Команда Marc VDS Racing на прошедшем этапе чемпионата мира FIA GT1 в Бельгии довольствовалась лишь восьмой и десятой позициями в основной гонке. Возможно, что-то было упущено на обязательных остановках, а одна из машин оказалась повреждена в аварии. Однако в коллективе уверены, что по ходу всего уик-энда машина просто не была конкурентоспособной. Виной тому стал «баланс сил».
Известный гонщик Фред Маковиеки после финиша сообщил, что попросту не мог обогнать два автомобиля Aston Martin DBR9, которые шли перед ним. Соперники легко уходили от преследователя на каждом разгоне. В коллективе уверены, что прошедшая гонка отчетливо показала, как действует «баланс».
«Ситуация просто глупая, – уверен Мако. – Это все называется чемпионатом мира с «балансом сил». У нас нет хорошего шасси, а с нашим двигателем попросту невозможно обгонять. Обороняться тоже трудно. Вряд ли предполагалось, что гонки FIA GT1 должны проходить в таком духе. По ходу моей смены я мог бы идти чуть быстрее, если бы не застрял за Стефом Дюссельдорпом и Штефаном Мюкке. Обогнать их было просто невозможно».
«Позвольте мне объяснить позицию команды, – пояснил управляющий коллектива Жан-Мишель Дельпорт. – Если в FIA не позаботятся об уменьшении веса для автомобилей Ford GT перед гонкой в Портимане, то наша команда вообще не поедет в Португалию. Как показали прошедшие в Бельгии заезды, наши гонщики попросту не могут обгонять, так как у нас не только двигатели самого малого объема, но еще и сами машины весят больше остальных. Как это вообще можно назвать «балансом»? Если часть балласта не снимут, то мы не будем конкурентоспособными. Если мы не будем конкурентоспособными, то нам нет смысла выступать в гонке. Мы не собираемся ехать куда-то ради того, чтобы стартовая решетка просто выглядела более наполненной».
Еще в прошлом году коллектив Marc VDS столкнулся с проблемами при попытке выставить канадское купе Ford Mustang в чемпионате FIA GT3. Затем команда заявила, что рассматривает возможность ухода из FIA GT1. Однако после банкротства Matech Racing машины Ford GT было попросту некому выставлять в заездах чемпионата мира, и Дельпорту с коллегами пришлось не только остаться, но и спешно организовывать филиал для заявки еще двух машин. Если в Португалию не поедет основная команда, до вспомогательная там точно не появится.
Сейчас, когда число участников находится у критической отметки в 18 экипажей, продвигать свои условия может каждый коллектив. Подобное открытое заявление наглядно продемонстрировало слабость чемпионата мира, в котором «балансом» можно объяснить и успех, и поражение.
FIA GT1. Баланс сил перед гоночными выходными на Золдере (Бельгия) Автомобиль Масса, кг Объем двигателя, куб.см Рестриктор, мм Ширина антикрыла, мм Aston Martin DBR9 1200 5993 30,8 1625 Chevrolet Corvette C6.R 1220 6993 31,2 1749,5 Nissan GT-R 1220 5558 33,0 1673 Lamborghini Murcielago 1190 6496 32,8 2000 Matech Ford GT 1234 5288 33,6 1900 Олег Стожков
|