Сложным выдался сезон для организатора FIA GT1 Стефана Рателя. Сначала прошлогодние чемпионы из Vitaphone Racing не смогли найти партнеров для того, чтобы выставить четыре машины Maserati MC12.
В следующем году на покой отправятся сразу две модификации гоночных купе Aston Martin DB9. Модели DBR9 (GT1) и DBRS9 (GT3) будут заменены на более свежие машины Vantage соответствующих классов. Автомобиль DBRS9 дебютировал на трассе в 2006 году, и сейчас все его основные соперники по первому сезону уже хранятся в музеях и частных коллекциях. За пять лет было построено 26 шасси данной модели.
Пока гонщики, приспособившиеся к использованию регулируемых задних антикрыльев, радуют публику многочисленными обгонами, за кулисами F1 разворачивается настоящий детектив. Речь идет о подписании очередного Договора согласия. Данная тема является в этом году ключевой для всех команд. На этот раз громко обсуждать этот вопрос никто из руководителей не собирается, так как на это есть свои причины.
Босс чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам Марчелло Лотти официально объявил, что четвертый этап первенства пройдет на венгерской трассе Хунгароринг. Этот автодром попал в календарь после того, как организаторы гонки в Марокко столкнулись с финансовыми трудностями, и африканский раунд WTCC пришлось отменить.
Команда Marc VDS Racing на прошедшем этапе чемпионата мира FIA GT1 в Бельгии довольствовалась лишь восьмой и десятой позициями в основной гонке. Возможно, что-то было упущено на обязательных остановках, а одна из машин оказалась повреждена в аварии. Однако в коллективе уверены, что по ходу всего уик-энда машина просто не была конкурентоспособной. Виной тому стал «баланс сил».
Команде HRT удалось найти дополнительные резервы в конструкции старого шасси Dallara, и теперь подопечные Колина Коллеса уже готовы бросить вызов остальным коллективам. Ожидалось, что скоростная трасса в Сепанге не подойдет гоночному автомобилю F111, и у Витантонио Лиуцци и Нараина Картикеяна вновь возникнут большие сложности с прохождением квалификации.
Две первые гонки сезона принесли команде Renault два подиума, из чего управляющий коллектива Эрик Булье сделал оптимистичный вывод о силе своих подопечных. Гоночный автомобиль R31, оснащенный интересной системой выхлопа, оказался очень удачным. Двигатель RS27 сочетает приемлемую мощность и завидную экономичность. Пилоты, в меру сил, стараются не подвести и выжать из техники максимум.
Действующий чемпион мира Себастиан Феттель, похоже, выступает в собственной лиге. Даже неработающая система рекуперации кинетической энергии (KERS) не помешала ему добыть очередную победу на предыдущем этапе F1. Теперь на счету гонщика команды Red Bull пятьдесят зачетных баллов из пятидесяти возможных и уверенное лидерство в личном зачете первенства
Из-за трудностей с доставкой оборудования организаторы Ралли Иордани могут внести изменения в расписание соревнований. Корабль, на котором перевозят груз, принадлежащий участникам, задержался в пути из Италии в Израиль на два дня из-за поломки двигателя.
Третий этап серии Grand-Am проходил на интересной и техничной трассе Барбер, что в Алабаме. Перепады высот на этом автодроме клубного уровня весьма существенны, что добавляет остроты любым заездам. Однако наличие в одном из ведущих шоссейно-кольцевых первенств Северной Америки четко выраженного фаворита не играет на пользу зрелищности.