Второй гран-при подряд болельщики вряд ли смогут оценить реальный расклад сил в пелотоне. Если в Австралии необычным было дорожное покрытие, то в Малайзии все готовятся к капризам местной погоды.
Все три дня будет очень жарко и душно. Горячий асфальт станет одним из самых серьезных экзаменов для новых шин Pirelli. Если в Мельбурне температура дорожного полотна не поднималась выше 20-25 градусов, то в Куала-Лумпуре спокойно может быть преодолена отметка в 50 градусов.
Гонщики, которым придется в прямом смысле попотеть, окажутся под серьезным давлением уже в квалификации. Конечно, вероятность дождя на гонку велика, но это не отменяет обязанности полностью выложиться в субботней сессии. И там в самый неподходящий момент может пойти дождь.
Ради удобства европейских болельщиков, которые смотрят заезды по телевидению, старт гонки в 2009 году перенесли на вечер. И влияние на повышение зрелищности от такого изменения графика было намного заметнее, чем от систем рекуперации энергии и регулируемых антикрыльев.
Посреди гонки разверзлись хляби небесные, и полило так, что заезд пришлось останавливать. Конечно, спортсмены могли переждать непогоду, укрывшись в гаражах, но организаторы, к сожалению, не учли, что в данных широтах темнеет относительно рано, а необходимой системой освещения автодром не оборудован. Гонку тогда решили не возобновлять.
Метеорологи считают, что вероятность дождя на предстоящие выходные весьма велика. Однако точно предсказать, когда облакам вздумается собраться и обрушиться на землю ливнем, никто не в состоянии. Тучи здесь находят почти мгновенно, дожди проходят короткие, но обильные. Поэтому командам легче организовать специальные отряды добровольцев, чтобы те следили за небом в окрестностях автодрома, чем доверять прогнозам метеослужб.
Подтверждают переменчивость погоды и журналисты, уже добравшиеся до места проведения гонок. Если по прибытии в аэропорт они констатировали, что Малайзия приняла их лучезарной погодой, то уже полчаса спустя, по дороге в гостиницу, им пришлось сбрасывать скорость из-за того, что лило как из ведра.
Если бы так размокропогодилось во время гонки, то гонщикам пришлось бы подъезжать к гаражам не за дождевыми шинами, а за надувными лодками. Этот дождь прошел до обеда. А в четыре вечера разразилась буря с грозой. Примерно в это время в воскресение пилоты должны будут отправиться в гонку.
Олег Стожков
|