Главная » 2011 » Июнь » 25 » WTCC, Бельгия: Последняя победа турбодизеля?
01:07
WTCC, Бельгия: Последняя победа турбодизеля?
Из-за нескольких аварий, случившихся в первом заезде, во втором спринте не смогли принять участие сразу несколько сильных пилотов. Обиднее всех должно быть Фреди Барту. Он мог стартовать с поула, но собственная ошибка на третьем круге предыдущей гонки лишила его такого удовольствия. Как и предполагалось, не вышел на старт Том Коронель. Норберт Михелис стартовал с пит-лейн, так как механики не смогли вовремя подготовить его машину. Хавьер Вилья, еще один пилот, который мог «разогреть» заезд, заглох на старте. Гонщик все же смог уйти в бой, но эта досадная заминка не позволила подняться выше восьмого места.
Первое место на решетке перешло к Габриле Тарквини, который блестяще реализовал преимущество тяговитого турбодизеля на старте. Следом пристроилась армада RML-Chevrolet. В первой связке Роберт Хафф отжал Алена Меню, а Иван Мюллер наблюдал за этим сражением с четвертой позиции.
Заезд, естественно, не обошелся без аварий. И снова на обочине с оторванным колесом оказался седан BMW. Скорее всего, заводские гонщики баварской марки смогли бы на такой технике спокойно сражаться за победы, но руководство решило, что Энди Приолу и Аугусту Фарфусу стоит сосредоточить усилия на выступлениях в Ле-Мане и других марафонских заездах. А лучшие частники пока что бьются на подступах к первой тройке. Во втором заезде не повезло Кристиану Поульсену, которого в скоростном левом повороте отправил в стену Тьягу Монтейру.
А впереди Тарквини защищался изо всех сил, перекрывая выгодные траектории. Отрывы в этой группе были настолько малы, что один раз на интенсивном торможении перед поворотом Вильнев три вагона синего паровоза чуть было не вынесли друг друга, а совсем близко от пилотов Chevrolet держались Монтейру и Даррил О’Янг.
Вскоре от состава RML, следующего за красно-белым тепловозом Тарквини, благополучно отстыковался вагон Ивана Мюллера. Действующий чемпион сначала сбросил темп, а затем вовсе зарулил в гараж.
Напряжение в стане лидеров возрастало с каждым кругом. Одной помарки Габриэле хватило, чтобы спровоцировать очередное столкновение. Тарквини немного ошибся в первой шикане и потерял ускорение в начале затяжного поворота с подъемом. Хафф поравнялся с лидером, который чуть было не выдавил его на траву, а затем машины сцепились широко расставленными передними колесами на торможении перед шиканой Вильнев. Хафф пролетел поворот по прямой и на некоторое время вышел в лидеры. Однако подвеска оказалась повреждена, и сопротивляться атакам сильных пилотов не было возможности. В какой-то момент показалось, что гонщику придется вовсе сойти, но Роб сумел быстро подстроиться под изменившееся поведение машины и продолжил борьбу. На финише гонки ему даже удалось отыграть одну позицию, что позволило сохранить лидерство в личном зачете первенства.
Оказавшийся вторым Ален Меню выбрал консервативную тактику и спокойно прикатил к финишу вторым. Замкнул тройку призеров Монтейру. Победа Тарквини может оказаться последней для машин с турбодизельными моторами, так как уже на следующем этапе хэтчбеки Seat Leon Габриэле и Тьягу могут быть оборудованы новыми 1,6-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами с турбонаддувом.
А четвертым во второй гонке финишировал Даррил О’Янг, проведший отличную гонку. Данное достижение, добытое на машине в дебютный для нее уик-энд, сродни победе.
Алексей Дудукало извлек выгоду из обилия аварий, произошедших по ходу воскресных заездов, и смог добраться до финиша девятым, набрав первые два очка в чемпионате мира.
WTCC, 2 этап, Бельгия, Золдер, 2 заезд Гонщик Автомобиль Результат 1 Габриэле Тарквини Seat Leon 2,0 TDi 22.07,752 (13 кругов) 2 Ален Меню Chevrolet Cruze 1,6T + 0,448 3 Тьягу Монтейру Seat Leon 2,0 TDi + 0,886 4 Даррил О'Янг Chevrolet Cruze 1,6T + 1,614 5 Микел Нюкъер Seat Leon 2,0 TDi + 5,702 6 Роб Хафф Chevrolet Cruze 1,6T + 5,901 7 Роберт Дальгрен Volvo C30 + 12,352 8 Норберт Михелис BMW 320 TC + 16,721 9 Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi + 20,141 10 Хавьер Вилья BMW 320 TC + 28,827 11 Меди Беннани BMW 320 TC + 42,066 12 Франц Энгштлер BMW 320 TC + 48,235 13 Фабио Фабиани BMW 320si - 1 круг 14 Хосе Ориола Seat Leon 2,0 TDi - 2 круга 15 Урс Сондереггер BMW 320 TC - 4 круга Не классифицированы
Иван Мюллер Chevrolet Cruze 1,6T - 6 кругов Кристиан Поульсен BMW 320 TC - 13 кругов Дисквалифицирован Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T Личный зачет после двух этапов Гонщик Очки 1 Роб Хафф 70 2 Ален Меню 69 3 Габриэле Тарквини 51 4 Иван Мюллер 48 5 Тьягу Монтейру 31 6 Том Коронель 30 7 Карлос Буэно 25 8 Микел Нюкъер 18 9 Кристиан Поульсен 18 10 Даррил О'Янг 13 11 Норберт Михелис 10 12 Хавьер Вилья 7 13 Роберт Дальгрен 6 14 Франц Энгштлер 4 15 Алексей Дудукало 2 16 Меди Беннани 1 16 Хосе Ориола 1 Олег Стожков