Гоночные выходные в Монце прошли под знаком Chevrolet и Роба Хаффа. Самый молодой из трио заводских пилотов, участвующих в чемпионате мира, с самого старта сезона набрал невероятный ход. Он прекрасно понимает, что сейчас у него есть реальный шанс завоевать титул, так как прямых соперников у Синей машины сейчас нет, и управляющий Эрик Неве, похоже, разрешил своим подопечным выяснить, кто лучше, в непосредственной борьбе на трассе.
Во втором спринте задача Хаффа была немного сложнее, так как в бой он уходил лишь вторым. Однако Тьягу Монтейру, стартовавший с поула, быстро остался позади. Коллеге Роба Ивану Мюллеру пришлось провозиться с частниками чуть дольше (он оказался на четвертом месте позади Кристиана Поульсена), что плохо отразилось на состоянии шин его автомобиля.
Добравшись до Хаффа, Мюллер приступил к осаде позиций, но Роб оборонялся грамотнее, чем Ален Меню в первом заезде, заранее перекрывая траекторию и оттормаживая Ивана на входе в Параболику, чтобы соперник не смог выиграть на подъезде к первому повороту.
Несколько раз все было на грани аварии, но заводчане все-таки не стали радовать частников и добрались до финиша своим ходом и заняли первые два места. Роб Хафф повторил достижения Йорга Мюллера (Маньи-Кур, 2005 год) и Джеймса Томпсона (Валенсия, 2007), выиграв две гонки одного этапа. Правда, ранее гонщикам приходилось прорываться с восьмого места, да и состав участников был гораздо сильнее, чем сейчас.
В том же сезоне-2007 попадание частника на итоговый подиум было бы громким событием, а сейчас для этого достаточно схода или неудачной квалификации одного из заводчан. На этот раз третье место досталось Кристиану Поульсену, который на середине гонки опередил Тьягу Монтейру и удержал того за собой до последних метров дистанции.
Гонщики BMW по ходу второй гонки резвились от души. Том Коронель и Норберт Михелис в компании с Даррилом О’Янгом соорудили несколько красивых маневров, но на финише все равно пропустили вперед Алена Меню, которому пришлось прорываться вперед после провального старта. К сожалению, машина Коронеля не выдержала темпа и прыжков через поребрики – подвела задняя правая шина. Хавьер Вилья и Франц Энгштлер организовали зрелищный обгон Габриэле Тарквини, который на своем турбодизельном Сеате на этот раз ничего не смог противопоставить конкурентам.
Многое должно измениться уже на следующем этапе. На гонку в Венгрии команда Sunred собирается заявить хэтчбеки Seat Leon, оборудованные 1,6-литровыми бензиновыми турбодвигателями. Переход на моторы Skoda, которые построит компания Oreca для раллийной версии модели Fabia, не состоялся, но испанцы довольны сотрудничеством с фирмой Lehmann и готовят удар по позициям Chevrolet.
WTCC, 3 этап, Италия, Монца, 2 заезд Гонщик Автомобиль Результат 1 Роб Хафф Chevrolet Cruze 1,6T 18.10,032 (9 кругов) 2 Иван Мюллер Chevrolet Cruze 1,6T + 0,242 3 Кристиан Поульсен BMW 320 TC + 3,559 4 Тьягу Монтейру Seat Leon 2,0 TDi + 6,211 5 Ален Меню Chevrolet Cruze 1,6T + 8,896 6 Даррил О'Янг Chevrolet Cruze 1,6T + 10,089 7 Норберт Михелис BMW 320 TC + 10,780 8 Хавьер Вилья BMW 320 TC + 11,054 9 Франц Энгштлер BMW 320 TC + 11,056 10 Габриэле Тарквини Seat Leon 2,0 TDi + 12,800 11 Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T + 19,420 12 Хосе Ориола Seat Leon 2,0 TDi + 21,519 13 Роберт Дальгрен Volvo C30 + 23,532 14 Марчи Ли BMW 320 TC + 27,912 15 Том Коронель BMW 320 TC + 28,095 16 Ибрагим Окиай BMW 320si + 48,069 17 Урс Сондереггер BMW 320 TC + 52,972 18 Фабио Фабиани BMW 320si + 1.27,890 19 Фреди Барт Seat Leon 2,0 TDi - 2 круга 20 Меди Беннани BMW 320 TC - 2 круга Не классифицированы
Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi - 8 кругов Микел Нюкъер Seat Leon 2,0 TDi - 9 кругов Личный зачет после двух этапов Гонщик Очки 1 Роб Хафф 120 2 Иван Мюллер 84 3 Ален Меню 79 4 Тьягу Монтейру 58 5 Габриэле Тарквини 52 6 Кристиан Поульсен 41 7 Том Коронель 40 8 Норберт Михелис 38 9 Даррил О'Янг 27 10 Карлос Буэно 25 11 Микел Нюкъер 18 12 Хавьер Вилья 15 13 Франц Энгштлер 8 14 Роберт Дальгрен 6 15 Алексей Дудукало 2 16 Меди Беннани 1 16 Хосе Ориола 1 17 Фреди Барт 1 Олег Стожков