В следующем году на покой отправятся сразу две модификации гоночных купе Aston Martin DB9. Модели DBR9 (GT1) и DBRS9 (GT3) будут заменены на более свежие машины Vantage соответствующих классов. Автомобиль DBRS9 дебютировал на трассе в 2006 году, и сейчас все его основные соперники по первому сезону уже хранятся в музеях и частных коллекциях. За пять лет было построено 26 шасси данной модели.
Свою спортивную карьеру купе Vantage начало в классе GT2, где автомобиль долго учила ездить команда JWM (Virgo). Сейчас этот автомобиль перешел в распоряжение полузаводского коллектива Jota Sport, а еще одну машину выставляет «без пяти минут» заводская дружина Young Driver.
В следующем году Vantage полностью заменит DB9 на спортивных аренах. Уже сейчас существует версия GT4. Машину GT3 построили. Готовы подготовить и модель GT1, если это вообще потребуется (если данный класс будет существовать в 2012 году).
Vantage GT3 будет приводиться в движение 6-литровым двигателем V12. Автомобиль предполагается оснастить полуавтоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями. Помогать пилотам будут АБС и система контроля тяги.
Гоночная модификация автомобиля будет весить 1250 кг. Мощность силового агрегата составит 600 л.с., а крутящий момент должен достигать отметки 700 Нм.
Первая машина будет готова к испытаниям уже в июле 2011 года. Компании Prodrive предстоит хорошенько потрудиться над доводкой купе, так как Дэвид Ричардс остается верным себе, и клиентская программа его фирмы будет весьма широка. Уже к следующему сезону будет построено сразу 10 новых автомобилей.
«Купе DBRS9 добилось больших успехов в различных соревнованиях и почтенный возраст вовсе не мешает ей быть конкурентоспособной даже в этом сезоне, – считает управляющий директор Aston Martin Racing Джон Го. – Однако конкуренты добились определенного прогресса, и мы были вынуждены готовить новую технику, при разработке которой мы применили накопленный за шесть лет опыт и наши последние наработки».
Правда, при всех неоспоримых достоинствах новой модели у нее все же есть одна особенность, которую оценят лишь меланхолики. Как заметил в одной из своих телевизионных передач известный британский гонщик Джейсон Плейто, этот Астон практически невозможно отличить от других моделей этой марки.