на верхнюю ступень марафонов в Ле-Мане. Третий пилот – Ричард «Вести» Вестбрук, долгое время ассоциировавшийся с лагерем Porsche. В крупных соревнованиях пилоту до сих пор не везло с выбором команды, и из достижений можно заметить лишь два титула в Суперкубке Porsche. В этом году многое может измениться, так как команда Corvette – один из главных фаворитов на успех.

Prospeed Competition

Piccy.info - Free Image Hosting

Трудные времена переживает команда Руди Пендерса, который решил организовать свой собственный коллектив в 2006 году. После успехов в Бельгийском GT и FIA GT в прошлом году пришлось довольствоваться титулом в FIA GT3, добытым в суде. В нынешнем сезоне после обозначившихся проблем у купе Porsche настроение у Руди стало совсем пасмурным. О былом соперничестве с AF Corse, в котором бельгийцы часто уступали лишь из-за своей неорганизованности, можно вспоминать с ностальгией.

В этом году борта Porsche будет украшать настоящее живописное полотно. Картина Луи Понселе называется iBird. Она призвана продемонстрировать возможность единства между окружающей средой, природой и новейшими технологиями. Свои арт-кары Prospeed производит с большей скоростью, чем BMW. iBird – четвертое творение в этом списке. До него были «Lightning McQueen #95» (24 часа Спа, 2006) «Pink Pig» (24 часа Золдера, 2006) и «Diamond’s Car Is Forever» (24 часа Спа, 2008).

Состав пилотов немного уступает тому, что был ранее. Ведущим гонщиком будет Марк Госсенс, известный благодаря выступлениям в F3000. В Ле-Мане он участвовал 12 раз, но выше четвертого места (1997) не поднимался из-за неудачного выбора команд (Cadillac, Riley'n'Scott, Jaguar). Марко Хольцер – участник юношеской «сборной» Porsche. В прошлом году он занял третье место в Ле-Мане вместе с командой BMS Scuderia Italia, а совсем недавно помог гибридному купе Porsche одержать первую победу на Нордшляйфе. Третий пилот – Яп ван Лаген, ранее выступавший в WTCC за команду Lada. Ныне Яп участвует в Суперкубке Porsche Carrera. Предстоящий марафон на кольце Сарте станет для него дебютным. Экипаж может рассчтывать на попадание в первую восьмерку.

Imsa Performance Matmut

Команда Раймона Нарака уже воспринимается неотъемлемой частью марафонских гонок, несмотря на то что была основана десять лет назад и начинала путь в FFSA GT. Успех пришел очень быстро – в 2007 году коллектив победил в Ле-Мане. Благодаря сильным выступлениям команда заручилась поддержкой фирмы Porsche, которая регулярно отряжает в ее состав своих заводских пилотов. Нарак собрал высококвалифицированный штат инженеров и механиков, и машины Imsa Performance практически не подводят своих хозяев.

Количеству побед самого Раймона могут позавидовать профессиональные пилоты. Поэтому даже формальный статус любителя не должен вводить болельщиков в заблуждение. Возможно, он не так быстр, как заводчане, но отменная стабильность и надежность всегда говорит в пользу хорошего водителя. Заводской пилот Porsche Патрик Пиле был чемпионом во французской Формуле Renault, побеждал в нациоанльном кубке Porsche Carrera. Николя Арминдо прекрасно известен любителям автоспорта благодаря успехам в немецком кубке Porsche и суперкубке этой же марки. Экипаж вполне может попасть в первую пятерку за счет надежности.

Team Felbermayr Proton

Piccy.info - Free Image Hosting

Синие Порше команды Proton – завсегдатаи Ле-Мана. После объединения усилий с Хорстом Фельбермайром и его компанией результаты пошли в гору. Апогей достижений пришелся на прошлый год, когда коллектив собрал титулы в LMS, ILMC и победил в Ле-Мане.

В новом году все идет гораздо хуже. Купе 911 GT3 RSR попросту не едет. Все конкуренты существенно обновили и усоврешенствовали технику, итальянцы вообще построили новую машину, а в конструкции 997, похоже, попросту не осталось областей, которые можно улучшить. Остается надеяться только на надежность.

И на профессионализм ведущего экипажа. Ударное трио заводских пилотов приложит все силы, чтобы подобраться к подиуму. Марка Либа прочат в будущие совладельцы команды, а сейчас он работает не только гонщиком, но и инженером. Либ является многократным победителем марафона на Нордшляйфе, гонок серий LMS и FIA GT. Вольф Хенцлер хорошо известен в Северной Америке, где выиграл титул в ALMS и чуть было не стал чемпионом Grand-Am. Дважды Хенцлер добивался успеха в Дайтоне, первенствовал в Ле-Мане и Спа. Рикард Литц только начинает свою карьеру, но уже успел стать чемпионом GT Open и дважды победить в Ле-Мане.

