Совсем скоро начнется новый сезон в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC). К сожалению, не все участники смогли вовремя подготовиться к новому техническому регламенту, и на старт первых гонок выйдут машины двух поколений.
Заводчане из RML-Chevrolet разработали собственный (не серийный) 1,6-литровый турбодвигатель. Частники, выступающие на седанах BMW, получат силовой агрегат, который устанавливают на раллийные машины Mini Countryman. Представители марок Seat и Volvo начнут сезон со старыми моторами.
И преимущество, по идее, должно оказаться у тех, кто честно подготовился к сезону. Наличие турбины под капотом предоставляет пилоту огромное преимущество, как считает гонщик RML Роб Хафф: «Это похоже на сравнение обычного седана и купе Porsche. Различие огромно. Турбокомпрессор обеспечивает чуть ли не три четверти мощности».
Впрочем, полноценно использовать прирост мощности и крутящего момента, Хаффу и его товарищам из «клуба» переднего привода будет очень трудно. Уже в прошлом году спортсмены, выступающие на такой технике, иногда терпели неудачу из-за быстрого износа протектора. Передние шины просто не выдерживали каких-то 50 км гонки.
В новом сезоне гонщики RML, Sunred-Seat и Polestar-Volvo будут вынуждены проводить заезды в более осторожном стиле, чем того хотелось бы. Всем им придется обходиться с запасом «лошадей» крайне деликатно, чтобы лишний раз не нагружать передние колеса.
Конечно, 320 л.с. – это прилично для переднего привода, но вовсе не впечатляюще для заднего. Этим и попробуют воспользоваться команды Engstler, ROAL, Proteam, Wiechers и Zengo в чьем распоряжении оказались седаны BMW 320 TC. Частники Том Коронель или Кристиан Поульсен вполне могут вмешаться в распределение мест в первой тройке.
Однако главным фаворитом сезона является, конечно, единственная оставшаяся заводская команда (Polestar-Volvo является полузаводской и даже еще не обзавелась новым турбодвигателем). Естественно, Хафф не спешит с излишне оптимистичными заявлениями, чтобы не спугнуть удачу:
«Если подходить к вопросу чисто формально, то мы поработали над нашей машиной немного больше, чем конкуренты. Но стоит ли сейчас определять круг фаворитов? В этом году слишком много неизвестных.
Мы все еще не знаем, у какого мотора самая высокая мощность, и, главное, какое шасси позволит этой мощностью лучше всего воспользоваться. Что касается лично меня, то я полностью доволен своей новой машиной. У нашей команды есть потенциал для последующего совершенствования этой модели. Мы вполне можем добиться успеха по ходу сезона и не должны упускать эту возможность».
Олег Стожков
|