Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Среда, 15.05.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Среда
15.05.2024
07:44

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Июнь » 2 » Зимний трек: NASCAR по-русски
20:41
Зимний трек: NASCAR по-русски
www.image2blog.com

Понятия межсезонье для русского автоспорта не существует. Если заграничные мастера шоссейно-кольцевых гонок лишь изредка позволяют себе в ритме вальса проехаться по накрученным ледовым дорожкам «Трофея Андрос», то наши спортсмены дарят зрителям зрелище качественно иного сорта. Высочайшие скорости, жесткая борьба – настоящие трековые гонки. Пока в Европе мучаются с изобретением своей собственной лиги NASCAR, у нас уже давно есть свой ответ Франсам.

Интересно, что с этого года регламент финальной стадии соревнований, когда битва сильнейших начинается с чистого листа, похож на тот, что используется в популярном североамериканском первенстве.

Чтобы привлечь к участию в отборочных этапах чемпионата России спортсменов из отдаленных регионов, введено сразу две зачетных группы. Гонщики из Центральной зоны выясняют отношения в Самаре и Раменском, а представители Урала спокойно соревнуются в Ижевске и Кургане. Такая система, чем-то напоминающая регулярный сезон КХЛ, имеет свои неоспоримые достоинства. Для борьбы за чемпионство не нужно колесить по всей стране (на что у большинства пилотов просто нет денег). Однако принцип отбора все же стоит доработать.

Как и в первенстве NASCAR, в чемпионате России теперь вовсе не обязательно гнать на все деньги на каждом из этапов. Достаточно просто пробиться в число лучших одиннадцати в своей отборочной зоне. А в финале все предыдущие достижения сгорают, и борьба начинается с чистого листа. Отобравшимся гонщикам нужно было лишь успешно квалифицироваться перед решающим стартом, чтобы попасть в «таблицу шестнадцати».

Такая система вряд ли обрадовала лидеров сезона. Так, Алексей Дудукало завершил предварительные этапы с солидным преимуществом над ближайшими соперниками, а в финале оказался лишь вторым, пропустив вперед неожиданно сильно выступившего Михаила Малеева (пятое место по итогам отборочных раундов).

Дела у фаворитов не заладились с самого старта. Например, Алексею Васильеву, завершившему «регулярный сезон» в Центральной зоне на втором месте, к финалу пришлось готовить новую машину. Старый автомобиль был слишком сильно поврежден в аварии на последней Гонке звезд. Толком настроить свежую технику не удалось, и Алексей начал терять ценные баллы с первого же раунда.

Стоит отметить, что столкновений на этот раз было меньше, чем по ходу масс-стартов на Центральном ипподроме. Совсем без вылетов, конечно, не обошлось. Уже после трех стартов три гонщика были вынуждены прекратить борьбу. Лев Юдицкий слишком сильно приложил машину о бруствер, а Антон Маркин вовсе перевернул свой автомобиль, от удара о который затем не смог увернуться Владимир Николаев. Место выбывших заняли запасные пилоты, но проблемы с техникой и громкие события, случившиеся после восьмого заезда, привели к тому, что на старте последних раундов собирались не шесть, а только два-три спортсмена.

А на экваторе соревнований грянул гром – двух сильных гонщиков дисквалифицируют за нарушение технического регламента. У многих недоумение вызвала невероятная прыть машины Владимира Череваня. Он выиграл все пять заездов, в которых ему довелось поучаствовать. На старте он умудрялся каждый раз опережать соперников на почти на корпус. Как вскоре выяснилось, пилота подвел старый конь. Простоявший несколько месяцев в стойле Civic потерял требуемые кондиции и вместе с седоком был отстранен от участия в заездах. Оказалось, что масса, приходившаяся на передний мост, на несколько десятков килограммов превышает допустимый предел. Такая развесовка и помогала переднеприводному автомобилю на старте.

От пристального внимания судей не ускользнул и автомобиль Аркадия Жаркова. У его Фиесты были набиты слишком цепкие «подковы». По регламенту, все участники должны использовать одинаковые шипованные шины, поставляемые единым производителем. Несоответствие выявили и наказали провинившегося. До этого Аркадий успел поучаствовать в аварии, вытолкав машину Вячеслава Летунова на бруствер.

Что касается второго фаворита гонки, то Алексей Дудукало, как и Васильев, упустил много пунктов в первых же заездах. Сначала он не рассчитал маневра в повороте и, пропустив соперников, финишировал четвертым. Затем произвел фальстарт и в перезаезде был вынужден уходить в бой слишком осторожно, что предопределило поражение. Алексею пришлось отыгрываться, и он в пылу борьбы зацепил бруствер, откатившись на последнее место. В одном из финальных раундов в очень упорной борьбе Дудкало уступил напарнику Алексея Васильева Александру Скрябину.

А вторая часть финала стала бенефисом Вячеслава Малеева. Три победы и один финиш вторым принесли гонщику, выступающему на автомобиле Лада Калина, первое место в финале.

Развязка битвы затянулась до самого последнего заезда, в котором сошлись Малеев, Дудукало и Васильев. Первым сложил оружие представитель Ferrari Challenge. На задней прямой у него «зависла» передача, и автомобиль ушел прямиком в сугроб. Через круг, когда участники проезжали место аварии, в перевернутую машину Алексея врезался хэтчбек его тезки из команды Lukoil.

Для определения третьего призера пришлось проводить перезаезд, на старт которого вышли сразу четыре спортсмена. Воспользовавшись сражением именитых гонщиков, быстрее всех к финишу приехал Сергей Рябов. А Васильев, выступавший с поврежденной в предыдущем заезде рулевой тягой, увлекся борьбой и не заметил отмашку клетчатым флагом и уже после финиша протаранил машину Сергея Успенского.

Остается уточнить, что организаторы соревнований решили перестраховаться и после финиша, на всякий случай, забрали на тщательную инспекцию сразу шесть машин. Поэтому результаты чемпионата России (весьма неожиданные) будут некоторое время оставаться предварительными.

Вот такие горячие трековые противостояния, собирающие полные трибуны поклонников, случаются каждую зиму. Североамериканская серия NASCAR является популярнейшим видом автоспорта у себя на родине. При грамотном подходе к организации и ужесточении технического контроля подобного успеха можно ждать и от трековых гонок. Все компоненты уже есть: принципиальнейшее противостояние сильнейших гонщиков, трассы, благоволящие захватывающей борьбе. Осталось лишь сделать последний шаг – в телевизионный эфир. Почему бы нет?

Предварительные итоги чемпионата России по трековым гонкам в классе N1600
Гонщик Автомобиль Очки
1 Вячеслав Малеев Лада Калина 27
2 Алексей Дудукало Ford Fiesta 23
3 Сергей Рябов Лада Калина 22
4 Сергей Успенский Citroen Saxo 22
5 Алексей Васильев Citroen Saxo 22
6 Василий Мезенцев Лада Калина 22
7 Борис Шульмейстер Honda Civic 20
8 Александр Скрябин Citroen Saxo 17
9 Вячеслав Летунов Лада Калина 14
10 Денис Саликов Лада Калина 13
11 Евгений Аксаков Citroen Saxo 10
12 Игорь Огуленко Лада Калина 6
13 Антон Маркин Citroen Saxo 2
14 Михаил Грачев Ford Fiesta 2
15 Михаил Писмеров Opel Corsa 2
16 Владимир Николаев Лада Калина 0
17 Лев Юдицкий Citroen Saxo 0
Олег Стожков
Категория: Новости | Просмотров: 649 | Добавил: Rick | Теги: RTCC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz