Интересный проект южноафриканской фирмы Bailey можно назвать вполне удачным. Несмотря на то что представители многих СМИ в своих заметках высказывались об идее скептически, конструктор Грег Бейли добился своего. Спортивный автомобиль Lemansza вышел на трассу.
В текущем сезоне планируется выступать лишь на домашней арене, в перерывах между гонками проводя дополнительные ресурсные испытания. Машина даже не оборудована обязательным плавником и монокок не проходил краш-тест FIA. Однако Бейли уверен, что уже в 2012 году его прототип сможет дебютировать в Европе.
Конструктор особо подчеркивает тот факт, что купе разработано и собрано местными специалистами, а большинство узлов и исходных материалов закупается у южноафриканских фирм.
Найти высококвалифицированных специалистов из автоспортивной области было очень трудно, но Бейли вышел из положения, так как в 15 километрах от базы Bailey располагается предприятие, которое строит военные вертолеты и самолеты.
У южноафриканского производителя уже есть определенный опыт конструирования и постройки спортивных машин, так как марка Bailey известна благодаря репликам таких автомобилей, как Ford GT40 и Porsche 917. Естественно, при создании прототипа Lemansza пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, но общий уровень подготовки персонала наглядно демонстрирует тот факт, что все узлы из композитных материалов изготовлены своими силами.
А почему Грег предпочел строить именно купе, а не баркетту?
«У такого типа кузова гораздо лучше аэродинамика, – отвечает Бейли. – Он безопаснее. Да и выглядит купе несравненно лучше».
На данный момент прототип оборудован 2-литровым турбодвигателем Mazda. Конструктивно он не отличается от модели, которую производила фирма AER, но изготовлен мотор в ЮАР на предприятии High Tech. К сожалению, потенциальные покупатели прототипа собираются ждать, пока фирма сможет выставить свою продукцию в европейских гонках, чтобы наглядно сравнить ее с техникой конкурентов. Это немного тормозит процесс развития.
У Бейли даже готов резервный план на случай, если с финансами все будет совсем плохо. Грег готов приглашать рента-драйверов, которые будут выступать на машине Lemansza и приносить с собой дополнительные средства.
В Европу прототип отправится в декабре 2011 года. На это время намечено проведение омологации. Представители Западного автомобильного клуба Франции (АСО) отнеслись к идее Бейли весьма положительно и уже предварительно одобрили его проект. Фирме остается лишь провести краш-тест монокока, что явлется обязательным условием FIA.
Если все пройдет успешно, то купе, спроектированное и построенное в ЮАР, может оказаться на старте марафона в Ле-Мане уже в 2012 году.
Олег Стожков
|