Главная » 2011 » Июль » 9 » DTM, Шпильберг: Мартин Томчик Лучший в квалификации
20:24
DTM, Шпильберг: Мартин Томчик Лучший в квалификации
Дождь, сопровождавший квалификацию, внес элемент непредсказуемости в ход сессии. Сильно выступили гонщики полузаводских команд, а ведущие пилоты оказались в середине пелотона. Маттиас Экстрем снова огорчил своих болельщиков. Он уйдет в бой с последней позиции.
Удачливый болельщик мог бы сорвать неплохой куш, если бы угадал четверку пилотов, которые в субботу спорили за поул. Дождь полностью смешал карты, и предугадать такой расклад было очень сложно.
Второй раз в истории нового DTM на первой позиции оказался гонщик, выступающий на машине старого поколения. Мартин Томчик, в минувшее межсезонье покинувший заводскую команду Abt, снова обрел мотивацию и выжимает максимум из техники на каждом этапе. Интересно, что на этот раз он опередил Оливера Джарвиса, который в сезоне-2009 году стал первым, кому удалось завоевать поул на «прошлогоднем» автомобиле. Интересно, что с тех пор он больше ни разу не стартовал с первого ряда. В минувшую субботу неприятная серия была прервана, и Олли очень надеется, что в гонке сможет побороться за победу, чтобы доказать заслуженность своего пребывания в заводском коллективе.
А началось все для Audi очень плохо. В первом же сегменте выбыли два гонщика, выступающие на машинах, раскрашенные в цвета новых хозяев автодрома Шпильберг. Речь идет о двукратном чемпионе Маттиасе Экстреме и быстром молодом пилоте Мигеле Молине.
В самом начале квалификации зарядил дождь, который затем перешел в настоящий ливень. Экстрема и Молину выпустили на трассу на сликах. Естественно, быстрого времени они не показали, но зато угодили в аварию. На въезде на пит-лейн воды было столько, что синие машины Audi отправились по прямой в барьер из отработанных шин. Экстрем разбил нос своего автомобиля, а у силуэта Молины пострадала задняя подвеска, так как удар пришелся по касательной. Эки и Мигелю еще повезло, что их «болиды» разминулись на подлете к плотным слоям барьера, иначе небольшим ремонтом машин вряд ли обошлось бы.
Оба спортсмена уйдут в бой с последнего ряда, так как гонщицы Сьюзи Стоддарт и Рахель Фрай на дождевых шинах спокойно превзошли результаты, показанные пилотами Abt-Audi на сликах. После отсева четырех участников дождь разошелся с новой силой, и дирекции соревнований пришлось останавливать сессию. В третий сегмент попали все 14 пилотов.
Больше остальных повезло Томчику, Джарвису, Ральфу Шумахеру и Эдоардо Мортаре. Джарвис в последний момент переиграл Майка Роккенфеллера. Мортара, по ходу всех тренировок державшийся в лидерах, подтвердил свою форму и большую часть третьего сегмента находился на первом месте. К сожалению, в решающий момент ему не повезло, так как дождь снова усилился, и так получилось, что свой решающий круг он провел в менее выгодных условиях, чем Томчик. На последнем секторе Мортара проиграл целых шесть десятых секунды. Удивил Ральф Шумахер, который на мокрой трассе, похоже, чувствует себя весьма уверенно. Правда, и ему на быстром круге пришлось бороться с машиной – на выходе из связки двух левых поворотов силуэт исполнил эффектный танец. И гонщикам нужно быть готовыми отлавливать автомобили в заносе в воскресенье. Метеорологи изрядно порадовали болельщиков, сообщив, что заезд может пройти под аккомпанемент дождя. В таких условиях возможно все. В прошлом году в Адрии Тимо Шайдер смог победить после старта с пятнадцатого места. Маттиас Экстрем попробует перекрыть это достижение. Да и лидер чемпионата Бруно Спенглер не особо расстроился, заняв двенадцатую позицию. Главное – избежать вылета на первом круге и не увлекаться выездами за пределы трассы. Кое-где установлены так называемые «блюдца», проезд по которым может закончиться сломанным сплиттером или разворотом. А на других участках обозначены красные зоны, пересечение которых будет караться штрафом. Именно на такую полосу чуть было не заехал Томчик во время своей решающей попытки. К счастью, Мартину удалось отловить автомобиль и в последний момент вытащить его обратно на трассу. DTM, 3 этап, Шпильберг, квалификация