Команда Red Bull вновь не оставила соперникам ни единого шанса в первой тренировке перед очередным гран-при. Марк Уэббер опередил ближайшего преследователя на полторы секунды. Себастиан Феттель вполне мог бы показать достойный результат, но большую часть сессии экспериментировал с настройками и проверял работоспособность системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Пройти по-настоящему быстрый круг он попросту не успел.
Во второй сессии результаты оказались плотнее. Феттель подобрался к Уэбберу, но пару гонщиков разделил дуэт команды McLaren, которая вновь демонстрирует готовность сразиться за победу. Дженсон Баттон смог найти верные регулировки и присоединился к товарищу в верхней части таблицы.
Мощно выступили пилоты коллектива Mercedes. Заметно приободренный Михаэль Шумахер чуть было не вылетел с трассы, забрав в одном из поворотов слишком широко, но остался доволен показанным результатом. Подопечные Норберта Хауга пока что демонстрируют прогресс.
Первая тренировка ознаменовалась несколькими вылетами. Один из них записал на свой счет Жером Д'Амброзио – у его машины сломалась подвеска на торможении перед медленным последним поворотом. Во второй сессии гонщик принять участие не смог.
К сожалению, технические неполадки помешали полноценно потренироваться гонщикам команды Renault. На машине Ника Хайдфельда в конце длинной стартовой прямой заблокировалось правое переднее колесо, а на автомобиле Виталия Петрова, судя по всему, развалился левый передний тормозной диск, что привело к серьезному вылету. Команда решила не выпускать гонщиков на трассу во второй тренировке до тех пор, пока не будет установлена причина неисправностей. К счастью, инженеры разобрались с неполадками, и оба пилота все-таки смогли поработать над гоночными настройками.
Из остальных результатов можно отметить сильное выступление Нико Хюлькенберга, который заменял на первой тренировке Пола ди Ресту. Нико пояснил, что машина очень хороша на прямых, но в поворотах чувствуется склонность к недостаточной поворачиваемости. Тест-пилот команды Toro Rosso Даниэль Риккьярдо снова подтвердил класс, опередив основного гонщика коллектива.
Новичок команды Williams Пастор Мальдонадо стал пятым. Износ шин был велик, но гонщик умудрился показать лучший результат на финише 19-кругового отрезка. Во второй тренировке Пастор вновь шел в хорошем темпе, но, к сожалению, вылетел с трассы и повредил машину.
В коллективе Ferrari, гонщики которого разместились в первой сессии на шестом и девятом местах, усердно испытывали новые аэродинамические элементы.
Результаты тренировок показывают, что команды распределились по своим лигам. Как и предсказывал перед гоночными выходными Виталий Петров, команда Renault пока уступает коллективам Red Bull, Ferrari, McLaren и Mercedes.
У самой границы первой десятки находятся представители команд Williams Toro Rosso и Sauber. Чуть медленнее в гоночном темпе выглядят гонщики Force India. В споре коллективов Lotus и Virgin с небольшим перевесом лидирует местная команда.
Относительно успешно тренировки сложились для HRT. Нараин Картикеян, эффектно подымив на выезде с пит-лейн, и Витантонио Лиуцци смогли пройти некоторую дистанцию, чтобы собрать необходимые данные. Правда, Тонио пришлось прерывать работу после полета через поребрик – блок управления двигателем попросту отключил силовой агрегат после жесткого приземления. Интересно, что в 107% от времени лидера (1.43,657) Лиуцци, в отличие от Картикеяна, не попал.
В субботу утром участники чемпионата мира проведут еще одну тренировку, чтобы подготовиться к квалификации. Стоит отметить, что за 12 предыдущих сезонов будущий победитель лишь дважды стартовал не с первой линии. Если верить статистике, то на этой трассе самые быстрые автомобили позволяют своим пилотам создать комфортный отрыв и финишировать с преимуществом 17 секунд в среднем. Впрочем, после переноса времени старта на более поздний час свое веское слово может сказать и погода. Гран-при Малайзии, 1 тренировка
Гонщик Команда Результат Круги 1 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1.37,651 22 2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes + 1,665 16 3 Михаэль Шумахер Mercedes + 2,140 29 4 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 2,726 23 5 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth + 2,792 31 6 Фелипе Масса Ferrari + 2,802 22 7 Ник Хайдфельд Renault + 2,874 6 8 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth + 2,930 21 9 Фернандо Алонсо Ferrari + 2,950 23 10 Нико Росберг Mercedes + 2,995 29 11 Адриан Сутиль Force India-Mercedes + 3,083 21 12 Даниэль Риккьярдо Toro Rosso-Ferrari + 3,097 23 13 Хайме Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 3,119 24 14 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari + 3,221 27 15 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 3,276 16 16 Ярно Трулли Lotus-Renault + 3,969 21 17 Себастиан Феттель Red Bull-Renault + 3,976 18 18 Серхио Перес Sauber-Ferrari + 3,991 24 19 Тимо Глок Virgin-Cosworth + 4,503 18 20 Жером Д'Амброзио Virgin-Cosworth + 4,889 20 21 Давиде Вальсекки Lotus-Renault + 6,403 18 22 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth + 7,577 20 23 Нараин Картикеян HRT-Cosworth + 8,616 10 24 Виталий Петров Renault + 10,281 4 Гран-при Малайзии, 2 тренировка
Гонщик Команда Результат Круги 1 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1.36,876 24 2 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 0,005 30 3 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes + 0,134 23 4 Себастиан Феттель Red Bull-Renault + 0,214 30 5 Михаэль Шумахер Mercedes + 1,212 26 6 Фелипе Масса Ferrari + 1,213 31 7 Нико Росберг Mercedes + 1,689 25 8 Ник Хайдфельд Renault + 1,694 16 9 Фернандо Алонсо Ferrari + 1,707 27 10 Хайме Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1,970 31 11 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth + 2,092 25 12 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth + 2,311 30 13 Виталий Петров Renault + 2,391 17 14 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari + 2,522 29 15 Серхио Перес Sauber-Ferrari + 2,727 34 16 Пол ди Реста Force India-Mercedes + 2,749 31 17 Адриан Сутиль Force India-Mercedes + 2,933 28 18 Себастьен Буэми Toro Rosso-Ferrari + 3,239 31 19 Тимо Глок Virgin-Cosworth + 3,990 24 20 Ярно Трулли Lotus-Renault + 5,014 19 21 Нараин Картикеян HRT-Cosworth + 6,321 15 22 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth + 7,115 14 23 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault + 8,010 4
Жером Д'Амброзио Virgin-Cosworth - - Олег Стожков
|