Действующий чемпион мира Себастиан Феттель, похоже, выступает в собственной лиге. Даже неработающая система рекуперации кинетической энергии (KERS) не помешала ему добыть очередную победу на предыдущем этапе F1. Теперь на счету гонщика команды Red Bull пятьдесят зачетных баллов из пятидесяти возможных и уверенное лидерство в личном зачете первенства.
Однако одним только преимуществом техники объяснить отрыв Феттеля нельзя. Гоночный автомобиль RB7 пока что выглядит сильнее остальных машин, но и с потенциально чемпионской техникой нужно уметь обращаться. В этом году Себастиан ошибок еще не допускал.
А вот соперники в отчаянных попытках догнать лидера часто переоценивают возможности своих железных коней. В Сепанге, например, Льюис Хэмилтон на первых кругах устроил погоню за Феттелем, но затем был вынужден сбросить темп, а потом и вовсе оказался торпедирован Фернандо Алонсо.
На этот момент обратил внимание спортивный консультант команды Red Bull Гельмут Марко:
«Себастиан пока что не совершил ни одной ошибки. Пока соперники занимаются самоликвидацией, у него будут все козыри на руках. При этом не стоит полагать, что машина RB7 очень сильно превосходит технику соперников. Преимущество есть, но отрыв очень незначителен».
Чемпионат еще только начался, и Марко ждет, что конкуренты вот-вот смогут добиться серьезного прогресса. Поэтому преимущество в личном и командном зачетах нельзя назвать большим.
С опаской спортивный консультант ждет гонок в Монако и Турции. В Монте-Карло не повезти может каждому, а стамбульский автодром является скоростным, что, как считает Марко, сыграет на руку представителям McLaren и Ferrari. Определенная угроза исходит и от Renault.
А вот на счет Гран-при Китая Гельмут Марко не переживает: «Там мы заявим на старт модернизированные машины. Естественно, я не имею права уточнить, что именно мы усовершенствуем. Просто очевидно, что застой в F1 равносилен регрессу».
Олег Стожков
|