Второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе GT1 пройдет на бельгийском Золдере. Команда Belgian Racing, которая при помощи Marc VDS будет выставлять два купе Ford GT, приготовила подарок местным болельщикам, и пригласила в свои ряды известную гонщицу Ванину Икс, представляющую Бельгию.
«Владельцы трассы Золдер очень хотели, чтобы я приняла участие в этом этапе FIA GT1, – пояснила Икс. – Сначала я сомневалась в возможности такого разового выступления, но затем со мной связались люди из Belgian Racing и предложили выйти на старт».
Для того чтобы подготовиться к домашней гонке, Икс сядет за руль Ford GT на тестах в Абу-Даби. Гонщица еще не выступала на подобной технике, но надеется на успешный дебют: «Машина выглядит конкурентоспособной, поэтому я надеюсь быть не слишком далеко от лидеров».
Что касается основного экипажа, то весь сезон попытаются провести в одной упряжке не самые известные пилоты Мартин Матцке и Антуан Леклерк. Правда, уже сейчас основное внимание приковано к временно влившейся в коллектив пилотессе:
«Мне уже приходилось сотрудничать с гонщицами, но я еще не работал со спортсменками уровня Икс, – пояснил управляющий команды Лоран Анссан. – Особой разницы между пилотами и пилотессами нет. Наша цель остается неизменной – нужно добиться максимума от машин и от тех, кто ими управляет. Полагаю, вместе с Ваниной мы сможем побороться за высокие места на гонках в Бельгии».
Однако представители трассы не скрывают, что основная цель приглашения гонщицы – привлечение дополнительных зрителей на трибуны. Если в Спа болельщиков заманивать не приходится, то у менее известного автодрома с посещаемостью могут возникнуть серьезные проблемы.
Больших успехов, чем Икс, может достичь в Золдере другой известный пилот, представляющий Бенилюкс. Майк Хеземанс рассматривает возможность участия в двух стартовых этапах первенства мира.
Оказывается, что команды DKR и SRT пока заявлены лишь на гонки в ОАЭ и Бельгии. Управляющие коллективов прикладывают неимоверные усилия, чтобы сколотить приличные экипажи. Главным из свободных специалистов по купе Chevrolet Corvette на данный момент остается Майк Хеземанс.
В прошлом году Майк был крайне недоволен освещением чемпионата мира, что послужило одной из причин ухода его самого и всей команды Carsport. Сейчас он может выручить Стефана Рателя, появившись на нескольких гонках, но о полноценном участии в чемпионате мира речи пока не идет.
Олег Стожков
|