Второй экипаж возглавит Ник Танди. Брат трагически погибшего Джо Танди, за команду которого выступал в Британской F3. В 2009 году Ник попробовал силы в национальном кубке Porsche Carrera и тут же впечатлил обозревателей и простых болельщиков. В дебютном сезоне в Суперкубке он уступил более опытному Рене Расту в борьбе за титул лишь на последнем этапе. Очевидно, что гонщик обладает талантом, способным помочь повторить или даже превзойти достижения Ричарда Вестбрука. Абдулазиз Аль-Файсал начал карьеру автогонщика пять лет назад. С тех пор он выиграл несколько заездов в Ближневосточном кубке Porsche и теперь намерен пройти испытание в Ле-Мане. Брайс Миллер выступает в Северной Америке в первенствах ALMS и Grand-Am.

Jota Sport AMR

Фирма Сэма Хигнетта Jota Sport существует с 2000 года. Она уже имела опыт участия в Ле-Мане. С заводской командой Zytek компания участвовавла в гонке 2005 года. Через два года Хигнетт оказывал техническую поддержку команде Антонина Хароуза в подготовке купе Lola-Aston Martin. С прошлого сезона Jota является непосредственным клиентом фирмы Дэвида Ричардса и надеется получить в свое распоряжение два прототипа AMR-One.

В руках специалистов JMW купе Vantage демонстрировало прыть, но редко добиралось до финиша. В команде Jota Sport пока не могут добиться от машины прежнего темпа. Зато ломается купе так же быстро, как и в прошлом году. Да и аппетит у Астона не ухудшился – за водительским сидением установлены баки емкостью на 5 л больше, чем у остальных конкурентов.

Совладелец Jota Sport Сэм Хэнкок в 2004 году был чемпионом LMS в классе LMP2, добивался успехов в раздичных первенствах, но вот в Ле-Мане все пять марафонов заканчивались для пилота досрочно. Что-то подсказывает, что и в этом году изменить неприятную статистику не удастся. Поддерживать Сэма будет еще один опытный гонщик. Крис Банкомб имеет на свеом счету победу в Ле-Мане (2007 год), а также выигранные гонки в FIA GT. Саймон Дулэн – самый неопытный в этом экипаже. Он выступает в гонках легких прототипов (Speed Series) лишь с 2008 года. Что касается результата, то гонщики будут рады, если вообще доберутся до финиша.

Flying Lizard Motorsports

Piccy.info - Free Image Hosting

Основанная в 2003 году калифорнийским магнатом Сетом Нейманом «Летающая ящерица» снова собрала сильнейший экипаж, а сам хозяин отправился в любительскую категорию. Жаль, что произошло это в самый неудачный для марки Porsche момент, и толку от такой рокировки будет, судя по всему, мало. Повторить лучшее достижение (3 место в 2005 году) будет очень трудно.

Машины команды на сей раз раскрашены не в традиционные серо-красные цвета, а в кислотные синий и оранжевый. На бортах можно увидеть флаги и имена гонщиков, поучаствоавших в 16 триумфах марки Porsche в Ле-Мане.

Ведущим пилотом экипажа будет Йорг Бергмайстер, являющийся заводским гонщиком Porsche с 2001 года. На счету еще молодого, но уже опытного специалиста, пять побед на Роуд-Атланте, два триумфа в Себринге, успехи в Дайтоне и Ле-Мане. Его постоянный напарник – Патрик Лонг, трехкратный чемпион ALMS, собравший большую коллекцию трофеев в Северной Америке. Помогать Йоргу и Патрику будет бывший заводской гонщик Audi и Porsche Лукас Лур, выигравший Суперкубок этой марки в далеком 1999 году. Гонщик прекрасно знаком со своими новыми коллегами по выступлениям в Американской серии «Ле-Ман», где он выиграл пять титулов. Однако, судя по всему, даже этому сильному коллективу, как и Либу с компанией, придется ждать проблем у конкрунетов – по чистой скорости Porsche пока уступает своим конкурентам.

Hankook Team Farnbacher

Piccy.info - Free Image Hosting

Команда Хорста Фанбахера, основанная в 1988 и начинавшая в Кубке Polo, вышла на мировую арену в 2004 и с тех пор каждый год набирает обороты. После неожиданных подиумов в Ле-Мане и на Нюрбургринге, завоеванных благодаря надежности, в этом году последовала первая победа для Ferrari в VLN, что доказало и наличие неплохой скорости. Новое купе F458 неплохо выглядит на специальных шинах Hankook, которые разрабатываются с учетом пожеланий команды. На втором этапе ILMC в Спа подопечным Фарнбахера не хватило нескольких десятков секунд, чтобы отобрать у AF Corse победу.

Возможно, имена пилотов не наслуху у любителей автоспорта, но в классе этим гонщикам не занимать. 26-летний Доминик Фарнбахер уже успел сделать себе имя в ALMS, где добыл вице-чемпионское звание, победил в Дайтоне и на этапе VLN. Аллан Симонесен – чемпион Австралийского GT, многократный победитель гонок в Британском GT. Ли Кин большую часть времени проводит в Grand-Am, где в 2009 году завоевал титул. В Ле-Ман Кин приедет свежим после успеха в «6 часах Уоткинс-Глена» на Brumos Porsche. Своей победой Ли заставил прослезиться легендарного Хёрли Хэйвуда, являющегося наставником коллектива. Возможно, на этот раз платок стоит готовить Фарнбахеру-старшему – все ингридиенты для победы заготовлены.

Олег Стожков, фото endurance-info.com, motorsport-total.com
Категория: Новости | Просмотров: 761 | Добавил: Rick | Теги: LMS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz