Знаменитый конструктор Рори Бирн, вместе с Михаэлем Шумахером и Россом Броном долгое время успешно противостоявший нынешней звезде команды Red Bull Эдриану Ньюи, снова тесно сотрудничает с Ferrari.
В Монце открылся девятнадцатый сезон первенства Ferrari Challenge. В этом году участники пересели на более мощные купе 458, и российским любителям автоспорта должно быть особенно приятно, что дебютные для этой модели гонки выиграли наши спортсмены
В основной гонке второго этапа чемпионата мира FIA GT1 без приключений до финиша, похоже, добрался лишь экипаж победителей. Марк Бассенг уверенно сохранил добытое накануне первое место, а Маркус Винкельхок в блестящем стиле довел дело до победы, спокойно оторвавшись от преследователей.
Знаменитая команда Kronos, которая добилась больших успехов в ралли, приняла решение участвовать в марафоне в Ле-Мане. Для этого был закуплен спортивный автомобиль Aston-Martin DBR1-2, ранее принадлежавший коллективу Signature-Plus. Правда, заявка бельгийцев была помещена Западным автомобильным клубом Франции (АСО) лишь в резервный список. Затем у команды возникли проблемы со спонсорами.
Действующий чемпион мира Себастиан Феттель значительно упрочил свои позиции в личном зачете первенства после очередной уверенной победы. На финише он даже позволил себе издевательски проехаться зиг-загом перед носом у финишировавшего вторым Дженсона Баттона. Естественно, первым, кого бросился поздравлять победитель, был Эдриан Ньюи, перу которого принадлежит невероятно быстрый гоночный автомобиль RB7. На этот раз для победы Феттелю по ходу заезда даже не пришлось использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS)
Обычно технический директор команды Ferrari Альдо Коста не слишком многословен в общении с заграничной прессой. Журналисты чаще выуживают информацию непосредственно у управляющего Стефано Доменикали.
Слишком дорогим удовольствием потихоньку становится чемпионат мира FIA GT1 для некоторых команд. В Золдере, например, сразу два недешевых купе не смогли уехать дальше первого поворота.
Второй раз подряд лучший результат в квалификации показал экипаж команды Munnich. Ники Пасторелли смог сэкономить комплект шин, а Доминик Швагер оказался быстрейшими в решающий момент. Две недели назад этот дуэт тоже выиграл решающую тренировку, но был лишен поула из-за нарушения спортивного регламента. На этот раз зоркие судьи занялись другими экипажами – сразу несколько спортсменов будут вынуждены переместиться на три места назад на стартовой решетке из-за игнорирования желтых флагов
В Малайзии прошла квалификация очередного этапа чемпионата мира F1. На длинных прямых трассы Сепанг грамотное использование системы рекуперации кинетической энергии (KERS) и управляемого заднего антикрыла могло принести ощутимый выигрыш, о чем говорит успех команды McLaren в третьей тренировке, когда Льюис Хэмилтон смог занять первое место. Повторить свой успех гонщик мог и в квалификации, но Себастиан Феттель на последнем круге все-таки отобрал поул у соперника.
Команда Aston-Martin продолжает готовить новый прототип AMR-One к Ле-Ману. После обкатки на Снеттертоне, тестов в Дижоне и гоночного дебюта в Ле-Кастеле последовали еще один испытания. Главная цель на предстоящие месяцы – подготовить машину к 24-часововму заезду на кольце Сарте.
Гонка «6 часов Ле-Кастелле» запомнится невероятной ошибкой организаторов, из-за которой многие сильные экипажи класса GTE были вынуждены сойти еще до старта заезда. Светофор переключился на зеленый, а водитель автомобиля безопасности не ушел с трассы. Ехавшие первыми представители категории LMP успели сориентироваться, а вот спортсменам из GT повезло меньше – в хвосте пелотона начался настоящий карамболь.
Некоторые изменения в ближайшее время должен претерпеть чемпионат мира по ралли (WRC). Одна из проблем, которую собираются решить организаторы первенства, связана с системой SupeRally.
Команда Red Bull вновь не оставила соперникам ни единого шанса в первой тренировке перед очередным гран-при. Марк Уэббер опередил ближайшего преследователя на полторы секунды. Себастиан Феттель вполне мог бы показать достойный результат, но большую часть сессии экспериментировал с настройками и проверял работоспособность системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Пройти по-настоящему быстрый круг он попросту не успел.
В ближайшие выходные состоится второй этап чемпионата мира FIA GT1. Гонки пройдут на бельгийской трассе Золдер и станут «домашними» для команды Marc VDS и ее филиала Belgian Racing.
После нескольких испытательных сессий, проведенных в Эшториле, руководители спортивного отделения Mercedes выбрали гонщиков, которые дебютируют в составе полузаводских команд.
В Монте-Карло прошло очередное ралли «для автомобилей, использующих альтернативные источники энергии». Несмотря на такое название, в гонке ранее принимали участие и обычные машины, укладывающиеся в жесткие ограничения по выбросам углекислого газа и потреблению горючего.
Второй гран-при подряд болельщики вряд ли смогут оценить реальный расклад сил в пелотоне. Если в Австралии необычным было дорожное покрытие, то в Малайзии все готовятся к капризам местной погоды.
Гонщикам Audi Sport в этом году скучать не придется. К выступлениям в DTM и Ле-Мане снова добавится старт в марафоне на Нюрбургринге и участие в «24 часах Спа». Такой насыщенной программе соперники могут только позавидовать.
Технический директор команды Renault Джеймс Аллисон в прошлом году смог дать волю фантазии. Начальство дало добро на разработку сложной системы выхлопа, и, как оказалось, риск был вполне оправданным. В Австралии Виталий Петров поднялся на подиум.
25 июня этого года должна осуществиться заветная мечта легендарного Ханса-Йоахима Штука. «Штрицель», как называют его болельщики, выйдет на старт 24-часового марафона на Нордшляйфе в одном экипаже со своими сыновьями Йоханнесом и Фердинандом