Лидер чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC) Роб Хафф извлек почти максимальную выгоду из новых правил проведения квалификации. Его болельщикам пришлось пережить несколько волнительных минут, но в итоге гонщик RML-Chevrolet блестяще занял девятое место в первом сегменте и выиграл во втором. Это значит, что первый спринт он начнет с первого места, а второй – со второго.
Сессия началась по обычному для Монцы сценарию. Команды разбились по маркам и отправили на трассу паровозики – на длинных прямых группа машин, следующих друг за другом, получает преимущество.
Все три заводских пилота работали в связке с Даррилом О’Янгом (скорее, он извлекал выгоду из этого, чем помогал коллегам по оружию). Шесть машин Seat тоже утюжили трассу плотной группой. Правда, в самом начале сессии никто не горел желанием тут же устанавливать непревзойденный результат, так как многие ориентировались на десятое место, которое приносит поул во второй гонке.
Первым не выдержал Том Коронель, который установил время 1.59,907, позже никем так и не превзойденное. Некоторые пилоты слишком заигрались с попытками занять выгодную позицию. Например, тот же Хафф лишь на последнем круге смог все-таки пробиться из середины пелотона на девятое место. А главным неудачником стал Хавьер Вилья, которого Роб оттеснил с десятой на одиннадцатую позицию. Впрочем, прошлый уик-энд начинался для Хавьера еще хуже. В Золдере ему оба раза пришлось уходить в бой из хвоста пелотона.
Лучшие результаты в первом сегменте остались за представителями BMW, что существенно усложнит им задачу во втором спринте. А хитрые гонщики Chevrolet расположились ближе к десятому месту.
Приехавший в Монцу со старым 2-литровым атмосферником Роберт Дальгрен в борьбу за высокие места вряд ли вступит. Он квалифицировался лишь шестнадцатым. С восемнадцатого места начнет гонку Алексей Дудукало.
Во втором сегменте, пока частники из BMW пылил по обочинам, синий скорый поезд Chevrolet шел будто по рельсам, изредка меняя головной состав. В решающий момент больше повезло именно Хаффу, который отменно разогнался за товарищем в Параболике и опередил Мюллера на одну десятую секунды.
Очень сильно выступил Норберт Михелис, который чуть было не отодвинул Меню с третьей строчки. О’Янг занял отличное для себя шестое место, опередив сильных частников, выступающих на BMW.
А вот Габриэле Тарквини в последней части квалификации не повезло. На его машине разбилось стекло водительской двери, и осколки попали в салон. К счастью, гонщик не получил ранений и сможет принять участие в гонках. На домашней трассе знаменитый пилот уйдет в бой только с десятого места.
WTCC, 3 этап, Италия, Монца, квалификация Гонщик Автомобиль 1 сегмент 2 сегмент 1 Роб Хафф Chevrolet Cruze 1,6T 2.00,515 (2)* 1.59,034 2 Иван Мюллер Chevrolet Cruze 1,6T 2.00,382 (4) + 0,097 3 Ален Меню Chevrolet Cruze 1,6T 2.00,279 (6) + 0,399 4 Норберт Михелис BMW 320 TC 1.59,961 (9) + 0,424 5 Тьягу Монтейру Seat Leon 2,0 TDi 2.00,549 (1) + 0,540 6 Даррил О'Янг Chevrolet Cruze 1,6T 2.00,030 (7) + 0,832 7 Кристиан Поульсен BMW 320 TC 2.00,005 (8) + 0,976 8 Том Коронель BMW 320 TC 1.59,907 (10) + 1,210 9 Меди Беннани BMW 320 TC 2.00,287 (5) + 1,896 10 Габриэле Тарквини Seat Leon 2,0 TDi 2.00,511 (3) + 2,039 11 Хавьер Вилья BMW 320 TC 2.00,803 12 Хосе Ориола Seat Leon 2,0 TDi 2.00,861 13 Франц Энгштлер BMW 320 TC 2.00,912 14 Микел Нюкъер Seat Leon 2,0 TDi 2.00,971 15 Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T 2.01,534 16 Роберт Дальгрен Volvo C30 2.01,823 17 Фреди Барт Seat Leon 2,0 TDi 2.02,008 18 Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi 2.02,009 19 Марчи Ли BMW 320 TC 2.04,088 20 Урс Сондереггер BMW 320 TC 2.04,682 21 Ибрагим Окиай BMW 320si 2.04,790 22 Фабио Фабиани BMW 320si 2.08,789 * - в скобках указаны места на стартовой решетке второй гонки Олег Стожков