Технический директор команды Renault Джеймс Аллисон в прошлом году смог дать волю фантазии. Начальство дало добро на разработку сложной системы выхлопа, и, как оказалось, риск был вполне оправданным. В Австралии Виталий Петров поднялся на подиум.
Идею применить хитрую систему выхлопа, выведенную в район боковых понтонов, одобрили в сентябре прошлого года. На тот момент уже существовали черновые наброски и общая концепция. Во время работ по проектированию было изготовлено на 12% чертежей больше обычного, но уже на первой гонке коллектив был вознагражден за упорный труд.
Одним из ключевых факторов, позволивших Виталию Петрову финишировать третьим, стала стратегия с двумя пит-стопами. Аллисон подтвердил, что шасси R31 действительно весьма «бережно» относится к шинам. Это представители команды заметили еще на тестах.
Впрочем, асфальт трассы в Мельбурне слишком специфичен, чтобы на основе одного Гран-при Австралии делать какие-то выводы. Уже в Малайзии износ протектора может оказаться совсем иным. Лишь по возвращении в Европу можно будет судить, насколько лучше соперников Renault выглядит в этой области.
Что касается предстоящего Гран-при Малайзии, то коллектив привез пакет обновлений, который должен помочь улучшить результаты на несколько десятых. Изменения коснулись кузова и антикрыльев. Впрочем, подобные модификации можно назвать обыденными.
Позаботились в Renault и о комфорте гонщиков. Виталий Петров и Ник Хайдфельд облачатся в «позолоченные» комбинезоны вместо черных. Блестящий материал позволит поддерживать более приемлемую температуру внутри рабочего костюма. В жарких и влажных условиях это обстоятельство будет весьма важным.
Олег Стожков
|