Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Среда, 15.05.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Среда
15.05.2024
07:30

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Июнь » 24 » В чем виноват Уирт?
00:08
В чем виноват Уирт?
www.image2blog.com

Третью попытку Ника Уирта закрепиться в Формуле-1 пока что нельзя назвать успешной. В предыдущих коллективах F1 (в собственной «конюшне» Simtek и в Benetton) конструктор проработал приблизительно по два года. Второй сезон в команде Virgin пока что складывается еще хуже, чем дебютный.

Уирт знаменит тем, что часто ошибается, прогнозируя в своих вычислениях, свойства материалов. В прошлом году к этому недостатку добавился и знаменитый ляп с объемом топливного бака. Несмотря на эти недочеты, дебютный сезон вышел вполне боевым, и от коллектива, пропагандирующего революционные методы проектирования и испытаний, ждали еще одного шага вперед

Однако первые же заезды в новом сезоне разочаровали представителей команды. Догнать принципиальных соперников из малазийской дружины Lotus не удалось, а на пятки уже наступает HRT с подретушированными прошлогодними машинами Dallara.

Больше всех возмущается таким регрессом гонщик Тимо Глок, который открыто заявил, что нужно будет принимать какие-то решения по поводу общей стратегии, если комплект новинок, готовящийся для Гран-при Турции, не поможет догнать соперников из Лотуса.

Какие именно решения должны быть приняты, не уточняется. Возможно, имеется в виду перевод Уирта на другую должность. Может быть, Нику придется принять еще более весомый удар и согласиться с тем, что без аэродинамической трубы все еще никак нельзя обойтись.

Знаменитый Эдриан Ньюи, который не собирается расставаться с кульманом, считает, что с помощью одной лишь вычислительной гидродинамики (CFD) спроектировать нормальную гоночную машину нельзя: «CFD – это мощный инструмент. С этим я не спорю. Однако только при помощи аэродинамической трубы можно сымитировать реальные условия. При компьютерном моделировании возникает много неудобств и ограничений. Поэтому я убежден, что на данный момент нужно задействовать и трубу, и CFD».

Уирт полагает, что между двумя методами нет особой разницы: «С их помощью можно найти ответы на любые вопросы в области аэродинамики. Успех разных подходов зависит лишь от тех людей, которые проектируют машину».

Президент команды Virgin Грэм Лаудон уже намекнул Уирту, что его достижения успешными назвать никак нельзя: «Мы ожидаем определенного уровня выступлений при определенном бюджете. И гоночный автомобиль не оправдывает вложенных в него средств. С 50-60 млн евро годового бюджета мы должны быть в группе середняков.

Я понимаю, что Ник ощущает колоссальное давление. В Формуле-1 все прекрасно знают имена конструкторов. Все в курсе, кто ответственен за ту или иную машину».

Лаудон пояснил, что не исключает проведения испытаний в аэродинамической трубе, так как за последнее время в этой области многое изменилось, она теперь не поглощает столько денег, как прежде, и работает гораздо эффективнее.

По большому счету, замена для Уирта уже есть. Временно отстраненный от работы в F1 из-за скандала с подстроенной аварией Нельсона Пике-младшего Пэт Симондс второй месяц сотрудничает с командой Virgin. Однако срок его наказания истекает лишь в начале 2013 года, и до этого момента специалист может трудиться лишь в качестве консультанта. Кроме того, коллектив заключил договор не с Уиртом лично, а со всей его компанией Wirth Research, и разорвать соглашение было бы гораздо труднее, чем просто уволить Ника.

Похоже, что в коллективе уже оказывают давление на конструктора. Объемный пакет обновлений, который будет представлен на Гран-при Турции (поднятый носовой обтекатель, новое днище, система выхлопа а-ля RB7, модифицированная подвеска и антикрылья), по мнению управляющего должны были подготовить еще к Австралии. Кроме того, уже сейчас Симондс пользуется большим доверием у сотрудников, чем Уирт.

Однако стоит ли всю вину за провальное начало сезона возлагать на Ника? Не делает ли он все возможное, в сложившихся обстоятельствах? При постройке своих первых машин другие команды-новички шли иными путями. В HRT попросту заказали изготовление автомобиля на фирме Dallara, а коллектив Lotus оказался замешан в некрасивую историю с нарушением интеллектуальных прав.

И в новом сезоне Уирт оказался в незавидном положении. Если главные соперники попросту купили коробки передач и гидравлические системы у более опытных коллективов, то Нику пришлось усовершенствовать старую технику. А среди персонала Wirth Research нет людей, имеющих большой опыт работы в F1. В Лотусе, например, Майку Гаскойну потребовался целый год, чтобы собрать свой отдел, а в HRT нашли средства на то, чтобы пригласить Джеффа Уиллиса из расположения команды Williams.

Конечно, фирма Уирта вполне может выдать первоклассную продукцию, как показывает опыт в гонках спортивных машин. Автомобиль ARX-01e с первой же гонки поехал очень резво, а его предшественник не оставил соперникам шансов в классе LMP2. На шасси ARX-02 Ник впервые попробовал установить широкие передние шины, чтобы повысить уровень сцепления с дорогой. По этому пути сейчас пошли и ведущие заводские команды. Правда, они учли особенности конструкции протектора и заказали специальные комплекты у своих поставщиков. Уирт в свое время попросту поставил задние колеса на переднюю ось, и машина отказывалась поворачивать.

Олег Стожков
Категория: Новости | Просмотров: 416 | Добавил: Rick | Теги: F1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz