Без видимого напряжения просидевший в гараже без дела большую часть пятницы Себастиан Феттель застолбил за собой очередной поул. Преимущество гоночных машин RB7 показалось коллективу настолько очевидным, что Себ и Марк Уэббер даже не пошли на свои вторые попытки. Пока соперники будто бы отчаянно бились головой о невидимую стену, а лидеры преспокойно глядели на это по телевизору.
Быстрая машина не только помогает беречь нервные клетки, но и экономить комплекты шин, которые еще понадобятся в гонке на такой требовательной трассе, как Стамбул-парк.
Лучшим из остальных стал Нико Росберг наглядно подтвердивший, что шасси MGP W02 чувствует себя на этом автодроме как рыба в воде. Остается только надеяться, что по ходу гонки не случится никаких проблем с задним антикрылом или системой рекуперации кинетической энергии. Поломки этих устройств уже стоили коллективу потери нескольких мест в предыдущих гонках.
Неспокойно было в королевстве Ferrari. Если Фернандо Алонсо выжал из машины все возможное и намекнул на скорое возвращение в борьбу за самые высокие места, то Фелипе Масса даже не выехал на трассу в третьем сегменте. Выступать ему было просто не на чем – он зачем-то использовал мягкий комплект еще в первой части квалификации.
Удалось попасть в первую десятку обоим пилотам Renault. Правда, к этому все уже привыкли и ждали еще более сильного результата. Но новинки, привезенные в Турцию, пока что не помогают приблизиться к конкурентам.
Команда Williams провела хорошую квалификацию, и Рубенс Баррикелло чуть было не вытеснил Ника Хайдфельда из третьего сегмента. Рядом разместился Адриан Сутиль, который выиграл принципиальную дуэль у Пола ди Ресты. А коллектив Sauber, который мог бы вывести минимум одну машину впереди этой группы, но Камуи Кобаяси не смог пройти ни одного быстрого круга.
В споре аутсайдеров сильнейшими вновь оказались малазийцы из Lotus-Renault. На этот раз им совсем немного не хватило, чтобы выбраться из первого сегмента. А вот в коллективе Marussia-Virgin все не так уж успешно. Тимо Глок умудрился даже пропустить вперед Витантонио Лиуцци. Жером Д’Амброзио проехал быстрее, но отправится на последнее стартовое место из-за штрафа за игнорирование желтых флагов.
Что касается лидеров, то они чувствуют себя слишком уверенно:
«Мы будем абсолютными фаворитами. Нам просто нужно избежать ошибок», – скромно заявил спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко. Формула-1, четвертый этап, Гран-при Турции, квалификация Гонщик Команда 1 сегмент 2 сегмент 3 сегмент Круги 1 Себастиан Феттель Red Bull-Renault + 0,026 (2) 1.25,610 1.25,049 12 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault + 0,077 (3) + 0,465 (4) + 0,405 10 3 Нико Росберг Mercedes + 0,501 (10) + 0,191 (2) + 0,525 15 4 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes + 0,078 (4) + 0,456 (3) + 0,546 13 5 Фернандо Алонсо Ferrari + 0,336 (5) + 0,542 (6) + 0,802 16 6 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 0,361 (6) + 0,875 (8) + 0,933 14 7 Виталий Петров Renault + 0,462 (9) + 1,044 (9) + 1,247 15 8 Михаэль Шумахер Mercedes + 0,684 (13) + 0,511 (5) + 1,597 13 9 Ник Хайдфельд Renault + 0,888 (15) + 1,130 (10) + 1,610 13 10 Фелипе Масса Ferrari 1.27,013 + 0,785 (7) - 16 11 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth + 1,233 (17) + 1,154 - 10 12 Адриан Сутиль Force India-Mercedes + 0,379 (7) + 1,417 - 14 13 Пол ди Реста Force India-Mercedes + 0,612 (12) + 1,535 - 11 14 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth + 0,383 (8) + 1,626 - 14 15 Серхио Перес Sauber-Ferrari + 0,765 (14) + 1,634 - 11 16 Себастьен Буэми Toro Rosso-Ferrari + 0,607 (11) + 1,645 - 9 17 Хайме Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1,042 (16) + 1,962 - 7 18 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault + 1,767 - - 8 19 Ярно Трулли Lotus-Renault + 2,660 - - 8 20 Жером Д'Амброзио Virgin-Cosworth + 3,432 - - 8 21 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth + 3,679 - - 7 22 Тимо Глок Virgin-Cosworth + 3,800 - - 8 23 Нараин Картикеян HRT-Cosworth + 4,551 - - 8 24 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari - - - 2 107% от лучшего времени в первом сегменте: 1.33,103 Олег Стожков
|